Прямоточие...

Абзер Гаров
***
    Смотрел по словарям это слово, – не нашёл, но и в жизни всякое случается про всякое которое ни в одном справочнике и словечка не найдёшь.  Где я таких слов «нахвАтываюсь»?  Коллега преподносит…
***
       На работе Катлеткин замаял снами своими.  Он в них даже на стадионе «Уэмбли» матч между астраханским «Волгарём» и  «Манчестером»  видел. «Сам на трёх трибунах восседал и по-английски громче всех Алга! кричал…»
Ещё больше он достаёт своими свежевыданными фразами, прилетевшими к нему,  не весть знает откуда:  «Почему Запад боится наших первомайских праздников?» и сам же отвечает:  «Потому, что там – ДЕМОНстрация!!!»
Или ставит всех в тупик политвопросом: «Когда закончится холодная война?» – «Ааа!?..  Холодная война  закончится, когда один доллар будет равен одной копейке».   «Какая самая маленькая денединица ЕС?» – «Европейка!!!!»

Вправе заметить, Катлеткин Вадим Сергеевич  отменный адвокат с шевелюрой  а*ля Трамп, но «сприбабахом» и фамилия, как вы успели заметить – неправильная.  Писец при написании  свидетельства о рождении ошибку допустил. Вместо «и» «а» написал.  Родители-то у него  Китлеткины.
Мы давно на перефамиливание ящик шампанского поставили  бы, правда, не вся Адвокатская Контора «за». Да и он  аргументировано парирует: «Котлеткины есть? Есть!  Китлеткины есть? Есть!  Пусть теперь и Катлеткины будут!»

–Накрыло меня братцы на днях!  Накрыло так, что чуть жуть не ополоумилала…
–Чего-чего? Слов-то таких «ополоумилала» нет в русской лексике.  Или ты уже?..  свихнулся напрочь.  Колись в чём ПРОМБЛЕМА?.....
–Недавно со мной такая дежавюха приключилась…  (ни шарлем сказать, ни перромом описать...)  Сдаётся, вы это вступление уже слыхали? Ничего… мы до банальностей страсть все как охочи и у нас ничего в этом мире неворованного нет.  Мы же на поглощение света работаем.  У нас лимит аборигенов сущего духа давно закончился. Мы в братских намерениях ко всему праведному до крамольных высот  подняться уже не желаем!  И в перевесе зла мы уже не тяжелее пуха!   Вы конечно в курсе, что людям по ночам сны снятся.  Днём, конечно, тоже, но только тем, кто днём кимарит, а по ночам востребован. Мощное откровение?..  Тоже допускаете такое поведение?  Многие свои сны выбрасывают в «не нада…», а я суммирую «вопросы и ответы снов».  Пришёл недавно к выводу, что Сон – глаза разума

