Вековая разлука

Лариса Василевская
Этот рассказ мне хочется посвятить тому неизвестному белогвардейскому офицеру, который является мне во сне. Почему он выбрал именно мои сны, не знаю. Но я ему за это благодарна.
-Господа!Я собрал вас вновь в этой последней парижской обители, чтобы сообщить важную для нас с супругой новость.
В тесной комнатке собрались бестелесные гости, слетевшиеся со всех уголков земного шара, куда забросила революция и судьба-злодейка человека русского .
-Господа! Мы с супругой приняли решение вернуться в Россию .
-Как в Россию ?
-Зачем в Россию?
-Позвольте, господа! Это уже чужая нам страна! Страна большевиков!
-Господа! Россия не может быть нам чужой. Там могилы наших предков.
-Все это так граф! Но у нас там нет даже пристанища!
-С пристанищем я договорился. Поселимся пока в Архангельском . Недавно один князь туда летал. Знаете, все очень достойно.
Гости задумались. Только юный корнет не поддерживал этих сомнений. Он был слишком юн. Жизни не знал, да и детские воспоминания тянули в усадьбу в Орловской губернии.
Так потихоньку все и согласились.
-Корнет,наденьте ордена .
-Помилуйте, граф! Куда же я их надену?!
Дружный смех снял всеобщее напряжение.
  Праздничная Москва встретила небесную делегацию золотыми куполами, триколорами, ухоженными бульварами и цветущей липой.
Всюду звучала музыка . По Тверской прогуливалась красиво одетая публика. В Столешниковом звучала скрипка и вкусно пахло кофе и булочками с корицей.
На Арбате художники рисовали портреты и шаржи в окружении толпы и своих полотен.
Город был похож и не похож . Не все особняки время и люди сохранили. Мода давно изменилась , но красивые барышни по-прежнему украшали Москву . За одной из этих барышень и устремился корнет. Ах, юность! Ты прелестна!
На Пушкинской площади решено было присесть и полюбоваться на вечного Пушкина . Любовались , в основном, на влюбленные парочки, детишек и фонтаны. Боже,как же хорошо!Как славно !
Не ожидали они увидеть такую Москву . Нет грязных дворов, запаха страха, крови и смерти. Есть жизнь: новая, неизвестная, но .. Вечная!
Сидя на лавочке на Тверском бульваре, я любовалась ясным голубым июньским небом. Надо же ни одного обласкают над Москвой ! Это такая редкость! Хотя нет. Маленькое легкое над Пушкиным .облачко постояло мгновение и отправилось в сторону Архангельского.
   12 июня 2017 года. С праздником, Россия !