Чудеса электричества

Эль Ка 3
на фото коллаж худ.  Elfi Sella

ЧУДЕСА ЭЛЕКТРИЧЕСТВА. Тонкий мир.


   Когда-то давно, уже прошло больше 15 лет, погиб одиннадцатилетний сын моей подруги. Через неделю Кирюша снится мне в каком-то голубом свете и говорит улыбаясь: "Любовь Люпиновна, мне здесь так хорошо!" А это он меня называл так, и еще Люпина Васильевна. За то, что я в огромных количествах разводила люпины. Уж очень они мне нравились. Нравился их цвет, такой разнообразный, нравился запах. А если не давать образовываться стручкам, и срезать некрасивые сухие соцветия и  увядающие кисти, то люпины зацветают по второму разу и стоят высокими разноцветными башнями сказочных замков. Сон был очень светлый, весь какой-то мерцающий. И Кирюша, такой светлый-светлый, невесомый, и почти прозрачный. А своей маме он так и не приснился ни разу. Но начинать рассказывать, видимо, надо было не с этого случая.

    У моей однокурсницы умер отец, я знала его лет 30 довольно хорошо. А последние месяцы мы не созванивались с Тамарой. Как-то встала я утром, позавтракала, а меня опять в сон клонит - ну просто глаза закрываются, голова кружится, не могу стоять. И я прилегла. И уснула, минут на 15.

 И снится мне, что звонит телефон, я снимаю трубку, и голос очень далёкий, через треск и помехи, как будто связь плохая, Евгений Михайлович говорит мне: "Передай Томочке, что я всё время буду ей помогать, я всё время за ней смотрю". И начинает что-то про себя рассказывать, меня про Тамару спрашивать. Я кричу ему, что плохо слышно, с такой силой прижимаю трубку к уху, что чувствую сквозь сон эту боль. Разговор продолжается, но я уже плохо понимаю, а голос всё тише и тише...

Я проснулась от невыносимой боли в ухе.  Хожу по квартире, думаю,  к чему бы этот сон. В середине дня не выдержала, звоню подруге. Застала друзей с чемоданами уже на пороге их квартиры. Тамара вернулась, чтобы ответить на звонок, хотя они уже решили, что на телефонные звонки не отвечают-  всё,  уехали.

     Мои друзья в первый раз собрались за границу. Утром этого дня Тамара поехала на кладбище и просила помощи у папы (они были очень близки), а я в это время как раз и прилегла. Как же она была рада, что я догадалась ей позвонить, а она все-таки вернулась ответить на мой звонок, и со спокойной душой полетели они отдыхать.

 Вообще, все эти сны меня пугали очень. Особенно, когда снился муж. Сны с ним всегда беззвучные. Чаще черно-белые, но если цветные, то цвет очень яркий. Обязательно лето, деревня, поля вокруг нашего хутора. Дороги просёлочные, телега, лошадь и какие-то нескончаемые похороны.

 Да. Мысль о том, что жизнь более многомерна, чем я привыкла думать, всё чаще посещает меня.