Принялся я перед сном в творчество Саши Чёрного окунаться.  Перечитаешь какие-никакие его «Солдатские сказки»,  тут мысли поперёк и лезут, столбятся аж.  Между реальностью и очевидностью всякие пароненормальные вещи возникают и аукают порой, будто сам сумбур-травы у мордвина того сказочного взаймы взял.  Взял да искурил натощак.  Казимиру Шнейцеру такое и в ум не придёт с  раскладом мировых ценностей  в его умной книге сарказмов, хоть и бездна книжных глубин  там. У сатиры язык остёр...  Может вы привыкли к Ильфу и Петрову?  Привыкайте и к Саше Чёрному.  Нет…  у него дурь конопляной веточкой по голове не стучит, ароматом не веет, но нет-нет весточка сакуры и закачается перед взором бесконечным.   Вот и я воссиял и блогером стал.  Басни ночные вон из меня на бумагу полезли, мысли рифмованные всякие.  Успехом стал забавляться. В Сети вылез под символом Канфеткин. Там публика балована ей только  смачное подавай.    «Mein Komp»  и  «О, мой Блог!» прошлогодние уже  во языцех проросли.  Песню «Ночи в разгуле в июле» одна дотошная дама заказала трём известным исполнителям сразу...  Солдатики на плацу вместо «Прощание славянки» под  «Карфагенскую  Прощальную» на Ютубе маршируют и мне баллы приносят.  Обозначился, значит чётко, следуя житейской логике: «Дайте мне кочку  опоры и я вылезу из этого болота!»  Да и вы, ребята, здесь в конторе на меня иначе глазеть стали. 
–В судах  у нас  уже много Кони, а такой как ты один – Красафчик «Канфеткин»
***
Отступим слегка в сторону от «самого-самого».  Я с ним вместе когда-то начинал. Нас так и дразнили: «А…  Авраам Чесноков и Вадим из рода Котлетских…  Общепитом потянуло…  Два Неудачных Олуха на поприще юриспруденции…»
Теперь даже   Междуметьев Идрис Германович – заведующий конторой  признавал Красафчика и цитировал его: «Россияне  всегда с холодком относились к Обаме.  Однозначно нас  бараками не запугать…», а я  по-прежнему  оставался как бы  в завальцованном времени,  где  Рай – по кадастровой стоимости, а Ад – даром, где два взгляда или три на одну суть не меняют сути.
Я тоже перечитываю Вадима.  Он никогда не страдал скудоумием, что не мешало ему делать орфографические ошибки в своих опусах.  Его опубликованные вещи разлетались на ура. Либо он знает заветное слово, либо своего человека в околоадвакатской редакции «Хитровозов энд Ка». Его «Марсианской Туфтой» зачитываются  юнцы во всех концах мира.
«Ты «Туфту» читал?» – «Ты спрашиваешь, читал ли я «Туфту»? Да я её всё время перед глазами вижу».
Я тоже нет-нет да и брякну его скоропалительное: «Каждый человек достоин не ветошью обтираться»  или «Зря Дарвин измерял округлости  бёдер у крокодилов и остросердечно вникал  в системы родства саблезубого мира». Не один я заметил некую странность в содержании его вещичек…  (сам он определил «кайфовость» повествований – Астрономией Мозга в Эрекции Рассказа).
***
Наперегонки со временем бежать трудно…..  прямоточие требует возврата  к повествователю  В.С.К. (Вад. Серг. Ка.)…..
***
–Началось всё с моей недавней поездки по родным и милым мне с детства местам.  У всех есть такие родные края, кто однажды свалил на сторону в поисках  лучшей доли. Старшая сестра приняла достойно блудного брата.  Раз в двадцать пять лет она терпеливо это делала.
С утра пораньше приковылял сосед (мой одноклассник), поздоровался с сестрой, взял взаймы кастрюлю горячей воды.
–Смотри не остуди по дороге!
–Яволь,  майн либе Фрёйлин!
–Что это с ним? – спрашиваю сестру, – на меня Ноль внимания… 
–Шизохрения. 5-я степень…  Голова соседствует  с безразличием.  Через неделю приходит, электронный ополаскиватель требуется доливать.
–Какой,  какой ополаскиватель?..
–Который в гараже.
 
В молодости мы с Николой вместе слушали  гедеэровский «Хохтоберклуб» и блуждали по лабиринтам демократовской эстрады. Из западной забойной классики почти одновременно на Гари Глиттера вышли…  У Коляна уже тогда были странности и его звали «Мутантом». Он сам подыгрывал пацанам в разговорах, заявляя: «Мутанты не теряют времени даром!» или «Мутанты на рожон не лезут!»  Я надолго потерял с ним нити общения и теперь видеть такое…  Это компьютеризация модернизирует прошлое, а реальность прошедшим не обновляется.
–За кого печалишься, родной? Сходил бы в центр  посмотрел на новшества, увидишь разницу в новом и былом. Оценишь плюсы и минусы  нынешних изменений.

