Своя рубашка ближе к телу

Николай Львович Матвеев
Адекватно мыслящие люди понимают, что пороки у них, как у всех, есть, и очень хорошо бы от них избавиться.
Остальные, которым пороки милее и дороже совести, чести и человеческой сущности, абстрактное (без указания кого-либо лично) обличение пороков во вполне нейтральном тексте воспринимают как покушение на что-то лично дорогое, как покушение на себя-любимого, как ЛИЧНОЕ оскорбление, в штыки.

Откуда эта агрессия? Это органическое неприятие иного взгляда?

Говорят, о вкусах не спорят, их-воспитывают. Книгу мы можем не читать, музыку - не слушать, картину - не рассматривать, архитектуру (в широком смысле этого слова)... - она ТОТАЛЬНА, она всюду, она - среда обитания нашего. Она воспитывает нас ПОСТОЯННО, с рождения и до смерти.

Прекрасное воспитывает чувство прекрасного и прекрасные чувства, уродство -любовь к уродству, уродские отношения.

Что могла воспитать безликая, стандартно-однотипная, агрессивная среда, порождённая индустриальным домостроением, не только "хрущёвки", но и все типовые кварталы из типовых домов, рождённые монстростроем из продукции ДСК? Поэтому этим "воспитанникам" так нравятся  эти многоэтажные термитники-человейники.  Они выросли в неадекватной человеку агрессивной среде и стали неадекватно-агрессивными. Эта агрессивная среда им родная. Но, часто родители становятся детям неприятными и даже противными. От любви до ненависти,... и выросшие дети бегут от родителей и находят себе партнёра (друга, супругу и т.д.), который им неосознанно нравится и который... копия их ненавидимых ими родителей. То же самое происходит с отношением к опостылевшему родному гнезду, из кторого они уже ВЫРОСЛИ, им стало ТЕСНО и их ТЯНЕТ в более просторное...ТАКОЕ ЖЕ по  качесту гнездо. Если в их квартире был срач, 100% они такой же срач устроят в новой квартире. 25-летний опыт перепланировок и некоторый продолжительный опыт работы с риелторами и риелтором дают основания для такого вывода.

Назвать лагутенковские творения архитектурой в прямом смысле слова не поворачивается язык.
Талантливый инженер-строитель на это и не претендовал, он решал и с успехом решил иную задачу: в кратчайшие сроки обеспечить отдельным благоустроенным (по тому времени!) жильём большинство населения России. Темпы массового строительства его времени так и остались непревзойдёнными, миллионы людей переехали из бараков и общежитий в отдельные квартиры. Далее всё зависело от самих людей.

Кто-то смог обустроить свой быт по-человечески и в этих, как и предполагалось "временных" жилищах. 25 лет - больше времени смены поколений. И не вина, а беда  жителей первых "хрущёвок", что время жизни в них растянулось не на 25 проектных, а до 60-ти фактических лет. Но, это показывает и "русский запас прочности" при проектировании, и то, что проекты, рассчитанные на 100 лет "жизни", при соответствующем содержании и ремонте, могут простоять гораздо больше.

Так вот, кто-то умудрился "очеловечить" и содержать в приличном человеку состоянии своё жильё.  Но далеко не все и далеко не большинство. Ибо предыдущий коммунальный быт, 40-летний образ жизни воспитал определённый тип людей, считающих, что "общее, значит - ничьё", а ничьё, значит - чужое, ("моё" - это когда это "ничьё" выгодно присвоить) и заботиться о нём не надо. Предоставленное жильё было и до сих пор во многих случаях остаётся государственным, а, значит, - "чужим", ибо отчуждение личности от государства всегда абсолютное, если личность не ощущает себя полноправным  ГРАЖДАНИНОМ. "А раз государственное, пусть государство о нём и заботится, и, заодно, обо мне", а я не буду, мне лень, у меня нет денег (не могу и не хочу даже ПОДУМАТЬ как заработать, а "мне НЕ ДАЮТ" заработать), нет времени (футбол, пивко, диван, соседи-сволочи, дети сраные, кран и крыша текут, кухня маленькая и вся  в грязной посуде и с тараканами, диван с клопами, стены обшарпаны и потолок годами не побелен, балкон хламом завален и на него страшно выходить, голова болит и кругом идёт и крыша едет) и т.д.
Проведённая "бесплатная" (бесплатно, - это когда бес платит) приватизация многолетнего впитавшегося в кровь и плоть отношения не изменила.

Поэтому, это жильё, за довольно длительное время, действительно превратилось в "хлам и срач", от которого не жалко (всё, что даётся ДАРОМ, - не ценится, не жалко) избавиться, ибо стало неудобным, противным, опостылевшим. И "дайте мне!" потому, что "я хочу!" -основной мотив этих людей. На нём и играют нынешние "реноваторы", понимая "сладостнось" даже желания ХАЛЯВЫ.

"Дайте! Хочу!" А как именно, ЗА СЧЁТ чего и КОГО, этих людей не волновало и не волнует.

Нынешнее общество, возведшее на первую ступеньку пьедестала потреблятство, это настроение ещё больше поощряет и поддерживает. Крайний индивидуализм - идеал этого общества, его "элита",пример молодёжи "делать жизнь с кого", - те, кто баснословно обогатился за счёт ограбления и превращения в нищих других. Настроение уголовной среды: "Умри первым, я -вторым!"- стало преобладающим.

Нам это нравится? Если да, тогда мы заслуживаем  и то, что имеем и ту власть, которая имеет нас.