Соревновательность - как выиграть у всех сразу

Феронин
Много лет уже не даёт мне покоя соревновательность. Сначала я её практиковал, потом обдумывал. Для повышения качества, и вообще.

Сейчас решил, дай запишу и так многим ясное: соревновательность - морковка для осла. А мысль дальше повела.

Факт, что множество издано книг, на все лады учащих, как достичь успеха. Но не вижу рекламы книг о том, как научиться проигрывать.

Если вдуматься, то и те, кто успешны, и те, кто "проиграл", всё равно поклонники соревновательности. Победил - радуешься. Проиграл - философствуешь, но лишь в рамках того, почему проиграл и что сделал не так.

- Будь лучшим. Ты не хуже других. А мы что, хуже других? - Кто не слышал таких и подобных мыслей, впечатывая их в свою судьбу.

А кто философствует за рамками? Что станет с жизнью, если не бежать за морковкой и остановиться?

Я слышал, и не раз, слова о том, что нужно уметь проигрывать. Мудрые слова, но они, по-моему, всё равно подразумевают участие в глобальной эстафете, и работают с отношением к своему месту в ней. Главное - не приз, главное - участие, не так ли?

А что, если главное - это неучастие. Главное вообще за рамками соревновательности.

Я знаю, что я уникален. Мне об этом говорит всё: отпечатки пальцев, рисунок глаз, код ДНК. И моя душа, как её ни назови, знает, что она уникальна. Я знаю, что свой путь я иду в одиночестве, сколько бы близких людей не послала мне жизнь. И так с каждым.

Если допустить, что душа содержит в себе некое подобие кода, как в ДНК, то жизненная задача с тезисов выше меняется на иную.

Наладить контакт с душой, считать свой персональный (божественный) код оттуда, и реализовать его. Может оказаться, что это и есть самое главное приключение в жизни каждого. И никакой глобальной соревновательности.

Что, если Бог общается с нами именно так? Не словами из телевизора, а свойствами окружающего мира, в том числе и свойствами нашего тела. Именно такой способ обеспечивает отсутствие посредников, которые переврут.

Это возможность каждому получать Божье лично, на основании собственного опыта, из персонального приключения, в котором у каждого равные права. Такой опыт нет смысла перенимать у соседа. Его нужно делать только самому.

Быть может, всё иначе. Возможно, нас нет, в каком-то смысле. Мы есть лишь постольку, поскольку наполнены чем-то свыше, духом. Помните молитву, когда просишь у Господа: научи меня, ибо не ведаю, дай мне то, что Ты Сам считаешь полезным, ибо знаешь лучше меня.

Помните, мысль о писательстве у Бродского? Не сами пишем, но делаем так, чтобы нашим пером водило нечто свыше. Отсюда и до Кастанеды недалеко, с его философией о том, что всё делает д у х.

Как знать? Что бы там ни было, не узнать, если не вступить на этот путь самому, не взять ответственность за свою жизнь в свои руки. И соревновательность тут ни к чему.