А нужны ли россиянам идеи социалистов мира?

Аникеев Александр Борисович
       СОЦИАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВО — это общество, где на первый план выдвигается идея гуманизма, равноправия и социальной справедливости, где постепенно сокращается разделение общества на антагонистические классы и оно развивается на основе зарождения новой социально-экономической иерархической системы со своими, более прогрессивными законами развития на принципах парламентарной демократии. 

       Основными чертами экономической системы такого общества являются полная трудовая занятость дееспособного населения, монополия закона о социальных гарантиях на необходимые социальные средства для жизни достойно количества и квалификации труда на благо общества и плановая хозяйственная деятельность как в производстве базовых средств потребления в виде жилья,  продуктов питания и одежды, в средствах коммуникации (энергия, вода, канализация, связь, информация, транспорт), так и в военных средствах для защиты своих интересов от каких-либо посягательств на свободу жить по своим законам, средств необходимых для развития правоохранительных органов, здравоохранения, образования, искусства и пр.

       В основе любых хозяйственных отношений лежит:

1. Учёт населения и определение его потребностей в необходимом для полноценного развития.

2. Учёт средств производства и необходимых средств потребления.

3. Обучение и организация населения для производства необходимого.

4. Формирование необходимых для развития в обществе гуманизма, равноправия и социальной справедливости организаций, служб и услуг для обеспечения законности.

5. Производство.

6. Распределение.

7. Потребление!
 
     И так каждый день... Но!

     Если в государство организован привилегированный класс, например рабовладельцы, они будут нанимать себе грамотных экономистов, финансистов, управляющих, чтобы они как можно производительнее организовывали труд рабов для удовлетворения всё возрастающих потребностей рабовладельца, но и не позволяли рабам и рабочему скоту, умирать от голода и холода, ибо они стоят денег! Феодалы будут нанимать грамотных специалистов, чтоб как можно лучше организовать труд крепостных, оставляя им необходимое на пропитание. Капиталисты при помощи грамотных управленцев организуют труд сельского или промышленного пролетариата для своего привилегированного существования, выплачивая своим трудящимся гроши для выживания, формируя наёмное рабство. И не важно, отдельный это капиталист,  или совокупный, в форме государства, сохранивший рынок и товарно-денежные отношения в расчёте с гражданами.  Но о какой социальной справедливости, кроме буржуазной, может идти речь при наёмном рабстве, если жизнь людей зависит от денег, а не от праведного труда на благо общества, чтобы гарантированно иметь от общества необходимое для жизни достойной труда???  Ведь человек всегда стремится делать то, что ему выгодно, а выгодно ли ему добросовестно трудиться, когда зарплата у всех по труду, а жизнь у каждого по капиталу???  Особенно если к накоплению которого многие и отношения никакого не имеют...

     Отсюда следует,  что финансы в хозяйственных отношениях играют ТОЛЬКО ВСПОМОГАТЕЛЬНУЮ РОЛЬ для развития производственных отношений и для удобства расчёта с наёмными трудящимися без забот о их социальном благоустройстве. И если развитие финансовых отношений начинают мешать развитию общества, то общество от них постепенно избавляется и товарно-денежные отношения начинают постепенно отмирать!!! С развитием экономики общество от них избавляется сначала в социальной сфере на такие блага, которые входят в нормы социальных гарантий, затем на средства коммуникации и прочие блага необходимые населению для своего нормального физического, морально-нравственного здоровья и интеллектуально-духовного развития, сохраняя рынок вне социально-коммуникационной сферы...

     В гражданском социально устроенном обществе не должно быть классовых, сословных и национальных противоречий, а объединяющей силой такого общества должна быть экономика направленная на социальное благополучие всех граждан страны достойно количества и квалификации общественного труда, где один для всех и все для каждого, при единстве целей, общности убеждений и схожести судеб!

