Чертова кожа

Леонид Пауди
     Мы с Санькой спрятались от жестокого солнца под навесом у бассейна. Я успел было задремать, когда с соседнего лежака раздался голос мужика, разгадывающего кроссворд.
     -Простите, вы не знаете случайно, как называется «чертова кожа»? Восемь букв. Первая «м»
     -Молескин, - ответил Санька.
     -Спасибо. Подходит.
     Через несколько минут Санька произнес:
     -Знаешь, о чем мечтали в свое время — достать  кусок молескина. Из этой, так называемой «чертовой кожи», шили комбинезоны авиаторов и водителей. Мечтой каждого мальчишки были штаны из этой материи, порвать которые было почти невозможно.
     Мальчишку из нашего двора, звали Васильком. Так  называла его старшая сестра, Оксана, которую мы все любили за доброту и за то, что она была очень красива. И вот, к этой красавице стал захаживать старшина авиационного полка, который стоял на Лысой горе. Вначале мы все невзлюбили этого старшину, потому что ревновали к нему сестру нашего товарища. Но когда он  подарил Васильку кусок молескина, из которого за одну ночь сестра  сшила брату штаны, мы резко изменили свое отношение к старшине. И стали страшно завидовать товарищу. Ведь больше ни у кого не было таких, не знающих сносу, портков.
    Но однажды они сыграли с Васильком злую шутку. У соседа созрел белый налив — первые яблоки вначале лета. Когда стемнело, наша ватага сиганула к соседу через забор, чтобы поживиться новым урожаем. В эту ночь наш набег не удался. Сосед, сам в молодости занимавшийся набегами на соседские сады, хорошо знал повадки  мальчишек и был начеку. Появившийся в самый неожиданный момент, он,  на наше счастье,  обо что-то споткнулся и растянулся во весь рост посреди своего сада. Это нам дало некоторое преимущество, и мы смогли ретироваться. Но не все. Василек зацепился своими новыми штанами за гвоздь, торчащий в заборе, и повис на нем, как Буратино в театре Карабаса-Барабаса.  Сосед спокойно подошел к Васильку, снял его с забора, содрал с него штаны и перекинул Василька через забор на улицу. Штаны остались в руках победителя, а Василек, блестя белым задом, припустился по направлению к дому.
      Конечно, смеяться — а  мы не могли сдержаться, наблюдая за улепетывающим белым задом товарища — было  нехорошо, но уверены, что и сам Василек ржал бы вместе с нами, если бы смог видеть себя со стороны.
     Штанов было жалко уже всем нам. Зависть к товарищу сменилась сочувствием. На следующий день Василек появился в сатиновых штанах, взятых у щиколотки на резинку, и поэтому походившие на шаровары. Мы  пошли на проходную воинской части, чтобы вызвать старшину и рассказать ему о грабеже соседа. Кстати, это было время, когда военных  уважали, особенно офицеров, чье слово было равносильно приказу.
     Попросили солдата на КПП вызвать Оксаниного ухажера. Когда тот пришел, перебивая друг друга рассказали ему о происшествии. Старшина пообещал вечером прийти и во всем разобраться.
     О чем он говорил с хозяином сада, мы не знали, но штаны вернулись. Кроме того, на следующий день наша шпана была приглашена к соседу. Мы должны были наполнить несколько ящиков фруктами, предназначенными для продажи. За работу получили по полной пазухе яблок каждому. Но должен сказать, они было совсем не вкусными. То ли дело - яблоки, добытые с риском! Они имеют совсем другой вкус и аромат.