Послушал я сестру и потопал себя показывать. Ходил, бродил по пустым улицам: изредка машина промчится, редкий пешеход на глаза попадётся.  Ищу знакомые лица, их нет.  С незнакомцами всё равно здороваюсь, – по одним ведь улицам ходим. 

На одном из перекрёстков машина остановилась.  Кто-то во мне кого-то признал.  Ба… давнишний соодноклассник… Учились в одной школе очочдавно. Призывались в ГСВГ в одно время, потом пути-дороги наши разбежались.
–Привет, Юсупчик, как дЕло? – с умеренным  чечено-ингушским акцентом вопросил я.
–Я, вообще-то, уже дано не Юсуп.   Меня теперь все величают –  Контрюсуп! –Это, что?..  Ты теперь просто Контра? Поперёк всех? Против всех или непосредственно?..
–Непосредственно!  Я против бессилия сознания над силой мрака и  бессовестностью лжи!  Я вхожу в кагорту Твердознаев и уже обречён стать индивидуумом среди сограждан будущего  видимого мира.
–Это ты только мне рассказываешь или об этом уже все знают?
–Только тебе! По секрету!  Ты ведь всё равно скоро уедешь. Скоро?
–Скоро, скоро.
Сели мы в его машину.  Всё внутри бисером  выстлано.  Долго речи слушал. На ус мотал.  Да…  Видать крепко его сдвинула с места эта вера… Может и не вера, а секта…  Может и не секта, а новое направление…  Нужно будет на досуге немного пошарить в их тайном знании и  узнать, что к чему и  куда ветер дубы клонит. Как это у него?..  Сосуществуют они по меркам вечности только кроху времени, но уже забили «алтын-кол» своего воззрения в головы многих.  Твердознаи …  А Отец всех Твердознаев – ГРОССБАБАЙ.  Его нашли по отпечаткам лба не где–нибудь в Мессапотамии, а в нашей родной автономной области, в  Бурухтановском районе, в селе Забытое Мочилово. Что за личность ЭТОТ САМ? Этого, извините, я вам сказать не могу, он за рамками восприятия и в обсуждении  по теме моей поездки  не проходит. Только мне кажется новый садом и гамор  неизбежно растут  снежным комом.
В конце мимолётной беседы земляк поведал мне истерически правильную вещь, досель точно мало понятную… Оказывается выражение ИДЁМ НА ВЫ  в корне не верно.  В оригинале оно звучит иначе, но гораздо понятнее ИДЁМ  НА  ВАС!!!   На том и попрощались.
Ему нужно было куда-то мчаться, мне куда-то идти.  Не успел отойти два шага от машины, услышал голос:
–Водяной, ты?!
–Маринка!.,  ты?
–О, сама добродетель на встречу катит?  Какой судьбой  сюда закинуло? Уж и не чаяла увидеть тебя в такой сохранности. Молодец!  Не то, что я – допотопная…
–Какая ж ты допотопная?  Вполне  послеперестроечная…  Я тебя вон откуда заметил!
–Заметил…  Если б не окликнула, мимо бы прошёл!
–На чужих женщин стараюсь не коситься.
–Ой, ли…  Давно ли?
–Сызмальства!
–Сызмальства  ты девчонкам проходу не давал.   
–А ты ничего!  Поправилась только.
–Поправилась?..  С чего бы? Только чай пью.   «Наполеон», правда, халвой заедаю. Это наследственное!  Помнишь мамку мою?
–«Мама-Утка»?..
–Во-во! Тебе, что?..  «Помощник Всезнайки»  уже поведал «ху ис ху»?
–Юсуп?
–Контрюсуп!
–Так…  немного.  По секрету.
–Его секрет здесь уже всем известен.  Ты надОлго? Пойдём в дом быта. Там много наших!  Там и Ленку Распарину увидишь…

Затащила она меня в дом быта вверх по ступенькам.  Тяжело ей далась  эта дорога на второй этаж.  Нас там будто ждали. Будто в окно в подзорный бинокль всей общественностью цеховой смотрели на шереховатости всего населённого пункта районного значения.

