Кошка и верблюд

Валерий Камаев
(Сказка мудрого суфия)

Давно это было. Сахара уже существовала, но в ней не было так жарко, как сегодня, и верблюд-бактриан тоже был. Ходил по пустыне и жевал жвачку.
Однажды увидел бактриан кошку, маленькую и полосатую. Её нёс на руках человек — хозяин верблюда.
— Приветствую тебя, неведомое существо! — обратился верблюд к кошке,
Но она не удостоила его ответом, лишь фыркнула, подумав:
«Стану я с ним разговаривать. Он неизвестно кто».
Кошка свернулась клубочком и уснула. Она спала так долго, что на небе высыпали звёзды.
Верблюд же как истинный мудрец не придал особого значения поступку животного. Он всё так же ходил, жевал жвачку, а вечером лёг на песок, предоставив себя в распоряжение своего хозяина-бедуина. Человек ушёл, а бактриан задремал. (Верблюды никогда полностью не засыпают.)
Как только в пустыню пришла ночь, маленькая тень быстро проскользнула в шатёр бедуина.
— Постой-ка! Это же старая знакомая — кобра! Чего тебе тут надо?
— Хочу убить неведомое животное, которое завладело сердцем моего хозяина, — прошипела змея.
— Что оно тебе сделало? — удивился верблюд.
— Как только она появилась, меня выкинули на улицу и больше не дают молока.
— Мир большой. Найдёшь кого-нибудь другого, — изрёк верблюд.
— Не нужно мне другого. Она умрёт.
— Она не умрёт, — сказал верблюд и стукнул мозолистым копытом кобру по спине. — Я тебе сказал, она будет жить здесь. А ты ступай, найди себе новую родину и хозяина.
Ничего не ответила кобра, а тихо уползла.
На следующий день, узнав, что произошло ночью, кошка сама подошла к верблюду и промурлыкала:
— Спасибо тебе! У тебя немного нелепый вид, но ты мудр, потому как на моё высокомерие ответил дружбой.
— Пустяки, — ответил верблюд. — Когда-нибудь и ты мне пригодишься.
Его слова оказались вещими. В одну из ночей в стан каравана, вожаком которого был наш бактриан, пробрались три мыши. Как все большие животные, верблюд боялся мышиного писка и не переносил их на дух. Как только мыши  запищали, бактриан впал в оцепенение и задрожал. Тут появилась кошка. Сцапав одну мышь, она двум другим приказала:
— Этой я пообедаю, а вы убирайтесь, и чтоб я вас не видела! А если увижу, плохо вам будет!
Когда всё кончилось, верблюд сказал:
— Спасибо тебе! Единственное, чего я боюсь на свете, — это мыши.
— Пустяки, друг! — промурлыкала кошка.
Так кошка и верблюд стали друзьями.
В дальнейшем погонщику каравана довелось услышать голос Всевышнего. Его слова он записал в книгу. Эта книга называется Коран. А погонщика звали Мухаммед. Так он начинал свой путь.
Что касается кобры, то она обрела новую родину, попав в Индию. Нашла там дервиша, который стал факиром, и теперь пляшет под его дудку. Делает она это не бесплатно, а за миску молока, которое очень любит.
Дорог на свете много. Выбирайте и идите. Но иногда смотрите на Небо, Оно не оставит вас, Оно милостиво.

5 марта 2017 года.