Открытие рыбалки

Кенотрон Загадочный
(На «Рыбалка»
http://www.proza.ru/2017/06/10/1166
Варвары Можаровской)




Встал, реально - спозаранку...
Снасть, крючки, наживок - банки...
Бутербродище с колбаской...
В пять утра уже коляской
Я троллейбусной прибыл
К лодкам! счастлив - страшно был!

В шесть мой якорь - уж на дне...
Солнце всходит в стороне!
Греет левую щеку...
На корму - уж уды ловко!
(Муза ж, ревностно! плутовка -
Те картины - уж в строку

Строит спешно и привольно...)
Ветер с севера... довольно
Крепенький уж потянул...
Так волну поднял, загнул!
Хорошо - что взял фуфайку...
Ну ка, брат мой - одевай ка!

Ну ка, лещики, - горошка
Не хотите ли немножко?
Стал я живность там кормить…
Кашей воду стал мутить…
Чтоб судак и пескари
Не забыли той зари.

Щука? – Умная злодейка,
В камышовой щас кандейке
После ночи отдыхает,
О карасиках мечтает…
Слышу, вдруг, я – за спиной
«Квок, квок, квок!» - мне звук родной.

Оглянулся: не один…
Здесь я, средь родных глубин…
Лодка дутая плывёт,
Рыбачок в ней – не гребёт…
Парус в воду опустил,
В эхолот свой взгляд вперил.

А в волшебных переливах
Летних вод Днепра игривых
Вижу я, что на кукане,
У дружбана (не в стакане!)
Кварта жаб уже зелёных!                *
И – приструненных й покорных!

Краснопёрочка? – была…
Пожалела… что плыла
Тою тропкой, что кормил…
Стоило – немало сил
С тою качкой мне бороться,
На беду не напороться.

К середине, вижу, дня…
Рыбаков моя родня
Уж давно домой смоталась…
Я ж решил: погодь-ка малость…
Стихнет буря… к вечеру то…
Мож, леща – и подниму то?

Сколь я с бурей ни сражался…
Как я стойко ни держался…
Всё – синцы… да – густера!
С самого то со утра!
Нет, признаюсь: был… один…
Грамм семьсот… из тех глубин.

Где ж вы, шустрая братва?
Златый лещ, судак, плотва?
Приплывайте поскорей…
С нерестовых вы полей…
Заскучали мы за вами…
Ночью снитесь… грезим днями.


* - "жаба" - сом... на лексиконе рыбаков.

 
11.06.2017



(Иллюстрация из интернета... Спасибо автору!)