Глава 8. Бунтарь

Андрей Санников
Аксельм сидел тихо и неподвижно внутри стога этой жуткой травы, которая словно душила его, всё то время, пока сын Чёрного Князя устраивал обыск в хижине Моры. Он всё слышал, и даже затаил дыхание, увидев Азазеля буквально в двух шагах от себя. Слава Богу, что Мора отвлекла внимание этого подонка на себя!

Через несколько минут травница открыла крышку люка и тихо позвала Аксельма. Он с облегчением выбрался из стога и осторожно поднялся вверх по ступеням, стряхивая с себя остатки мертвоглавок.

- Они ушли, - констатировала Мора, сняв с головы парня зацепившийся цветок и бросив его в подпол.

- А где?..

- Лесная Тень полетела их провожать. Она явно испытывает симпатию к людям в латах… - хмыкнула Мора.

- Так её Лесная Тень зовут, значит… Забавное имя... - усмехнулся Аксельм.

Он ждал от неё вопросов, но не дожидался. В конце концов, он не выдержал:

- Хочешь узнать, почему они охотились за мной? Я поднял восстание против его папаши.

Мора ничего не ответила, она просто смотрела в окно, словно ожидая возвращения Лесной Тени.

- Знаешь, мы слишком долго терпели этот произвол: Чёрный Князь со своим сыночком творят, что хотят, убивают по десятку невинных людей в сутки, грабят крестьян непосильными налогами, пытаются расширить свои границы за счёт других княжеств.  – Аксельм явно вошёл в раж. – Над нами издевались, нас убивали, нас втаптывали в грязь – пришло время давать сдачи! Я многих склонил начать бунт и атаковать Замок Черепа – гнездо этих тварей – и вот когда мы уже приготовились к наступлению – на нас вдруг напала «Чума Марона». Они перебили многих, почти всех. Вся моя деревня была уничтожена этими адскими существами. Как будто Чёрный Князь договорился с хилинами… Я один выжил в ту ночь. Но я не собираюсь сидеть сложа руки. Я подниму новое войско! Мы свергнем Чёрного Князя и его холёное отродье - сынка!

Мора обернулась и посмотрела в глаза Аксельму.

- Крестьяне всё равно не смогли бы взять Замок Черепа приступом – вы бы в любом случае все погибли, - тихо сказала она. – Ты бы повёл людей на смерть, и если бы даже ты сам выжил – тебя бы разорвали на части матери и жёны погибших.

- И что ты предлагаешь тогда? – вспылил парень. – Терпеть всё это и жить дальше, пока мы все не сдохнем от голода или меча врага? Нам нужны воины, сильные воины, но где же их взять?

- Ты спрашиваешь об этом меня, простую травницу? – Море это начинало надоедать, в её холодном голосе появились металлические нотки. – Я не просила меня в это вмешивать. Я тебя вылечила, выходила – теперь можешь уходить.

Каждое слово вонзалось Аксельму в мозг и в сердце. Он опустил голову и закрыл глаза.

- Вот как?.. – тихонько проговорил он, а потом поднял голову и продолжил громче и твёрже: – То есть, ты думаешь, что тебя это не коснётся, да? Ты наивно полагаешь, что, захватывая весь Марон, Чёрный Князь обойдёт стороной Тенистую Рощу? Когда весь остальной мир будет у него под каблуком, этот маленький лесок станет последним пристанищем беженцев со всех ближайших княжеств, а потом Чёрный Князь просто зажмёт вас со всех сторон и раздавит, как букашек. Ну что ж, как угодно! Спасибо, что исцелила меня, благодарю за кров и еду, я здесь действительно задержался.

Он долго ещё смотрел на Мору, ожидая хоть какой-то реакции, и, не дождавшись, быстро зашагал к выходу. Аксельм рванул на себя дверь, и вдруг услышал за спиной её голос:

- Обратись за помощью к князю Экселю. Он может помочь…

Аксельм остановился, держа рукой дверь.

- Да что может твой Эксель? – вновь заговорил он. – Ты сама-то веришь в то, что говоришь? Он добр и милосерден, но слаб и труслив. Ему не нужны войны – как и ты, он жалеет жён, матерей и детей. Эксель - один из немногих, кто соблюдает мирный договор между семью княжествами Марона. К тому же, даже его воинов будет маловато, чтобы взять приступом Замок Черепа. Если бы ещё с нами были рыцари Винтера Каменное Сердце…

И тут глаза Аксельма расширились, и он посмотрел на Мору.

- Мора… - начал парень. – Ты ведь знаешь, почему Винтера прозвали Каменным Сердцем?

- Его возлюбленная умерла, - принялась рассказывать травница. – И чтобы не страдать по ней, Винтер попросил своего придворного мага превратить его сердце в камень - в фигуральном смысле, то есть притупить чувства, вызывающие боль. Тот сделал это. С тех пор Винтер ничего не чувствует, не испытывает никаких эмоций и ничего не замечает вокруг.

- Именно, - подхватил Аксельм. – Из-за своей чёрствости и безразличия ко всему он не видит того, что творится в соседних землях. Да что там говорить – он не обращает внимания даже на собственное княжество, Тринитрон! Но если вернуть ему чувства, он, возможно, поможет нам одолеть общего врага! Мора, ты должна приготовить снадобье, которое поможет растопить сердце Винтера!

Мора изумлённо посмотрела на Аксельма.

- Должна? – холодно сказала она. – Я никому ничего не должна. Я живу здесь десять лет и не позволю тревожить мой покой…

- Да пойми ты, дура, что если мы сейчас ничего не сделаем, то потом будет поздно – Чёрный Князь захватит весь Марон, не успеешь и глазом моргнуть!

Мора надменно, с лёгкой обидой в глазах, посмотрела на него, и Аксельм сразу же пожалел о своих словах.

- Прости, Мора, я не хотел…

- Уходи, - спокойно произнесла девушка.

Парень глядел на неё некоторое время, после чего отвернулся и молча вышел из хижины. Мора лишь посмотрела в окно, провожая его взглядом, и обрадовалась, увидев, что Лесная Тень наконец возвращается.

Продолжение здесь: http://www.proza.ru/2017/06/10/1451