     ВЕДЬ ЕСЛИ ВСЕ ЖИВУТ ЕДИНОЙ СЕМЬЁЙ БРАТСКИХ НАРОДОВ, то и вся территория страны становится той производственной площадкой, на которой все организованы для удовлетворения своих всё возрастающих потребностей и ничто не мешает людям организовать производство и распределение необходимого для достойной труда жизни всего населения, как это сделано в странах с высоким СОЦИАЛЬНЫМ уровнем жизни!!! По нормам от общего количества по стране согласно относительного равенства рабочего времени, а качеством согласно результатов квалификации в труде на рабочем месте экономики страны! Лучше работаешь на благо общества - лучше живёшь! Хуже работаешь, хуже живёшь. Не можешь работать - готовь справку, БУДЕМ ЛЕЧИТ, КОРМИТЬ, ОДЕВАТЬ, НО ПО НОРМАМ ДЛЯ НЕТРУДОСПОСОБНЫХ! Почему денежный капитал общества распределять по труду можно, а социальный в виде необходимых норм жилья, продуктов питания и одежды, а также коммуникационный капитал (энергия, вода, канализация связь, информация, транспорт), тоже необходимый для полноценной жизни каждого, нельзя? А излишки от НЕОБХОДИМЫХ норм для нормального развития Человека, можно и на рынок. Это будет невыгодно прежде всего власть и богатство имущим – они тут же утратят свои буржуазные привилегии! А ведь именно эти привилегии и определяют господствующий класс! Обворовывать и грабить своё население будет намного труднее! Деньги при свободном рынке всегда определяли и всегда будут определять частный характер присвоения материальных ценностей теми, у кого денег достаточно для такого присвоения, в ущерб тех, у кого их недостаточно и это зависит не от вклада человека в экономику общества, а от того, сколько у человека денег или другого капитала, который можно и украсть или отобрать у кого-то.  А кто в России сегодня против ТАКОЙ ЭКОНОМИКИ, когда каждый норовит обмануть друг друга на рынке товаров?  Многие ли захотят поделиться со своими соотечественниками?  ЖАБА ЗАДУШИТ!!!

     Да и превращение частной собственности на завод или землю в государственную или общественную собственность не делает социальные и другие блага достоянием каждого пропорционально труду, изменяется только характер собственности средств производства, а способ распределения средств потребления сохраняется прежний, через рынок!!! Поэтому для развития равноправия и социальной справедливости необходим закон по обобществлению необходимых социальных благ по количеству и качеству труда, а не средств производства. А говорить о равенстве и справедливости ДЛЯ ВСЕХ при рынке материальных благ всё равно, что говорить о свободе для ВСЕХ при рабстве!!! Если нет закона о СОЦИАЛЬНЫХ гарантиях или о СОЦИАЛЬНЫХ правах человека, когда право на труд обеспечивает право на социальные блага необходимые для жизни  достойной труда, то о СОЦИАЛИЗМЕ как об обществе социальной справедливости можно только мечтать…  А когда нет МОНОПОЛИИ КАПИТАЛА, о каком КАПИТАЛИЗМЕ МОЖЕТ ИДТИ РЕЧЬ?  Когда МОНОПОЛИЯ ЗАКОНА О СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ, И ПРАВО НА ТРУД ГАРАНТИРУЕТ ПРАВО НА ЖИЗНЬ ДОСТОЙНУЮ ТРУДА, ТО ЭТО И ЕСТЬ СОЦИАЛИЗМ!!!!  Но знать это могут только социально грамотные люди, а кто не знает предмета, тому социальная наука не указ, у них на уме либо религиозные догмы,  либо догмы марксизма-ленинизма, но у многих деньги рождают острое желание при помощи рынка заниматься грабежом своего населения, а не общим праведным трудом увеличивать благосостояние каждого…   

     Ведь простому трудовому люду всё равно, кому будут принадлежать земля, фабрики, заводы и другие предприятия и организации, если у каждого будет после работы достойные его труда и зарплаты хороший дом, сытный стол для его семьи и нормальные условия для отдыха, жизни и общения с окружающим миром!!! Главное, чтобы не было ОБЕЗДОЛЕННЫХ!!! Кроме бездельников, конечно...  Но это ИХ ПРАВО, КТО КАК РАБОТАЕТ, ТОТ ТАК И ЕСТ!!! Другими словами, кто какую долю труда несёт обществу, тот такую долю базовых средств для жизни должен получать от общества!!!  Сохраняя рынок вне социальной сферы. 
    Дети должны иметь всё необходимое за хорошую учёбу и послушание, старики как уже заслужившие спокойную старость!  Разве это не справедливо???


