Моторка

Эдуард Нейбург
Аннотация:
Купание на реке не всегда доставляет удовольствие. Об одном таком случае, чудом не  закончившемся трагедией, и говорится в этом коротком рассказе.

Эпиграф
- Жизнь полна сюрпризов, и не только приятных.
- Ангел мой, иди со мной. Ты - впереди, я - за тобой (из молитвы)

Моторка

Произошло это на пляже нашей небольшой речке Воронеж. Да, да, той самой, на которой еще Петр I заложил первые корабли Российского флота.
Я только что перешел на четвертый курс института, но был непоседлив, как пацан. На это воскресение планов никаких и решил позагорать, поплавать.
Поехал на пляж, что на окраине города – там почище. Пока добрался солнце припекало уже вовсю. Денек отличный - безоблачный, ветра нет, вода спокойная. Самое то, чтобы позагорать, поплавать. Народа оказалось немало – и все расположились вдоль одного берега. Здесь спуск в воду пологий, а противоположный обрывистый берег порос высокими кустами и там было довольно глубоко. Проплывающие моторные лодки, всегда прижимались именно к этой стороны реки.

Расположился вместе со всеми. Немного позагорав, решил от нечего делать еще раз попробовать поставить личный рекорд – смогу ли нырнуть так, чтобы переплыть речку под водой до другого берега на одном вдохе. До сих пор мне это не удавалось, хотя река в этом месте была не очень широкая.
Огляделся по сторонам – никаких помех не видно. Правда, вверх по течению река делает левый поворот, едва просматриваемый из-за кустов, но звука моторок не слышно – значит можно нырять.
Выбрав место с более крутым спуском в воду, я разбежался, набрал побольше воздуха, сильный толчок ногами, руки вперед ладошка к ладошке и, вытянувшись в струнку, врезался в воду почти без брызг.
Прохлада воды сразу взбодрила - теперь надо стараться по инерции войти поглубже и проплыть подальше. Чем ниже, тем медленнее течение – влияет трение воды о дно, а значит и меньше будет сносить в сторону. Кроме того, надо плыть не прямо к противоположному берегу, а немного наискосок против течения – оно будет сносить в сторону и тогда путь окажется самый короткий.
Когда солнце стало уже слабо просвечиваться через воду, решил ниже не погружаться, а плыть только вперед - и энергично заработал руками и ногами.
Обычно, когда воздуха оставалось немного, я начинал менять направление движения - плыть вверх по наклонной, но сейчас признаков противоположного берега еще не видел и решил продолжать плыть на этой же глубине.
Через несколько метров, когда воздух кончился и решил плыть вверх, я услышал непонятный шум. Но дышать уже было совсем нечем, – тут уж не до раздумий, - я резко поднял руки вверх, и с силой начал их опускать, чтобы ускорить подъем. 
Приближаясь к поверхности, заметил, что вода надо мной вдруг необычно запузырилась. Но мысль была только одна – вверх, вверх, вверх.

Когда появился над водой, судорожно открыл рот, чтобы вдохнуть, но меня сразу же захлестнули с обеих сторон большие волны – хлебнул как следует.

Немного отдышавшись, огляделся по сторонам - не доплыл до противоположного берега всего метра два. Чтобы оценить преодоленное расстояние, я оглянулся и увидел, что с берега все смотрят в мою сторону.
- Что это они здесь увидели, - мелькнуло в голове.
Я стал осматриваться вокруг и обратил внимание, что нахожусь точно в центре вспененной полосы – траектории, прочерченной на воде быстро удаляющейся моторкой.
- Так это что же - она пронеслась прямо над моей головой? - Эта мысль привела меня в ступор, оцепенение. Я смотрел и не мог оторваться от водяного бурана, который оставлял за собой бешено вращающийся в воде винт этой моторки.
- Значит моя голова была точно под ним когда я уже приближался к поверхности воды? Кошшшмар! Да это просто чудо, что винт не перемолол башку в фарш. Начни я выныривать на доли секунды раньше и для меня все было бы уже кончено. От этой мысли меня начало тошнить.
Подплыв к обрывистому берегу, я ухватился за ветку куста, свисающую в воду, и только сейчас увидел, что левая рука выше кисти неглубоко разрезана и кровь из раны окрашивает воду.
- Значит все-таки задел винт, - ужаснулся я. - Ну все, все - надо расслабиться.
Но здесь, уже в безопасности, вовсю разыгралось воображение и мне ясно представилось иное, очень вероятное развитие событий:

Мчащаяся моторка вдруг резко сбросила скорость и задрала нос, как будто зацепившись винтом. Послышались глухие удары его лопастей о что-то твердое и вся бурлящая поверхность воды у кормы, начала быстро окрашиваться кровью. При этом вращающийся винт разбрасывал по сторонам бесформенные куски чего-то окровавленного.
Наступившую тишину взорвал вопль девушки, до этого сидевшей на носу моторки - лицом к корме. Через мгновение его многократно усилили громкие крики отдыхающих на берегу и видевших происходящее.
Вдруг позади лодки начало всплывать какое-то неживое тело, которое медленно вращалось – то погружаясь под воду, то снова всплывая. Его вращал винт, который был как будто посажен на тело вместо головы.
Все  это происходило метрах в двух прямо передо мной. Окровавленные горячие кусочки с силой разбрасываемые винтом, залепили мне все лицо. Они набивались в рот – у них был сладковатый вкус. Кровь стекала по подбородку на грудь - я едва не потерял сознание и меня стошнило…

В обратный путь к берегу, где оставил свои вещи, я плыл медленно - по поверхности воды и только когда уже немного пришел в себя. Ангел-хранитель потрудился на славу – пусть теперь отдохнет.

Не знаю, связано ли это с моим случаем, но уже через несколько дней проезд моторных лодок в местах купания был разрешен только на минимальной скорости (двигаясь против течения) или на веслах (по течению).
 
Конец.