Побрякушки

Алекс Мильштейн
В четырех-пятилетнем возрасте внучка обожала носить платья. Утром проснется – и сразу облачается, умильно тараторя, почему сегодня выбирает именно этот наряд.  К завтраку нехотя переоденется во что-то попроще, так как строгая мама в платье за стол садиться не разрешала – можно запачкать. Позавтракает – опять ныряет в платье. Обед и ужин – аналогичная картина. И не лень ведь! 

В недолгий период этого увлечения внучке надарили уйму платьев, заполонивших две вешалки в гардеробной. Платья были на все случаи жизни, и девчушка меняла их с огромным удовольствием – прямо как российская императрица Елизавета. Как тут не вспомнить Вольтера: женщины – это человеческие существа, которые беспрестанно переодеваются и без умолку болтают.

Платья менялись по любому поводу. Читать сказки «Белоснежка» и «Золушка», например, следовало в платьях под Золушку и Белоснежку, «Золотой ключик» – в платье как у Мальвины, да еще голубой парик натянуть; смотреть мультфильм «Холодное сердце» – в платье похожем на платье принцессы Эльзы или принцессы Анны, мультфильмы про принцессу Софию – в соответствующем наряде. А этих сказочных принцесс, между прочим, только у одного Диснея больше десятка: Рапунцель, Тиана,  Линдагуль, Белль, Мерида – всех и не упомнишь! 

Вообще-то, дома переодеваться не так уж сложно,  но внучка, когда ее брали в гости, обязательно прихватывала  с собой одно-два платья, чтобы и там щеголять.

К каждому платью, как известно, полагаются свои аксессуары: браслеты, броши, диадемы, клипсы и прочее. Этого добра у внучки накопилось две большие шкатулки, и она активно пополняла свою коллекцию.

Как-то раз в один из приездов внучки отправились мы в супермаркет. Пока наша бабушка промышляла в продуктовых рядах, – а делается это ею долго и основательно – я повел внучку в детский отдел магазина. Вдоволь нагулялись по нему, купили несколько книжек, фломастеры, раскраски, полностью исчерпав программу посещения. Внучка заскучала и тихонько заныла – когда поедем домой? Давай искать бабушку, предложил я, а сам думаю, чем бы занять ребенка? – ведь найдем бабушку, которая явно не выполнила еще план закупок, нытье не прекратится. Двинулись на поиски, и вдруг в поле моего зрения попало нечто,  ранее не привлекавшее внимания. Как кстати! – обрадовался я и спросил:

– Анечка, ты хочешь посмотреть побрякушки?
– А что такое побрякушки? – с любопытством спросила сразу ожившая внучка, без всяких сомнений впервые услышавшая это слово.
– Сейчас покажу, – ответил я и сделал несколько шагов в сторону вращающегося витринного стенда с недорогой бижутерией. – Смотри!
– Ой, какие хорошие побрякушки! – воскликнула Анечка, и ее глазки загорелись.

Внучка долго вращала витрину, трогала приглянувшиеся вещички, просила взять на руки, чтобы осмотреть верхние полки.  Побрякушки оказались намного интересней кукол и кукольных домиков из детского отдела. Объявилась наша бабушка с полной тележкой продуктов, и мы все вместе еще минут десять кружились вокруг витрины. Наконец, выбрали заколку для волос и два браслетика.

Все течет, все меняется, быстро меняется – особенно в детстве. Внучка подрастает, скоро в школу. Страсть к платьям потихоньку сошла на «нет» – теперь она спокойно играет, читает, смотрит мультики в штанишках и футболке, а ставшие маленькими платья постепенно раздариваются знакомым. Однако все это до поры до времени: страсть к нарядам и украшениям непременно прорвется – потому что как бы не менялся мир, женщины всегда остаются женщинами…