Моя теория Шар и Сегмент о системах и методах

Мир Целостен.
Космос и Человек тоже целостность. 
И человек, например, это двуединая духовно-физическая целосность человека.
В данном случае это - это тоже "Шар", внутри которого все переплетено обратными связями.      
А теперь мы возьмем для примера из этого Шара Сегмент.
Например, "дух" и "материя" на высших уровнях организации устройства человека  будут выглядеть как психические и физиологические процессы.
Но  в целостности (Шар) эти два различных по качеству уровня со своими правилами и закономерностями будут представляться нам как согласование психических и физиологических процессов совсем по другим правилам и закономерностям.

Это как и в математике плоскости, или математике объемной.

Рассмотрим, например, Ци-гун,  или Йога. Это в целостности - Система духовного и физического совершенствования, а в Сегменте, например, это Хатха-йога, Раджа-йога, и т.д.,  Хатха - йога - для тела, Раджа йога, для психики... И там уже целый ряд йоги, например, Синхаса йога, и прочее.

Внимание! Правила в Шаре - как  я определил, принцип подбора путем перебора по критерию минимального усилия, соответственно ЗАКОНУ СОХРАНЕНИЯ ЭНЕРГИИ.   
Это позволяет каждому человеку быстро подобрать для себя свои собственные приемы и упражнения, дающие быстрые ожидаемые результаты.
А правила в Сегменте - "шаг за шагом" и "повторяй, пока не получиться" (повторение мать учения),  но в результате, хоть это может быть очень долго, но тоже придешь к этому же - до степени выработки приема или упражнения с минимальным усилием, здесь также переход к автоматизму.

И в Шаре и в Сегменте в результате происходит переход от РАБОТЫ-действий к СОКРАЩЕНИЮ ВРЕМЕНИ и СУЖЕНИЮ ПРОСТРАНСТВА - к НАВЫКАМ.         

Также спорили режиссеры Станиславский и Демидов.
Станиславский обучал актеров по своей системе, созданной им как анализ, по отработке отдельных частей, которые затем надо было сложить в целое.  Иногда, наверное, актеры забывали с чего и зачем начали.
А Демидов начинал с цельных этюдов.
В конце концов Станиславский написал в своей книге, что недооценил Демидова.
Потому что, на самом деле, надо студентом объяснять и преподавать теорию и практику в творческом соединении Анализа и Синтеза, ЦЕЛОГО И ЧАСТИ.

Это две разные вселенные по структуре.
И видимо многим авторам трудно объяснять своим последователям "аналитический синтез", трудно описать сразу Шар, одновременно разложив на ряд, элементы. 
Поэтому в системе "для массового обучения" легче транслировать ряды частей. 
Поэтому и школа такая. НО кто как соберет в Шар зависит от особенностей обучающихся.
Поэтому не все отличники потом успешны, но и не все троечники затем Эйнштейны.   
Шар постигают обычно интуитивно.

Теперь я это интуитивное познание о ШАРЕ и СЕГМЕНТЕ сформулировал и высказал сознательно.

Почему я так сделал?

Потому что ко мне, как к автору Синхрометода Ключ (который "Шар"), много обращается людей. Я рассказываю эти КРИТЕРИИ для подбора из самых различных действий индивидуальные приемы и упражнения, показываю ПРИМЕРЫ синхронизирующих  приемов и упражнений, снимающие поэтому стресс автоматически и вызывающие согласование психических и физиологических процессов, которые создают в человеке целостность. 
   
НО  часто обращаются после моих книг или вебинаров с просьбой дать им личное конкретное домашнее задание - описать конкретно ряд приемов и их конкретную последовательность и конкретные дозировки по минутам. Могу, конечно. и делаю. И еще раз тонкости объясняю.
Иначе, например, Синхрогимнастика превращается в обычную механическую физкультуру, а Ключ - в быстрый способ выйти в транс, тогда как у него много применений. Потому что Шар распадается на Сегменты.
А мне хочется дать сначала "Смысл", то есть Показать что там внутри Шара, показать это ЧУДО - природу этой Целостности, которая исчезает, когда ее разделяют по частям.    

НО в результате ОБЪЯСНЕНИЙ это  помогает понимающему человеку восторгаться "простоте" устройства мира и практически самому создать свои индивидуальные приемы, которые потому и дают рекордные результаты.

Но мне пишут, что хотят сначала именно конкретность, а не слова про философию. 
НО ведь при моей Синхрогимнастике  и методе Ключ совсем другая НОВАЯ парадигма внимания - думать о волнующих тебя проблемах при выполнении синхронизирующих приемов и упражнений, а не о  качестве их выполнения.
И только в этих условиях происходит согласование психических и физиологических процессов в желаемом для вас направлении, потому что проблемы вызывают напряжение, а синхронизирующие упражнения его сбрасывают и согласуют "ум и тело". Это позволяет лучше "соображать" над их решением, и одновременно оздоравливаться.

Мы ведь так и делаем инстинктивно - когда мы нервничаем, мы ходим туда-сюда по комнате, качаем ногой, постукиваем пальцами , и прочее.
На изучении этих явлений, я создал свою систему Синхрометод "Ключ", а мир создал культуры и субкультуры - например, рок-н-рол, четки, повторяемую молитву...

Известно, что вхождение в ритм любой деятельности, от бега трусцой до плавания или игры на барабане, снимает напряжение и облегчает работу.
Мое открытие в мировой науке состоит и в том, что для быстрого снятия стресса я предлагаю человеку подобрать наиболее простое действие, в ритм которого он быстрее всего входит. И оно автоматизируется.  (ТЕХНОЛОГИИ - Ноу-хау) 
Или можно подобрать действие, которое откликается на образ рефлекторно-автоматически. (ТЕХНОЛОГИИ - Ноу-хау)   
И происходит чудо!
И все зависит от исходного состояния и целей!
Тоже самое может дать другой результат, если вы, например, выспались или не выспались. 
И второе – есть действие, а есть последействие. 
Как и у лекарства, например.
Этого обычно не учитывают в известных методах. 
      
Ладно, кому интересно, подключайтесь... потому что осознав то, что мы делаем инстинктивно - автоматически, и моделируя явление автоматизма сознательно в новых желаемых формах, в культурных формах, мы развиваемся как целостность и развиваем мировую культуру. Запомните, пожалуйста эту фразу, в ней смысл. Это круто! Это поворотная фраза для многих философов и технологов.   
 


Рецензии