    И где сегодня в России можно найти людей, которым можно доверить строить общество с такими целями, чтобы право на труд КАЖДОМУ обеспечивало право на достойную труда жизнь независимо от места в общественной экономике, чтобы каждый чиновник на основе этого ЗАКОНА посредством своего аппарата власти формировал такое обеспечение? А ведь именно это может улучшить производственную и социальную дисциплину, сведёт к минимуму эксплуатацию наёмных работников, приравнивая их труд к труду равного партнёрства и сотрудничества, будет развивать братство и добрососедство, солидарность и взаимовыручку.

    Особенно если известно, что трудящиеся массы не вооружённые правильными идеями развития справедливости НИКОГДА её не добьются, ибо всякая политическая идея может материализоваться в реальную силу только тогда, когда эта идея объединяет большинство населения!  В противном случае эта идея так и останется утопией…

    Именно при формировании социально справедливых экономических взаимоотношений создаётся НАЦИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ВЗАИМОПОМОЩИ и снижается преступность, когда экономика формируется как хозяйственные отношения для удовлетворения потребностей ВСЕХ членов такого общества в благоустроенном жилье, в здоровом, сбалансированном питании, в добротной и красивой одежде, в необходимых средствах связи, информации, транспорта, в военных средствах для защиты своих интересов от каких-либо посягательств на свободу жить по своим законам, в средствах, необходимых для развития здравоохранения, образования, искусства и прочее. Ведь в России до сих пор даже партии никогда не было с подобными целями. Зачем ждать, когда взорвётся, как в Ливии, Сирии, Украине, как в России в 17-м и в 91-м???


   Всё человечество движется к НООКРАТИИ, к власти РАЗУМА, МУДРОСТИ и ПАРТНЁРСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА!!! И навсегда исчезнет рабство наёмного труда. Одни сообщества это сделают быстрее, другие медленнее...

   Но как курильщики, зная о том, что курить вредно, продолжают курить ради получения весьма сомнительного удовольствия от наркотического воздействия никотина, так и правящая элита, зная, что можно сделать для улучшения жизни населения и для ликвидации кризисного состояния в экономике, боятся при смене курса потерять часть своих богатств и привилегий.

   А у нас и коммунистами никогда не предлагалось, и сейчас не предлагается ничего подобного.  Даже партии нет с такими целями, всё только ради денег и прибыли…


    История развития человечества - это не только история побед и достижений, но это и история народных бедствий, страданий, жестокости, дикости, голода и прочих невзгод. Так, по мнению некоторых исследователей, в Европе на протяжении тысячи лет с 500 по 1500 год практически не было роста среднедушевого потребления, а благополучие знати предполагало полуголодное существование черни. Поэтому еще в глубокой древности возникла мечта о более совершенном обществе, где царили бы свобода и равноправие, счастье и справедливость. 

     Общество социального благополучия многими гуманистами понималось как антипод общества чудовищной эксплуатации, обмана, насилия и грязного торгашества, как общество свободное от корысти и жажды наживы, как общество солидарности и взаимопомощи, где один для всех и все для каждого! Как общество, где поощряется трудолюбие и бережливость, инициатива и честность, знание и профессионализм, где жестоко наказывается лень и безответственность, беспечность и пассивность в достижении целей общества!

    Когда-то Ф. Хайек, один из крупнейших экономистов XX века, писал: "Одна из важнейших причин неприязни к капиталистической конкуренции, заключается в том, что такая конкуренция показывает не только то, как можно эффективно организовать производство,  но также ставит тех людей, чьи доходы зависят от конъюнктуры рынка, перед выбором: либо подражать тем, кто добился большого успеха, либо частично или же полностью лишиться своего дохода".

