Забежали ко мне на днях внуки-пятиклассники за палаткой. Собираются в поход с ночевкой под предводительством классной наставницы. Внуки мои такие же компьютерные кактусы, вросшие в "ноуты" и планшеты, как и остальные современные "дети-индиго".
Борюсь за них, как умею: например, даю задание прочитать интересную книжку. Есть система поощрений и стимулов для привития интереса к чтению.
Обращаюсь к первому:
- Палатку получите, если выполнили уговор. Прочитал сегодня десять страниц "Приключений Карика и Вали"?
- Да, дед! - бодро рапортует. - Вот, даже книжку с собой взял, чтоб показать тебе. Все десять - до этой страницы!
- Так здесь же перенос слова?!!
- Одиннадцатую страницу читать сегодня уговора не было! - отвечает с непоколебимым сознанием собственной правоты. :(
Второму внуку я давал задание сходить в местную публичную библиотеку и выбрать интересную книгу.
- Был в библиотеке?
- Обижаешь, дед! - рапортует. - Взял почитать "Дети капитана Гранта". Вот она, - показывает дорогой моему сердцу томик.
- Читал?
- Дед, мы договаривались, что я схожу в библиотеку за книжкой. А читать ее сегодня - уговора не было! Завтра прочту десять страниц, как и обещал!.
Обескураженный их железной логикой, даю им свернутую в рулон палатку, колышки и альпенштоки.
- Показать, как устанавливать палатку?
- Не нужно! Нам Лариса Сергеевна установит.
Я онемел, а виртуозы дипломатии умчались готовиться к предстоящему турпоходу. :)
(Благодарю Герчикова Илью, в беседе с которым родилась идея этой миниатюры).