Всезнание

Феронин
Отлично понимаю людей, которые всё знают. Ведь и я таков!

Что бы делало человечество, лишённое всезнающих? Топталось бы на месте, разумеется. А ведь известно, что жизнь - это движение. И стадо нужно вести за собой. Куда? Неважно. Главное - движение, главное - за собой. Главное - не терять уверенности и выражать себя в формате "главное - это..."

Одна беда - много их (нас) развелось, а отстреливать некому. Ведь и мудрость "занадто - не здраво" никто не отменял. Полагаю, пришло время выяснить, кто всех более всезнающ, а остальных дисквалифицировать. Я, как первый, кто это придумал, буду возглавлять дисквалификационную комиссию.

Припоминаю много жалоб вековых, мол, дураков на Руси много. Теперь всё наладилось. Русь переполнена знатоками. Особенно много у нас психологов, и это радует, ведь Россию умом не понять, и потому закономерно, что экспертов другого рода, психического, на Руси развелось как грибов после дождя. А писателей сколько! И все всё знают. Лепота!

Вот и я говорю - хорошо, однако, всё знать! Хочешь - то знаешь, хочешь - это, а можно и всё сразу, стоит лишь пожелать.

Например, один человек задал вопрос. - Отчего Оля Мещерская так увлеклась человеком не своей среды, что погубила себя? Речь о миниатюре Бунина "Лёгкое дыхание".

Все, конечно, мямлят невнятно, но вот является всезнающий герой и с лёгкостью ставит точки над и. - Оля Мещерская была из породы женщин-сук. Манипулятор и вертихвостка.

Точка. Всем всё ясно.

Или ещё вот так. - Дуальная пара, жертва-палач. Игры подсознания.

А напоследок так. - Любовь нужна, пока причиняет страдания или дарит наслаждение.

Велосипед готов, сверкает педалями, на одной красуется "палач", на другой "жертва", вдоль рамы итальянским шрифтом красиво выведено "дуальная пара". Обода колёс искрятся притягательным "наслаждение", а на спицах аккуратная бирка "страдание". Всё нам известно, как видите. И зачем только Бунин писал свой банальный рассказ? Сомневался, видать, он в народном всезнании.

А зачем сомневаться? К чему муки поиска? Вот же всё без труда разъяснилось. Дуальная пара, женщина-сука, страдания-наслаждения.

О, как сладок плод всезнания! Не зря же Господь всея (требуется указать источник) Бог изгнал из Рая Адама и ещё кого-то. Минутку, подключаюсь к Всезнанию. Изгнал Адама и Еву из Рая, да. А теперь я, глава будущей Великой Комиссии Всезнания, дисквалифицирую всех, кого смогу, и буду самолично одарять публику Всезнанием, ибо просветлился.

Как посвящённый во Всезнание, я буду делиться его сокровищами с читателями. Вот к примеру, ммм... Всё относительно! Да. Относительно. Всё, что ни взять - относительно, поймите. А гениальное, всё без разбору - просто. Всенесомненно, как только просто, так сразу и гениальное. Нет, путаю, знаний вон сколько, а я один такой, сами понимаете. Вот верный путь: лишь простое имеет шанс быть гениальным! Меня не проведёшь... Чуть не забыл, главное! Проще будьте, и люди к вам потянутся. Зачем? Это уже вам решать, как они потянутся, и относительно чего там у вас гениальность. Каждому - своё, авторитетно вам заявляю на десерт. И советую чаще пользоваться убедительным "всё". Преграды и противники отступят, потеснённые гениальным и относительным в одном флаконе, сбитые с толку наглой бесконтекстностью, в страхе отступающие пред неукротимым фанатизмом.

Надеюсь, убедил, что зрю в корень и неведомое подвластно мне аки отара пастуху? Заходите в гости, задавайте вопросы. Облагодетельствую. У меня на всё есть ответ. А если и не зайдёте, так я сам могу милостиво снизойти до визита. Постойте...

- Что это там за стук?
- Это Всезнание. На приём к Вам, Владыка.
- А, заходи. Чего тебе надобно, рыбка? То есть, да, Всезнание, чего надобно?
- Я тут подумало...
- Не стоило. Я уже всё распланировал. Значит, так ...
- Вы дисквалифицированы. Извините.
- Невозможно. Каким образом? Ведь это я первый придумал Комиссию. Не имеете права.
- Я как лучше хотело. По справедливости. Короче, теперь всезнают все, равноправно.
- О, Господи! Что ты натворило! Теперь все перессорятся и погибнут! Никуда не пойдут, только спорить станут, на одном месте всё затопчут, замусорят и задохнутся в своих же отходах! Отмени всё, пока не поздно! Я один знаю, куда идти!

Всезнание невозмутимо растворилось в никуда, оставив после себя противное хихиканье.