Рыбак рыбака видит издалека

Николай Таратухин
               
Общепринято, что человека болезнями заражают зловредные вирусы и бактерии. А кто заражает увлечениями? Круг человеческих увлечений очень обширный и разнообразен. Соблазн подстерегает человека повсюду и повседневно. Как грипп во время эпидемии. Не успеешь оглянуться, а уже заболел. Наркомания, алкоголизм, табакокурение и ряд других, опасных для жизни увлечений не витают в воздухе. Они передаются от человека человеку
при общении с уже заразившимися и болеющими этими опасными для жизни человеческими недугами…

Но полно и других увлечений, которые в разряд опасных заболеваний не входят, но зараза ещё та. Они тоже передаются при контактах. Лотерея, карты, домино, охота, рыбалка, игра на музыкальных инструментах и даже любовь… В общем, перечень соблазнов у человечества большой и разнообразный. Меня заразили друзья по работе болезнью не очень опасной, но, как оказалось, трудно излечимой – рыбалкой.

Случилось это перед самой моей женитьбой. К этому времени я был полностью экипирован всеми рыболовецкими причиндалами и выходные дни проводил вместе с такими же больными у водоёмов в окрестностях Краснодара. Надо сказать, что меня улов совершенно не интересовал. Проживая в общежитии, не любил возиться с пойманной рыбой. Раздавал свою небогатую добычу семейным друзьям. Мне нравился сам процесс.
Наконец, к тридцати пяти годам в прекрасном месяце мае, я женился. Перешел жить к жене. К этому времени я уже хронически болел двумя болезнями: рыбалкой и игрой на гитаре. Жене признался только в одной, как мне казалось, безобидной болячке – увлечением музыкой. О второй она узнала сама. В первую же субботу медового месяца!

В четыре часа утра, повинуясь установившемуся графику жизни инфицированного рыбалкой, я осторожно переполз через спящую супругу (спал я около стены) и начал собираться.
– Ты куда? – удивленно спросила она.
– Знаешь, мы с ребятами договорились порыбачить. Мне нужно успеть на вахтовый автобус…

В это утро мне чертовски везло. Мое любимое место было ещё никем не занято и я, закинув удочку на средину канала, уставился на поплавок. Через несколько мгновений снимал с крючка трепещущегося королевского карпика величиной с ладошку. К часам десяти в моём садке уже болтыхалось около десятка рыбёшок. К двенадцати часам клев прекратился, и я засобирался домой. Надо было видеть, с какой гордостью я выложил на стол свой улов! Теща и жена были в восторге и на обед у нас на второе блюдо был карп жареный.

Во вторую субботу процесс повторился с одной существенной разницей. Была отвратительная погода. Дул холодный восточный ветер и клева не было. Но комары кусались так же ожесточенно, как и в хорошую погоду. Домой приехал весь искусанный и без улова. Жена сочувствовала, тёща ехидно посмеивалась. Видно, что-то затеяла…

Следующая суббота началась с небольшого скандала с женой, которая категорически препятствовала моему уходу на рыбалку. Но все её доводы вплоть до самого бронебойного – «ты меня не любишь», не смогли удержать меня дома. И как назло – опять неудача! Тёща, как многоопытный человек, сразу поняла, что я болен. И в следующую субботу меня дома ожидал сюрприз. Приехав домой с несколькими пойманными рыбешками, я увидел на столе в кухне двух сазанов – килограмма по полтора каждый.
– Мне повезло больше, видишь каких красавцев поймала на базаре. Давай будем чистить…

На душе у меня было погано. Всю неделю меня раздирали противоречия. А тут еще друзья начали рассказывать о том, как хорошо они порыбачили на зарыбленных прудах совхоза имени Карла Маркса. «Такой клёв! Сазан идёт на макуху. Делай закидушку метров на сорок и улов обеспечен». А ведь я решил было завязать с рыбалкой! Но каждый вечер, только лягу в постель и закрою глаза, как перед ними возникает водная гладь и поплавок, который начинает движение…

Короче, в субботу я отправился на рыбалку, а тёща на базар. На прудах у меня случилось счастье, только несчастье помешало им воспользоваться. Прибыл с друзьями на пруды. Уселись в рядок с интервалом метров по десять друг от друга. Раскрутил леску и забросил закидушку чуть ли не на средину пруда. Прицепил колокольчик. Жду, вглядываясь в прибрежные камыши противоположного берега. Зазвенел колокольчик на моей закидушке. Подсекаю. Из воды выпригивает что-то довольно солидное и шлепается обратно в воду. Начинаю тянуть. Сопротивление страшное. Рыба стремительно совершает круги, колокольчики закидушек у друзей отчаянно звенят, лески запутались в один клубок. Общими усилиями вытащили сазана. Тут же взвесили. Три килограмма без малого! Но! Клубок из закидушек соседей я распутывал до полудня. Сазана отдал в знак компенсации за испорченную рыбалку друзьям. Дома меня ожидали сазанчики, купленные тёщей на базаре… С рыбалкой было покончено раз и навсегда.