Машка

Евгений Анкон Ким
Все совпадения с реальными событиями являются случайными

Лекция

- Так…а теперь мы затронем вопрос о так называемой иерархии преступного мира…о так называемых «ворах в законе». Кто что может об этом сказать? Алексеев…
- Воры в законе…это типа как в фильме «Крестный отец»…заправилы уголовного мира…только российского.
- Правильно, Алексеев, садись. Это своего рода вожаки организованной преступности. Но скажу вам по секрету…на самом деле большая часть так называемых «воров в законе» - это просто наши агенты. Которые вербуются нами в местах лишения свободы. Но официально это нигде не пишется и не говорится, чтобы не раскрывать, так сказать, агентурную сеть.
Рыжий Алексеев толкнул в бок соседа по парте Андрея – Слышь, вот оно как. Кто такие воры в законе. А мы-то думали тю…тайный бандитский орден… Андрей кивнул головой – Да, а сколько вокруг них наверчено. И фильмы снимают про блатную романтику, и романы пишут.
- Андрей, ты что-то хотел спросить?
- Да, Александр Николаевич. Я хотел поинтересоваться, для чего столько снимается фильмов про уголовную романтику, даже про этих самых, воров, блин, в законе. Та же самая «Бригада», например. И столько пишется книг про них же.
- Хороший вопрос. Садись, Андрей. Хочу сказать, что в фильме «Бригада» воры в законе не упоминаются. Но действительно, есть другие фильмы, в которых изображаются уголовные авторитеты, даже в положительном свете. Например, тот же «Бандитский Петербург». В общем, все эти фильмы относятся к периоду 90-х годов, когда в нашей стране не было элементарнейшего порядка. Но теперь другие времена. Хотя и сейчас количество фильмов и книг на уголовную тему не уменьшилось, если не увеличилось. Поэтому на твой вопрос, Андрей, я отвечу следующим образом. В общем, все эти книги и фильмы служат выявлению преступных элементов и прояснению их деятельности. Ведь преступники всегда скрывают свои темные делишки. А наша задача – эти делишки выявлять. Поэтому все эти книги и фильмы служат в общем нашей же цели – то есть выводить преступный элемент на чистую воду. А вот наши методы, полицейские, нигде в популярной литературе и кинематографе как не изображаются. О них вам рассказываю только я, и другие преподаватели. Так что литературу и кино следует рассматривать как просто дымовую завесу, призванную скрывать нашу реальную оперативную работу. Понятно, Андрей?
- Понятно, Александр Николаевич.
- Итак, продолжим. Теперь разберем классификацию преступников по видам преступлений. Наверное, вы все слышали о таких преступных специализациях, как «домушники», «карманники», «медвежатники» и другие…

Красное и черное

- Ну и зачем ты в продавщицу стрелял? – живот дознавателя упирался прямо в стол и казалось вот-вот его сдвинет.
- Она покупателя обсчитывала. Я заметил, и…
- И что, ты решил таким способом установить справедливость? Наказать мошенницу?
- Затмение какое-то нашло. Я сам не знаю, почему выстрелил.
- Затмение значит – толстый дознаватель сделал длинную паузу.
- Ну, и обсчитывала она.
- Ну и что, что обсчитывала! Если мы всех продавщиц, которые покупателей обсчитывают, будем стрелять, в магазинах продавщиц вообще не останется! В магазинах работать будет некому! А так, мы вообще всех посадить должны! На свободе вообще никого не будет! Короче, Андрей, ладно. Не в том суть. В какую камеру пойдешь.
- А вы, вы что ли решаете, в какую камеру я пойду.
- Да я. Я начальник тюрьмы.
Андрей удивленно посмотрел на дознавателя.
- Я тебе в качестве исключения, поскольку ты из школы полиции. Обычным подследственным, сам понимаешь, я такого не спрашиваю. Определяю, куда решу.
- А какие есть камеры?
- Есть черные камеры, там воры. Есть красные, там обычный контингент. Ну, воры еще их всех там суками называют.
- Ну, я же не вор какой-нибудь. Давайте в красную.

Толстый дознаватель, назвавшийся начальником тюрьмы, позвал конвойных
- Ну и куда этого? - спросил конвойный
- В красную. К козлам. Ну, ты там не тушуйся, веди себя уверенно - напутствовал Андрея начальник.