    Такая экономическая система справедлива именно при монополии капитала, так как обеспечивает рост эффективности капиталистической экономики, но не благосостояния большинства населения, всегда воспринимается несправедливой теми, кто проиграл в конкурентной борьбе. Продавец считает несправедливым снижение цен, а покупатель - их повышение; те, чьи доходы невелики, считают несправедливыми и подозрительными высокие доходы. Гораздо реже люди завидуют уму, таланту, трудолюбию, знаниям, опыту. Но капиталистической, рыночной системе свойственна несправедливость и другого рода: одни получает в наследство от родителей богатство, образование и уверенность в будущем, а другие - бедность, болезни и социальную неустроенность. Устранить такую несправедливость полностью невозможно, но уменьшить ее, помочь каждому развить и реализовать свои способности можно! Но это задача не рынка, а социально устроенного государства, где у власти настоящие социалисты, которые живут интересами всего народа и для которых в своей стране нет пасынков и падчериц!

    Основные черты социалистического общества сформулировали создатели утопического социализма конца ХVIII - начала ХIХ века Анри Сен-Симон, Жан Фурье, Роберт Оуэн. Их взгляды носили ярко выраженную антикапиталистическую, антирыночную направленность. Общество, которое, по их мнению, придет на смену капитализму, будет иметь такие черты, как коллективный труд, плановость, оформленные и защищаемые государством социальные гарантии от количества и квалификации труда, а не только на справедливую зарплату пропорционально труду, которая без соответствующих законов не даёт никаких социальных гарантий всем трудящимся. Но их утопичность заключалась в том, что достаточно убедить богатых поделиться с бедными и всё устроится, но без объединения угнетённых трудящихся масс в вооружённый знаниями организованный и хорошо сплочённый против буржуазии класс все благие намерения будут УТОПИЕЙ, ибо никто добровольно свои богатства не отдаст!!!

    А уже после победы этого класса в парламентской борьбе за право жить достойно своего труда при поддержке большинства населения, в социально устроенном обществе антагонистические классы отомрут и новым государством будут поощряться наука и искусство, будет господствовать взаимовыручка и профессионализм, ибо учитываться при вознаграждении будут не только интеллектуальные и профессиональные качества, но и морально-нравственные. У Фурье встречается идея соревнования людей в процессе труда, когда средства для жизни должны распределяться по труду, капиталу и таланту. Роберт Оуэн выдвинул принцип: каждый трудится на общество по своим способностям и получает от общества по результатам этих способностей в труде!  Именно ими разработано учение о развитии общественно-экономических формаций, о роли классовой борьбы в развитии общества и тому подобное.

    Теория научного социализма К. Маркса и Ф. Энгельса не пошла дальше утопий, они лишь указали на ту силу, которая должна привести к социализму путём переустройства общества при помощи пролетарской социалистической революции. При этом решение проблемы, поставленной еще Томасом Мором, виделось в высокой сознательности пролетариата, который как класс марксистами идеализировался. Поэтому можно сказать, что у Маркса никакой научной теории развития из капитализма к социализму, никогда не существовало. По этому поводу филолог, литературный критик и историк Юрий Буртин, писал в 1989 году в журнале "Октябрь", что стоило Марксу и Энгельсу довести критику капитализма до идеи пролетарской революции и предпринять попытку нарисовать контуры общества, которое должно возникнуть на этой основе, как они начинали говорить без обычной чеканной ясности и твердости в голосе, как-то более невнятно и противоречиво. "Вместо всегдашних трезвых реалистов мы вдруг видим перед собой утопистов, чей революционный романтизм... невольно и незаметно обращается в свою реакционную противоположность".

      Теория "научного коммунизма" апеллирует больше к чувствам, чем к разуму и потому многие слои населения больше уповали на лидера, вождя, мессию, но никак не на свои силы. В этой теории мессианский элемент доминирует. В то же время идея социализма одновременно и грандиозна, и проста. Действительно, можно сказать, что идея социализма - одна из самых великих и гуманных порождений человеческого духа. Она настолько великолепна и дерзка, что вызывает одновременно и  величайшее заблуждение в обществе, и трезвость ума для развития этой идеи. Мы не вправе небрежно забыть и отбросить социализм в сторону, опровергать его, если желаем спасти мир от захватнических войн и варварства.

