Однажды летом, у ворот церковных...

Валерий Алалыкин
            (вольный ямб)


Однажды летом, у ворот церковных,    
Я горсть монет раздать уже хотел,               
Как вдруг среди людей мне незнакомых      
Её увидел и остолбенел.               

Понурив взгляд, она стояла молча,             
Как в страшном сне, с протянутой рукой.               
Какая вдруг неслыханная порча               
Могла прилипнуть к даме удалой?               

Нежданно белый свет сошёлся клином!      
Я руку взял её в свою ладонь,               
И буйный всплеск в крови адреналина         
В обоих нас зажёг огонь.               
 
Отчаянье я встретил в её взоре!               
И крик о низкой участи в своей стране!               
Когда вдруг кризис сталкивал к забору       
Людей не по своей вине!               
 
Не думая, что с ней случилось,       
Я подхватил её, не дав упасть,               
И слёзы на груди моей сочились,               
Легко взяв надо мною власть.               

А через час я был в её квартире:               
В слезах мальчонка пяти лет,   
Рождённый на беду в суровом мире,          
Стоял как мраморный скелет.               
 
Накрыли стол. Тут был обед и ужин.            
Все были рады, я был рад вдвойне:            
Я снова с ней, и понял, что ей нужен!
И голову вскружило Каберне.               
 
Часы застольные бежали быстро.               
Малыш уснул. А мы всё за столом         
Сидели друг пред другом очень близко    
И говорили обо всём.               
 
– Вадим, о как я помню наши встречи!       
И то, как мы в мечтах с тобой,               
Зажечь хотели свадебные свечи,             
Но ты тогда был очень молодой…            
 
– О, да! Насильно, Таня, мил не будешь.   
Насильно невозможно полюбить.               
Насильно – только всё загубишь.    
Насильно – можно только разлюбить…    
 
– Вадим, как мы нелепо разлучились!    
Нельзя сверять всё опытом чужим.          
И так прескверно всё сложилось…               
Уж лучше б сердцем выбирать своим.      
    Прости, я вышла замуж по рассудку.            
    Он был не бог, но всё же мил,               
    Но вот судьба сыграла шутку –             
    Он через год  запил…               
Он упрекал меня всё время,               
Как будто грезила я о другом.             
И бесконечные сомненья               
Безбожно заливал вином.               
    Но разве в пьянстве есть разумный выход? –   
    С ребёнком на руках меня винить! –               
    Когда у самого больная прихоть,               
    И сам же никого не мог любить.               
О как несчастен тот, кто дико любит!            
И вы несчастны вместе с ним.   
Он неизбежно вас загубит,               
Хоть сколько пейте вы валокордин.            
    Одни страдания в воспоминаньях.         
    Уж не найти его среди живых.               
    Но и живым нет в обществе признанья.    
    И трудно, когда рядом нет родных.   
Как быть одной, когда ещё кредит,
Оставшийся от мужа?
А банк настойчиво звонит
И нагоняет ужас!
    И я надумала, что лучше в монастырь
    Уйти с ребёнком вскоре.
    И стала изучать псалтырь,
    Чтобы ни с кем не быть в бесплодном споре…

Мы с Таней были в близких отношеньях.   
Мне дома редко приходилось спать.          
И мать меня за эти прегрешенья               
Не уставала поучать.               
 
В семнадцать лет с судьбою спор несносен! 
А Танечке уж было двадцать три.
Но где ещё мне взять шесть вёсен? –
Хоть по миру пойди или умри!
 
И вот однажды Таня вдруг исчезла.       
Сдала квартиру, не сказав.               
И грусть, как в брешь судьбы пролезла,   
Бессильно простонав.               
 
Прощай, Любовь! Привет тебе, разлука. 
Ты обожала мысль мою, а я твой слух.
Но как расстались мы? Такая скука!
Я без тебя стал нем и глух...
 
 – Вадим, ты где? Тебя со мною нет!
Ты вновь по звёздам обжигаешь ноги.
Вернись на Землю – вот наш след.
И нет у нас другой дороги.
    Прости, ведь я всё объяснила.
    Ну что поделаешь? – не поняла!
    Когда любовь рассудком подменила
    И годы глупо отняла!
 
– Татьяна, милая, я это осознал
И не виню тебя нисколько.
Я тоже в жизни кое-что познал
И хочется махнуть на то, что было горько.
    Давай нальём ещё по Каберне.
    И выпьем за удачу нашей встречи.
    Ведь я теперь люблю тебя вдвойне!
    И дай нам Бог не знать противоречий.
 
– Вадим, мой милый, не томи…
Я столько лет ждала с тобою встречи,
И ты хоть чуточку пойми:
Твоё лишь тело от тоски меня излечит!
    Давай разденемся и вместе в душ,
    Как раньше, без стеснения…
    Ведь мы теперь жена и муж!
    Сама луна нам шлёт благословение!
 
Всё это было нам судьбой обещано.
Мы долго целовались всласть –
По воле Бога эта женщина
Имела надо мною власть.
 
Вода сочувственно смывала
Всё грустное, что было в прошлом.
И душу радость наполняла.
И мыслей не было о пошлом.
 
Я чувствовал себя младенцем
В объятиях своей жены.
Особенно, когда вдруг полотенцем
Меня обтёрла с ног до головы.

Я первым вышел. Душ ещё струился.
Татьяна остывала от волнений…
А я уже в постель ложился
И ждал прекраснейших мгновений.

И вот Татьяна!
Вмиг срывает одеяло
И, будто львица, падает на грудь!
Такого с нею раньше не бывало –
Целует так, что некогда вздохнуть!
 
– Вадим, любимый мальчик мой,
Прости за дикость.
Но изнурил меня любовный зной.
И вот вернулась справедливость –
Теперь ты мой и с юности родной!
    Люблю твой ум, характер, воспитание.
    Ты мне понятен, словно на духу…
    Другого здесь не может восприятия –
    Твой каждый вдох и выдох на моём слуху.
Люблю глаза твои спокойные.
Люблю их карий цвет.
Они такие приворожные,
Что спасу нет!
    Погладь меня, прижмись всем телом.
    Да видит Бог – сама я этого хотела.
    И губы дай твои, целуй сильнее.
    Да не жалей – больней, больнее!
Я после губ твоих моложе
И после рук твоих нежней.
Нет никого тебя дороже
И нет милей…
 
Так мчалась ночь.
Луна с перины опустилась
И в комнату вошла.
Она душою нам открылась
И как девица ожила!

И я не мог скрыть восхищенья -
Какое соучастие в судьбе! -
И тут же ей, без промедленья,
Налил стаканчик Каберне!

В её лучах вино искрилось,
В её глазах я видел нежность.
И в жизни нашей чудо сотворилось –
Нам всем урок за всякую поспешность.

Так никогда не вычисляйте годы.
При равенстве ничуть не легче...
Ну разве от того у нас невзгоды?
Закон один для всех – любите крепче!
 
 
2010