Шустро из-за «застенка»  деваханька выскочила, на шею мне кинулась, на меня не смотрит и лица своего не кажет. Голову свою мне куда-то мне подмышку всунула, ревёт рыбой красной…  только правое ухо её и вижу. Волосы причёскины топорщатся, чем-то несъедобным пахнут, свитер её хоть и новый, но тоже какой-то пахучий. Девки разные картиной встречи наслаждаются, но видно, каждая по-разному ощущает действо.  Одна головой качает «ой, радости сколько!»,  другая, подбоченясь, будто чечётку выбивает – «вот эта да…».

–Папаня вернулся!!!  Папаня вернулся!!!
–Кто Папанин?  Я – Папанин?
–Дождались детки!  Детки – Котлетки…
–Какие детки? – спрашиваю всех кого вижу в позволительном секторе обзора сквозь тиски крепкой ненасытной на объятья амазонистой  Ленки Распариной.
–Твои детки!  Твои, роддддддненькай!  Все в тебя! Вылитые ты!!! Думаешь, легко их тащить было?  Одддной-то!!! 

Радио-молния уже по окрестностям прокатилось – Ленкиных Деток Папашонок  Вернулся!!!
 
–Алиби у меня! Колись, когда они народились? И сколько их в количественном объёме?
–Шура–Сашка  потрясашка  да доченька Наташка ещё одна потрясашка…

А меня уже трясет.  Без валидола с ног валит.
Может в сетях подсмотрела, что стал я знаменит, что гонорары водятся, что машину от союза писателей персональную на прокат дают три раза в год?.. А я и гонорар не получаю и сам по горло в долгах, как в репьях. Ещё и адвокатский общаг карман теребит. А песни мои Лёха пел. Под гитару.  Сам!  И диск сам записал с горем пополам и с сыновней помощью.  Сейчас на компьютерах и не такие чудеса вытворяют – не только песни создают, но и Трампов  в президенты  двигают. 
***
–Может это она захотела в передачу к Малахову попасть, она там тебя точно видала по поводу тех, кто жжёт… 
–Может куш с тебя сорвать хочет? – взволновались адвокатские.
–Кукиш ей, а не куш! Где он на всех кушей наберётся? Не такая нынче семантика  на страницах печати, чтоб кушами разбрасываться. Она думает, раз успел сохраниться в печати, значит  породниться  нужно.
–Вот тебе бабушка и  возвращение в Back in USSA!..
–Такая радость встречи! Как будто ты  с ней полгода на необитаемом острове совместно жил.
–Может ей как Хрущёву какая оттепель в башку ударила?
–Да здорОвы ли дети эти? Да лет-то им сколько?
–Может кто-то стоит за ней?  настоящий папа?
–Кукиш с тебя точно можно сорвать!  Опять ты на нас свой сон обкатываешь?  Снова смотришь на реакцию друзей!  Снова нам по ушам мыло втираешь? Вдруг у тебя тема в рассказ свернётся, в клубок эдакий.  Ты, небось, в её момент траха или в Саратове учился, или уже на Астрахани был….  Что молчишь, как истукан?
–Ну, если  сделать  возвращение в день рождение энной давности… Смазливой была, спору нет. Любой счастлив был бы к ней между ног втереться.
–Два молодых тела…   он и она…  бесконечная жуть!  И попросит она на телепередаче анализ генетический сделать, а ты в родстве с ней в каком-то седьмом колене!?  Вот и признают этих детушек твоими, тобой досель невиданных.
–Ну, вы в анекдот-то меня не вмещайте!
–Ладно! И в Сорренто с насморком ходят.  Что дальше-то было?
–Где?
–Во сне!
***
Отпустили  Елену с работы ввиду такой необходимости, да только рад ли я?
По улицам вчетвером шли.  Ленка, Маринка, я и ещё какая-то щуплая (на всякий пожарный?).
–Всякий соловей – «Nachtigal», но не каждый  «Nachtigal» – соловей. – Произнесла вдруг щуплая моё двухлетнее выражение из сетей. Я как по книжному магазину иду: столько строк знакомых по дороге слышу.  Я было удивился, а грамотная книжицу даёт. «ЛенУшка твои вещицы собственноручно прошивает в переплёт. Полистай это! Проза твоя из интернета.  Ребята знакомые помогали творить.  Штук сто уже по рукам здесь ходит…»
–О!  Почти книга?!
–А зачем же писать и не делать книг? – тихо сказала Елена, – я её назвала  «Сдвоенная радость», там рассказики твои: «Послание Древних Зэков». «Старый Параллелепипед». «Учебник карибского языка». «Пси–Активизатор». «Пси–Консультант»…
–А  «Доктор FaCstrot»?
–Не включено.   Не способствует развитию интеллекта.  Зайдём сюда?
–Бывший  Дом пионеров?
–Бывших  Домов пионеров не бывает…  Эх, ты… «Это тебе не кетчуп Махеев на хлеб ручьём лить».