      С экономической, как и с любой другой точки зрения, социализм не утопия, ибо считать утопичной мысль, что можно обеспечить благоустроенным жильём, качественными продуктами питания и добротной одеждой весь трудящийся народ России, особенно с такими богатыми природными ресурсами, надо по меньше мере обладать слабоумием!!!

     Еще в "Манифесте Коммунистической партии" Маркс и Энгельс сформулировали основное условие общественного прогресса, когда свободное развитие каждого является условием свободного развития всех. Они полагали, что при социализме этот принцип будет осуществлен, если с правом на труд будет каждому гарантироваться и право на социальные условия жизни достойно труда. На этой основе, по мнению марксистов, должен был произойти своего рода интеллектуальный взрыв, когда на стремлении иметь качественные средства для жизни каждый вынужден будет качественно трудиться!  Но они не предложили внедрить монополию законов о социальных гарантиях по количеству и квалификации труда вместо зарплаты пропорционально труду!  Только на энтузиазме трудящихся в надежде на лучшее будущее гигантски ускорилось развитие производительных сил и достигнута была более высокая, против частно-капиталистического капитализма, производительность труда и повышался уровень благосостояния определённой части народа. Но не было того развития общества, которое определилось в социально развитых странах в условиях парламентарной борьбы классов! Где люди сплочённые в свои партии при поддержке народа эволюционным путём совершили социальную революцию и трудящиеся массы сами стали кузнецами своего собственного общественного бытия, стали вследствие этого свободными от наёмного рабства, оставаясь рабами только своих собственных социальных, коммуникационных, интеллектуальных и прочих потребностей.

      Распределение по труду возможно только в том случае, если можно измерить не только затраты рабочей силы, рабочего времени, измерить трудовой вклад, так как труд каждого, с самого начала производства продукции до её готовности к потреблению в каких-либо условиях людьми, является непосредственно всеобщим трудом, но и посчитать потребности населения как в базовых средствах личного потребления, так и потребности производств в сырье и механизмах тоже необходимо!

      А если мы знаем количество населения и его потребности, знаем сколько производиться продукции, то какие сложности в распределении базовых средств для жизни количеством относительно равномерно, по относительному равенству рабочего времени как относительно равного количества труда?  А качество благоустройства жилья, приготовления пищи, изготовления одежды, если руки не оттуда растут, можно оставить пока и по зарплате от результатов квалификации труда каждого от разрядов, классов, категорий и прочим критериям!

     При этом рынок не отменяется, а только сокращается его влияние на распределение необходимых каждому средств для жизни! Если есть 6 - 10 категорий квалификации, почему не может быть 6 – 10 категорий качества жилья?  Работаешь по первой категории, и живёшь по первой категории – в бараке с удобствами на улице.  Хочешь жить по шестой категории, недалеко от центра и улучшенной планировки – повышай категорию квалификации до шестого разряда, учись, работай мозгами! Ну, а если не хватит на всех бездельников бараков,  категории жилья всё равно должны быть по уровню труда человека, а иначе это не справедливо, когда человек работает плохо, а живёт хорошо,  какой же ему стимул работать лучше???  Когда в семье жена работает по шестой категории, а муж по первой,  ведь всякое бывает, получат среднее, это проблема семьи, а не общества.  Так и с продуктами, получил свою долю необходимых для полноценного питания качественных продуктов и можешь приготовить обед дома сам, а если денег достаточно, то можно эти продукты переводить в ресторан и питаться там по своей электронной карте, как это уже давно делается во многих странах мира даже в школьных столовых.
 
       И никакой уравниловки! Уравнивание людей, неравных по достоинствам, по способностям, по энергии, по инициативе, по бережливости в быту и в производственных отношениях есть условие вопиющей несправедливости, является концом совершенствования людей и общества, смертью прогресса и свободы, началом морального уродства членов общества.   Но расслоение людей в обществе по уровню богатства, а не по общественно полезному труду, есть ещё большая несправедливость и приводит к ещё более мощным социальным потрясениям!

