2017 г. Зап. 193 Лариса Н. - Бальмонт, С. Раевская

Галина Ларская
2017 г. Записи 193 Лариса Новосельцева, Бальмонт, С. Раевская

продолжение

6 июня 2017 г. Мы с приятельницей побывали в ЦДЛ, слушали поэму «Полтава». Децибелы были такие, что слушание не доставляло удовольствия. Так сейчас принято — делать ненормально громкий микрофон. Читали актёры и актрисы театров. У одного из выступающих, высокого актёра, был рыкающий, очень резкий голос.

7 июня. Тургенев переписывался с Татьяной Бакуниной. Брату он писал, что был счастлив дружбой  с ней.

На вечере Ларисы Новосельцевой погрузилась в свои глубины. Мы слушали стихи и песни на стихи Бальмонта. Пришла мысль о том, что такие вечера это богослужение. Лариса спела шедевры. Удивительный она человек. Она открывает нам души поэтов.

Постояла я возле барда Владимира Альтшулера. Какой красивый человек. Он на кинокамеру всегда снимает вечера Ларисы. Он рассказал о том, что жена Окуджавы крестила сама Булата за несколько часов до смерти, назвав его Иоанном.

Я распята поэзией, музыкой, словом.
Жизнь изранила нас,  оказалась суровой.

Бальмонт прожил 75 лет. Его отпевали. Гениальные стихи его, написанные в поздние годы жизни.

Вечер окончился. Дежурная по залу стало грубо кричать, чтобы освободили зал. Это было неприятное переживание.

Я шла в метро, какие-то люди побежали к поезду, молодая женщина сильно меня толкнула, окружающие ахнули. Я крикнула ей в спину: «С ума что ли сошла?»

8 июня. Поразило меня стихотворение Константина Дмитриевича Бальмонта, оно кончалось словами «Люди мне больше не братья». Я не смогла найти его в интернете.

Нашла другое:

                  "РАХ HOMINIBUS BONAE VOLUNTATIS" *
  
                  Мир на земле, мир людям доброй воли.
                  Мир людям воли злой желаю я.
                  Мир тем, кто ослеплен на бранном поле,
                  Мир тем, в чьих темных снах живет змея.
  
                  О, слава солнцу пламенному в вышних,
                  О, слава небу, звездам и луне.
                  Но для меня нет в мире больше лишних,
                  С высот зову - и тех, кто там, на дне.
  
                  Все - в небесах, все - равны в разной доле,
                  Я счастлив так, что всех зову с собой.
                  Идите в жизнь, мир людям доброй воли,
                  Идите в жизнь, мир людям воли злой.

                  * "Мир людям доброй воли" (лат.)
  
Была на занятиях в одном обществе. Живые дискуссии тотчас прекращались, как только я задавала свой вопрос. Перевод с немецкого языка был столь неудобоварим, что я буквально дёрнулась. Эта моя чуткость к языку, к речи  - дорого мне обходится. Страдаю от неправильной, пошлой, матовой речи или просто дисгармоничной поэзии.

Случайно увидела историю любви Антуана де Экзюпери:

http://www.kulturologia.ru/blogs/151216/32638/

После занятий пили чай с бутербродами и конфетками, я принесла отметить день рождения своего, как и в прошлом году.

С ведущей группы мы ехали в метро. Ей пора было выходить. Я неожиданно говорю ей: «Я люблю тебя». Я сама себе удивилась.

9 июня. Тяжёл день, полночи не спала. Гуляли с Викой в парке, она раскраснелась, снимала семейство утки с 11 утятами очаровательными. У неё абсолютно нет морщин, поразительная моложавость. Её бабушка была японкой.

Мы пока не умеем жить, не оценивая. Хороши судьи — сами не безгрешные. Нам необходимо духовное зрение. Видение самих себя.

10 июня. Сон о людях в незнакомом городе. Я беру у какой-то женщины литературный текст, держу его в руке. Чей он — непонятно. Я оказываюсь на улице, ищу ту квартиру, где была женщина. Я нахожу её квартиру. Начинается общение с её окружением.

Мне негде жить, родина моя мне пока не доступна. Появляется спаситель, он на время даёт мне кров, я разглядываю его. Всё нечётко во сне, смутно. Главная тема сна моя бездомность. На листке, который я возвращаю женщине, что-то интересное написано.

О матери Марии Волконской Софье, внучке Ломоносова

"0на дама весьма вежливая, приятной беседы и самого превосходного воспитания; обращение её уловляет каждого, хотя она уже не молода и не пригожа, но разговор её так занимателен, что ни на какую красавицу большого света ее не променяешь; одна из тех любезных женщин, с которой час свидания может почесться приобретением; она обогащает полезными сведениями ум жизни светской, проста в обращении, со всеми ласкова в обхождении, но не кидается на шею ко всякой даме; с легкостью рассуждает о самых даже слабостях её пола; разговор её кроток, занимателен, приветствия отборны, в них нет поминутных "душа моя" и "mа chere"; ей известны иностранные языки, но она ими не хвастает и слушает охотно чужой разговор, не стараясь одна болтать без умолку; природа отказала ей в пригожестве, но взамен обогатила такими дарованиями, при которых забывается наружный вид лица".

Софья жена Н.Н. Раевского

мой рисунок.