Шуплая взошла на крылечко, порылась в сумочке достала ключик, открыла дверь.  Зашли…   На всю стену Стенд – «АФГАНЦЫ»…  Портреты наших друзей–земляков, погибших за кордоном.  Надпись: «В странах мусульманских искать корни славянские…»  «Их нам не хватает сейчас!»  Вырезки из газет, письма… Кто-то с огромной любовью вложился в память немеркнущую.  Фотографии…  На одной в тельниках и в обнимку  четверо.  На фоне плаката – «БРАТЬЯ!!!» Один до боли знакомый. «Му…»…  Колян?..  Точно!  Его огромные горящие глаза.  Переснята и увеличена обратная сторона фотографии с надписью: «Страна! Мы с тобой как две стрелки на одном циферблате. Я – часовая, ты – минутная и всё время ты подгоняешь меня…»
–С кем-то  крестная сила,  а  с  нами  эта Комнатная Сила, – сказала Марина.
–Моё вместилище души в этих любимых стенах, – тихо прибавила Лена.
–Это всё Елена наша! – добавила хозяйка Дома Славы (щупленькая Надежда),  – а в других помещениях – другие  войны.  Есть и наши местные «знаменитости»…  Вадим, и тебе нашлось местечко.

Действительно в комнатёнке, что налево фотографии всякие с моей рожей бесстыжей. Часть материала сестрёнка  подарила…  Какие-то старые рисунки и  то, что можно назвать: «Я ещё тогда писал налево и направо…»……

И сейчас чётко вижу как вечные декорации ту стену с парнями. Там всё переплелось и сборная творчества и героика конкретных людей…   
В книге отзывов размашисто написал: «До каких пор нам будут голову морочить?  До тех пор пока она на плечах».  Потом добавил: «Печатью луна штампует года и кипы веков сплавляет в архив…»
***
–А дети?.. – спросил кто-то из слушателей.
–Я тоже спросил Елену – А ДЕТИ? «Дети… Их надо воспитывать на хорошем примере. Какой-никакой ты тоже пример. Извини!  Пусть дети воспитываются на добротной памяти. «Пусть всё идёт от сердца, а не чисто от левой пятки правой ноги…»
–А дети откуда?..
–Елена сказала: «Нарвалась на ловушку групповушку.  Остальное не важно.  Важно – дети и  правильное  поведение в общении с ними».  Но там есть проблема другого характера.  Администрация положила глаз на тот домик, желает прибрать к рукам и отдать одному местному хитрому деятелю в аренду. Я обещал перелопатить вопрос и решить кое-что.
–«Полундру»  обществом кричать надо!
–На «полундре» далеко не уедешь…  и с Кащеем можно договориться, если по-человечески.  Ты, брат  Вадим, не думаешь ведь, что мы только коллеги по работе?  Рассчитывай на нас!.....
–Спасибо,  братцы!.....
*** 

=май=2017=