Очерки одного сталкера. История одного залаза

Искандер Тополев
Весна- то самое время года, когда все цветет, растет, наполняется жизнью, да и вообще все вокруг приобретает новый вид. К сожалению, именно в это же время случаются своего рода сдвиги по фазе, и желание заброситься куда-нибудь завывает с новой силой.

Нужно было отыскать новый объект. И на этом моменте нужно взять небольшую паузу для того, чтобы пояснить, что же такое объект. Объект- это по факту любое, почти любое заброшенное место. Это, как правило, оставленный цех, а то и завод, разные постройки и так далее. Не думаю, однако, что чей-то заброшенный сад будет являться объектом. Он будет скорее являться объектом уголовного дела о проникновении на частную собственность. А вот разабандоненный завод или старый дворец культуры за объект вполне сойдут.

Теперь немного теории и практики о том, как же все-таки ищутся объекты. Разумеется, в повседневной жизни мы видим некоторые заброшенные здания, и это один из методов- банальное наблюдение. Сталкеру стоит иногда совершать вылазки и наблюдать за объектами. Нельзя в конце концов знать весь город или район наизусть, а поиск объектов нужно проводить. Второй путь, который я использую, и думаю не только я- просмотр карт. Здесь нам на помощь приходит всемогущая Викимапия и другие сервисы карт. 21 век, как никак.

Объект, о котором сегодня пойдет речь, я заприметил очень давно. Лет так десять тому назад. Однако, объект был вне зоны достижения из-за далекого расположения и отсутствия времени на него.

В этот раз я решил собрать команду. Сталкерство интересно многим людям. Некоторые идут на объекты из благих побуждений, некоторые- ради того,чтобы прогулять уроки и выпить литр коктейля вдали от мамы, некоторые вообще творят черт знает что.

Вообще, ходить командой на заброшки- это весело, но в какой-то момент это становится стремно. Если вас двое- хорошо, трое- еще лучше, четверо- нормально, пятеро- не стоит. Именно в тот день нас было пятеро. На сталкерском жаргоне, такое скопление зовется гей-парадом. Почему и откуда пошло такое выражение- вопрос к ушедшим уже годам.

Наша бравая гвардия сталкеров прибыла на объект. И, едва мы прибыли, то сразу столкнулись с несколькими трудностями. Объект на глазах. Объектом является два огромных цеха заброшенного завода. Соль в том, что буквально в паре шагов- жилые дома, остановка транспорта, и через стену от заброшенного цеха- вполне себе работающий завод.

"Здание аварийное. Вход внутрь запрещен." Именно такие надписи разгорают желание быстрее изучить объект. Наплевав на то, что вокруг людно, и что люди нет да нет позванивают в полицию при виде сталкеров, я устремился внутрь. Наглость, как известно- второе счастье.

Чувство, когда ты все-таки добился своего, когда ты оказался на месте, где давно хотел побывать- бесценно. Я был внутри цеха. Изнутри он казался еще больше, чем снаружи. Нервы взяли свое, я закурил и двинул изучать территорию. Остальных четверых спутников я оставил вне здания и на расстоянии, дабы залаз был менее заметным, а в случае атаса мы могли ретироваться в считанные секунды.

Сейчас здесь мало что осталось. Но, возвращаясь к первому рассказу, начинаем собирать информацию. Старый токарный станок, импортный. И много, очень много вытяжек. Также огромное количество подиумов под станки. Как можно понять, я оказался в гигантском токарном цеху. Его забросили почти тридцать лет назад, но трубы еще на месте и даже не сильно ржавые, станок после ревизии маслом может и запуститься. Да, в Союзе все-таки многие вещи делали на совесть.

Под ногами предательски хрустело стекло и какая-то непонятная вещь, похожая на керамзит. Ходить тихо было попросту нереально. Меряя шаги сантиметрами, я углублялся в цех. Я затянулся, вдохнул воздух, и тотчас захотел свалить прочь. Да я тут не один! В другом конце цеха кто-то ходит, и это явно не мой сородич.

Контакта не было, но решение вести себя тише взяло верх. Я продолжил изучение завода. Пройдя немного, я попал в огромных размеров тамбур, ворота в котором были сделаны под маневровый тепловоз. Масштаб всего окружающего просто поражал воображение. Такое нельзя ни нарисовать, ни написать, это нужно просто чувствовать.

В тамбуре пол был чист и можно было пройти еще немного вглубь, чем я и занялся. Пара фото на память- традиция. Я дошел до конца, осмотрелся, и... Да чтоб тебя, что-то гаркнуло за стеной. Концентрация запала была куда выше нормы, потому пришлось опять стать невидимым и неслышимым. Прозвучало пару крепких слов явно в мой адрес, и, видимо, убедившись в моем отсутствии, охранник ушел на свой пост. Так дела не пойдут. Я двинул обратно к выходу.

Я не мог просто так уйти с завода, где хотел оказаться много лет. Я закурил снова, и едва не проглотил сигарету. В окне, через которое я залез, показался мой спутник сталкерства. Знаете, на тот моменте я сильно разозлился. Если вы лезете на объект- то будьте добры, либо залезайте, либо сразу валите к черту, но не оставайтесь в окне светя задницей на всю Одесскую, как это сделал мой приятель.

Теперь в цеху были я, мой друг и тишина. На этот раз мы пошли в другую сторону. Из другого конца цеха послышалось кряхтение и какая-то возня. Мои нервы сдали, и я вынырнул обратно в окно.

Бывают дни хорошие, а бывают, что день говорит- тебе сегодня не место на объекте. Что ж, так тому и быть. Жаль, что оставшиеся на улице спутники смогли лицезреть красоту завода только по фото.

Заброшенный еще в 1992 году завод и поныне пустует. Но придет момент, и я доберусь до всех его краев. До того момента, как его снесут, я успею написать свою историю этого колосса.