Куколка. Сказка для взрослых и детей

Елена Герасимова -Смирнова
    В один неповторимый июньский день появилась на свет хорошенькая девочка-куколка. Работницы фабрики игрушек сшили ей прелестное голубенькое платьице, усеянное весёлыми мордочками ромашек, обули крохотные ножки в синие бархатные башмачки, а в крепкую длинную косу вплели атласные белые ленты.
Одна из девушек-кудесниц хотела было поселить Куколку в своём доме, но директор фабрики не позволял своим работницам подобные вольности, и маленькое чудо отнесли на склад, а чуть позже аккуратно поставили на полку в магазине – ждать-поджидать свою настоящую хозяйку.
    Недолго пришлось скучать да вздыхать Куколке на холодной равнодушной витрине магазина: понравилась она девочке, такой же, как и сама, красавице да умнице, и мама, души не чаявшая в своей доченьке, подарила ей преданную весёлую подружку.
Дружно зажили вместе Девочка да Куколка. Не ссорились. Игрушек не делили. За мамину любовь не боролись. Ночные монстры, живущие под кроватью, были им не страшны. Холодные ноябрьские ветра, зимние вьюги, летние, словно из лейки, ливни – и подавно. Всё было хорошо.
    Хорошо до тех пор, пока не пришла ещё одна хозяйка, властная и злющая – беда.
    Как говорят взрослые, беда одна никогда не приходит. Так и к подружкам беда пришла не одна, а с соседским мальчиком, приглашённым мамой на день рождения Девочки. Вот как это было.
  В дверях детской появился мальчик – сын маминой подруги – и громко осведомился:
– И что же я тут буду делать? С этой глупой маленькой девчонкой во что будем играть?
   Грузным шагом он подошёл к шкафу с игрушками Девочки и с грохотом открыл дверцы:
– Да тут одни куклы и розовые тряпки! Какая скукотища!
    После этих невыносимых слов он стал одну за другой сбрасывать игрушки на пол. Девочка молчала, крепко обхватив правой рукой левую: жаловаться её никто не научил, а сил ответить на такое хулиганство не оказалось.
Она смело верила в то, что игрушки, сметаемые со своих мест сильной рукой мальчишки, не падали, ударяясь об пол, а плавали в воздухе, словно диковинные рыбы в огромном аквариуме, и тихо ложились на холодный линолеум. И вдруг…
…чётким полукругом мелькнуло ромашковое платьице, но не опустилось плавно на пол, а полетело в дальний угол комнаты, кувыркаясь и задевая спинку кровати, край стола, ножку стула. Секунду спустя хохот, хохот, хохот разбил вязкую тишину на мелкие-мелкие осколки. Хохот несносного, злобного мальчишки, зловещий хохот беды, разметавшейся по всем закоулкам квартиры.
   С круглыми, словно блюдца, глазами в комнату вбежала мать хулигана и, схватив его крепко за мерзко извивающуюся руку, поволокла из комнаты. А он продолжал смеяться, громко, истерически вскрикивая.
   Девочка медленно поднесла к мокрому от слёз лицу холодные ладошки и прижала их к ничего не видящим глазам. Куда теперь смотреть и что видеть? Она всё уже увидела: и беду, глумливо хохочущую над ней, и злобу, брызгами осевшую на стенах комнаты, и ручку Куколки, зажатую в кулаке соседского мальчишки. Что же ещё она должна увидеть и зачем?
   Три дня и три ночи тяжёлыми чёрными волнами набрасывались на неё стены комнаты, шкафы и стулья. Лицо мамы изменилось до неузнаваемости: было то грустным, то весёлым, то навсегда окаменевшим. Три дня и три ночи было страшно, обидно и где-то в груди нестерпимо болело – сильно-сильно, как никогда раньше.
Однако время и мамина забота – лучшее лекарство на свете для всех маленьких детей! Исключений не бывает, да и не может быть. Сами знаете! Накопив сил и смелости, встала она со своей девичьей кроватки, подошла к стулу, стоявшему в злополучном том углу, тихонечко его отодвинула и увидела свою Куколку. Снова вспотели ладошки, снова захотелось закрыть глаза руками и уже никогда их больше не открывать. Но она не сделала этого. Бережно подняв Куколку, отряхнув пыль с ромашкового платьица, пригладив дрожащими пальчиками растрёпанные её волосы, Девочка крепко прижала игрушку к себе и снова забралась в кровать.
   Три дня и три ночи текут очень медленно, если душа плачет и от боли разрывается на кусочки. Три дня и три ночи нужно для того, чтобы понять, что любовь человеческая никуда не исчезает и нигде не растворяется. Три дня и три ночи ангелы советуют обнимать того, кого любишь, и ни на минуту не ослаблять объятий. Три дня и три ночи, которые остаются в памяти человеческой на всю оставшуюся жизнь.
   Через много тёплых лет и бесконечных зим Девочка стала детским доктором, умеющим лечить не только измученное болью тело, но и растерзанную одиночеством душу.
   А  Куколка живёт на своём излюбленном месте – в изголовье кровати Доктора и каждый вечер встречает её, свою подругу, для которой верность и доброта – не пустой звук, а раз и навсегда найденный смысл жизни.