   Но если общественно полезный труд - это труд направленный на благополучие общества, а некоторые трудятся лишь на лишение людей такого благополучия, значит это антиобщественное деяние и должно пресекаться по закону! А где такой закон и нормы определяющие социальное благополучие и его взаимосвязи с трудовой деятельностью населения? Вот такие законы и предлагается внедрить в жизнь общества.


      Ещё в начале ХХ века  Эррико Малатеста в книге «Краткая система анархизма в 10 беседах» (1917г.) писал:   «Коммунизм есть форма общественной организации, при которой  люди объединяются  и вступают во взаимное соглашение для улучшения своего  благосостояния. Исходя из принципа, что земля и все природные богатства так же, как накопленные блага  и всё, созданное трудом прошедших поколений, принадлежит всему народу,  то все люди при коммунистическом строе договариваются работать сообща с целью производить и обеспечивать всех необходимым для нормального развития каждого». Я бы  добавил -  относительно равным количеством от относительного равенства рабочего времени, а качеством от результатов квалификации в труде на рабочем месте в экономике страны, чтобы право на труд обеспечивало право на достойную труда жизнь!  А как этого можно добиться без объединения народа для реализации демократических принципов? Ведь в основе этих принципов лежит не столько воля большинства, сколько стремление этого объединённого в свою партию большинства к социальной справедливости!!!  В противном случае в обществе так и будет царить диктатура капитала и насилия, беззаконие и бесправие масс.

      Конечно, у современных социально развитых государств ещё масса проблем и добросовестный труд ещё не всем приносит полное социальное благополучие, далеко не все стали равноправными и счастливыми, но они на пути к этому и эти государства значительно превзошли бывшие страны «соц.лагеря» в уровне развития науки и техники, в уровне благосостояния населения, его здоровья, продолжительности жизни, в уровне демократических свобод и в области прав человека.  Поэтому необходимо всегда помнить, что трудящиеся массы не вооружённые правильными идеями развития справедливости НИКОГДА её не добьются, ибо всякая политическая идея может материализоваться в реальную силу только тогда, когда эта идея объединяет большинство населения!  В противном случае эта идея так и останется утопией...


      
       А ведь главной особенностью социалистического общества, о котором мечтали мыслители прошлых веков, является такое устройство социально-экономических взаимоотношений граждан страны, когда важна не столько заработной платы наёмного работника от капиталиста или государства пропорционально труду, сколько особая форма распределения социального капитала общества в виде производимых обществом таких базовых средств для жизни, как жильё, продукты питания, фактура для одежды! Именно то, что ежедневно необходимо людям по нормам для их нормального физического и морально-нравственного здоровья, для интеллектуально-духовного развития каждого члена общества.

       Именно это необходимо сделать на первых шагах развития социалистического образа жизни, ибо в производстве всех базовых средств для жизни так или иначе участвуют многие члены общества в течение своего рабочего времени как относительно равного количества труда по результатам его квалификации, которая должна определять качество труда. А значит эти базовые средства для жизни количеством в относительно равной мере должны принадлежать каждому по относительному равенству рабочего времени как количества труда независимо от собственности средств производства, а качество благоустройства жилья, приготовления пищи, изготовления одежды можно и по зарплате от результатов квалификации, если руки не оттуда растут.  А у кого растут как надо, могут сэкономить на туристическую поездку во время отпуска или на другие нужды. Каждому своё!  Дети должны иметь всё необходимое за послушание и хорошую учёбу, старики как уже заслужившие своим трудом достойную старость! 

        И никакой уравниловки! Уравнивание людей неравных по достоинствам, по способностям, по энергии, по инициативе, по трудолюбию, по бережливости в производственных отношениях и в быту есть условие вопиющей несправедливости, является концом совершенствования людей и общества, смертью прогресса и свободы, началом морального уродства членов общества.

