Две встречи

Валентина Марцафей
   
   Я обещала, что приеду. И вот уже белоснежный лайнер,как огромный кит,
надёжно притянут канатами к причалу, и нагретым дыханием  своего мощного
организма он подталкивает туристов к спускаемому трапу.

  Отчаянно пахнет морем, тревожно вскрикивают  чайки, облетая и
 осматривая приплывший гигант,  и чуть кружится голова. 

  Задорно и весело звякают  ступеньки трапа  под моими каблучками. 
 Трап  колышется и подрагивает в унисон  с моим волнением.
 А рука, как за соломинку, хватается за верёвочный леер. Удержит ли
 он меня, если вдруг я воспарю?!  Вот было бы здорово – взлететь!
 Что ж вы, граждане ребята,  ползёте еле-еле??7 Да помогите же той
 старушке впереди, с  чемоданом,  она ведь всех задерживает!

  Ох, скорее бы, скорее поймать твои глаза, глаза в глаза!  Где же ты?
 Толпа туристов  радостной волной выносит, наконец, меня на причал,
 прямо к твоим  распахнутым рукам, к твоим глазам. к твоим губам!
 
 И я с разбега швартуюсь в твои объятия!  Приникаю, прикипаю к родной
 гавани, единственной, где должны исчезнуть сомнения,  и сможет успокоиться
 сердце.
  Черноморский утренний  бриз смешал запах водорослей и цветущей акации,
и смешал, перепутал наши волосы. И впереди у нас  с тобой  долгая неделя
короткого сумасшедшего счастья…

   Да, это было так...  Давно это было.

     И вот я снова в твоём городе.
 И снова спускаюсь по трапу. Медленно и  осторожно.
 И ступени гулко отзываются на каждый мой неуверенный шаг.
 Моя палочка-выручалочка дрожит в моей руке и часто скользит
 мимо  ступенек.  Незнакомый молодой человек забирает у меня
 сумку, а его друг поддерживает меня под руку. Они спешат, а я
задерживаю всех. Мне это понятно, я благодарю и улыбаюсь им.

 Но где же ты? Я ищу тебя глазами среди встречающих и не нахожу.
 Или не узнаю? Но вот ты узнал меня сразу и спешишь навстречу…

    Милый мой, седой, родной  человечек!  Годы не щадят нас! Но улыбка
у тебя та же. И глаза те же. Вот только слёзы в них я раньше не замечала!
Не надо, смахни их. Или,  лучше, отдай их мне. Дай, я  осуши их губами…
   Давай отойдём в сторонку, чтоб не мешать молодым. А то я могу упасть
на коленки прямо здесь, и ты меня не удержишь...
      
   Ты позвал меня, и я приехала. Не буду спрашивать, зачем позвал.
 Значит, тебе это было нужно.
      
  Мы ведь оба понимаем, как опоздали на эту встречу. На целую  жизнь опоздали...
 Но винить никого не будем... Свою судьбу построили сами.
    
  Тогда, в юности, я приезжала, чтоб навсегда остаться с тобой. Но ты
 этого не понял.. Что-то помешало тогда тебе понять, или кто-то?
  И ты меня отпустил!  Не будем даже вспоминать об этом. Я ни о чём не жалею!
 Я давно простила и тебя, и себя... Не возражай, дорогой, себя мне тоже 
 было за что прощать, свою  гордыню преодолевать непросто.
    
  А ты стал потом искать похожую. И когда с третьего захода   нашёл,
то написал мне об этом, помнишь?
   И честно скажу тебе, что я очень рада, что ты нашёл такую!
   И ещё скажу, вот только ты не обижайся, я теперь твою жену люблю больше,
 чем тебя!  За то, что она, преодолев свою гордыню  и зная о твоих чувствах
 к другой женщине, столько лет преданно любит тебя, и растит твоих сыновей!
   Она сейчас, наверное, переживает, зная о нашей встрече. Знает? Ну вот,
 зря об этом сказал ей, милый...
   
   Я на "Нахимове" плыву дальше. Я разве не сказала тебе об этом?
 Еду к дочери, в Сочи. Внука повидать хочется. Но у нас до отхода есть ещё
целый час, дорогой, . Давай найдём уютное местечко, посидим, и ты расскажешь
о себе, о детях.  Хорошо, что повидались.Кто знает, встретимся ли ещё?..