Виртуозы дипломатии

Рой Рябинкин
Забежали ко мне на днях  внуки-пятиклассники за палаткой. Собираются в поход с ночевкой под предводительством классной наставницы. Внуки мои такие же компьютерные кактусы, вросшие в "ноуты" и планшеты, как и  остальные современные "дети-индиго".

Борюсь за них, как умею: например, даю задание прочитать интересную книжку. Есть система поощрений и стимулов для привития интереса к чтению.

Обращаюсь к первому:

- Палатку получите, если выполнили уговор. Прочитал сегодня десять страниц "Приключений Карика и Вали"?

- Да, дед! - бодро рапортует. - Вот, даже книжку с собой взял, чтоб показать тебе. Все десять - до этой страницы!

 - Так здесь же перенос слова?!!

 - Одиннадцатую страницу читать сегодня уговора не было! - отвечает с непоколебимым сознанием собственной правоты. :(

Второму внуку я давал задание сходить в местную публичную библиотеку и выбрать интересную книгу.

 - Был в библиотеке?

 - Обижаешь, дед! - рапортует. - Взял почитать "Дети капитана Гранта". Вот она, - показывает дорогой  моему сердцу томик.

 - Читал?

- Дед, мы договаривались, что я схожу в библиотеку за книжкой. А читать ее сегодня - уговора не было! Завтра прочту десять страниц, как и обещал!.

Обескураженный их железной логикой, даю им свернутую в рулон палатку, колышки и альпенштоки.

 - Показать, как устанавливать палатку?

 - Не нужно! Нам Лариса Сергеевна установит.

Я онемел, а виртуозы дипломатии умчались готовиться к  предстоящему турпоходу. :)


(Благодарю Герчикова Илью, в беседе с которым родилась идея этой миниатюры).