       Но расслоение людей в обществе по уровню богатства, а не по общественно полезному труду, есть ещё большая несправедливость и приводит к ещё более мощным социальным потрясениям!
       Но если общественно полезный труд - это труд направленный на благополучие общества, а некоторые трудятся лишь на лишение людей такого благополучия, значит это антиобщественное деяние и должно пресекаться по закону! А где такой закон? Даже если будет такой закон, то где закон, определяющий социальное благополучие и его взаимосвязи с общественно-трудовой деятельностью населения? Вот такие законы и необходимо внедрить в жизнь общества, что и предлагается сделать.


       В условиях действия такого закона общественный характер потребления базовых средств для жизни соответствует общественному характеру их производства, чем устраняется одно из противоречий капитализма, когда монополия капитала заменяется монополией закона о социальных гарантиях при соблюдении соответствующей законности при сохранении рынка вне социальной сферы.

       А разве марксизм даёт ключ к решению задачи по построению такого социализма?  У него такой же мелкобуржуазный товарный социализм, какой предлагали в своё время такие социалисты, как Прудон, Конт и другие идеологи социалистической направленности…
 
       Основной экономический закон капитализма (закон производства и присвоения прибавочной стоимости капиталистом, независимо от того, отдельный это капиталист или совокупный в виде государства), который формирует эксплуатацию наёмных трудящихся при помощи капитала, при социализме превращается  в принцип общественно персонализированного распределения базовых средств для жизни от их общего производимого в стране количества по количеству и квалификации труда каждого, сохраняя рынок вне социальной сферы до момента, пока производство других сфер потребления не дорастёт до подобного распределения (от каждого по способностям – каждому по социально-коммуникационным потребностям от способностей в труде на благо общества!)

       Этот принцип полностью исключает социальную эксплуатацию человека человеком и человека государством без определённого договора с работодателем.  В этом случае социальный капитал общества производимый самими трудящимися никем не отчуждается, а контролируется, распределяется и присваивается самим населением согласно принятого большинством этого населения нового социального закона, который утверждает социалистический принцип распределения необходимых каждому средств для жизни по труду!

       Именно при таких условиях появляется общество, в котором все средства производства работают на благо общества, а средства потребления необходимые как для развития общества, так и каждого его члена, принадлежат гражданам по факту их труда на благо общества по результатам своей квалификации на рабочем месте в экономике страны! Такая зависимость жизни граждан от результатов их квалификации на рабочем месте и от отношения к своим согражданам заставит каждого учиться и повышать квалификацию, быть честным и трудолюбивым, поддерживать порядок и чистоту, ибо за нарушение такого социального закона и порядка последует незамедлительная кара их соотечественников и сослуживцев, сплочённых единой целью своего благополучия и процветания для улучшения своего морально-нравственного и физического здоровья, нормального эволюционного и интеллектуально-духовного развития!

       В таком обществе не должно быть продавцов и покупателей наёмной рабочей силы без добровольного договора, который заставляют подписывать уже не отсутствие необходимых социально-бытовых условий жизни, а потребности вне социальной сферы, что и отличает капитализм от социализма, ибо монополия капитала здесь не распространяется на социально-бытовые условия жизни населения!

       При социализме каждый является собственником и совладельцем общего, национального социального капитала, который формируется новыми социально-экономическим взаимоотношениями на основе новых социальных законов, независимо от формы собственности средств производства, которые принимаются большинством населения и обязывают каждого к их соблюдению.   Присвоение каждым своей доли этого национального богатства по праву своего труда от результатов его квалификации вызывает к жизни самомотивацию труда, что стимулирует инновации, ведёт к высшей производительности труда, к росту благосостояния трудящихся, к росту общественного богатства, а также поднимает социальный уровень жизни всех, в том числе не трудоспособных граждан по праву гуманного социального закона страны. Что и доказывает жизнь людей в социально развитых странах мира...

       И ещё необходимо всегда помнить, что трудящиеся массы не вооружённые правильными идеями развития справедливости НИКОГДА её не добьются, ибо всякая политическая идея может материализоваться в реальную силу только тогда, когда эта идея объединяет большинство населения!  В противном случае эта идея так и останется утопией…



       Как сформировать социально справедливое общество -

       http://www.proza.ru/2016/06/22/414

       И что делать -

       http://www.proza.ru/2012/11/02/632