Из пепла

Мария Фомальгаут
ХХ в.

Город спит.
Ну а как вы хотели, ночь, вот город и спит.
А замок на холме не спит, нет.
Замки, они по ночам не спят.
Не спит.
Вспоминает.
Ему много чего есть вспомнить…

ХVI в

Алеет марево войны на горизонте.
Город настораживается, маленькие домики испуганно жмутся друг к другу.
Война близко.
Совсем близко.
Крадется война, принюхивается, чует свежую кровь. Долго шла война откуда-то с севера, голодно там стало, холодно, всё-то вымела там война, ничегошеньки не осталось. вот и ищет война, чем поживиться здесь, на благодатных холмах, где расположился Таймбург…
Замок делает знак маленьким домикам – они собираются кучей, церковь тревожным звоном созывает всех, всех, извивается, тянется за домами мост, который был над рекой.
Дома уходят в ущелье, покачивается на крыльце купеческого дома одинокий фонарь.
Уползают мостовые.
Замок держит наготове тяжелый меч.
Война подбирается, ближе, ближе, вынюхивает, выискивает жертвы…
Замок поднимается против войны, грозно размахивает мечом.
…война отступает, зализывает черные раны – падает замертво.
Замок отряхивается, придерживает разбитую башню, звонит в единственный уцелевший колокол – созывает город.

ХХ в

Замок вздрагивает, кажется, все-таки задремал в тишине ночи.
Прислушивается.
Сомнений быть не может – он знает этот шорох, он помнит этот запах с давних времен.
Замок бьет во все колокола, собирает город. Дома недовольно поёживаются, потягиваются, кутаются в пледы – кто помоложе, тот и не хочет идти, эка невидаль, замок что-то там звонит в свои колокола, да кто он вообще такой, этот замок…
Замок звенит, настаивает, требует, гонит, гонит город в ущелье, и старенькие домики, и модные новостройки, и случайные, приблудные, сами не понимающие, как они здесь оказались…
Последние огоньки скрываются в темноте ущелья.
Замок прислушивается, оглядывается – нет, всё чисто на горизонте, не видно зловещего марева…
Не видно…
Но что это?
Знакомый шорох – но не спереди, не сзади, не слева, не справа, где же, где же, ведь не может же он, в самом деле, быть… в небе.
Не может.
Замок оглядывает равнину…
Ближе…
Ближе…
Неужекли…
Никакой ошибки быть не может.
Сверху!
Замок заносит меч – как раз вовремя, чтобы отбить атаку летящей войны, не дать оскаленной пасти сомкнуться на высокой башне…
…Война падает, пронзенная мечом, обдает пламенем обломки замка…

XXI в

- Уважаемые туристы, а это наш замечательный замок с многовековой историей. Знаете, почему у Таймбурга никогда не было своего короля? Потому что королем Таймбурга был королевский замок. Вот так – короля не было, а королевский замок был.
А знаете ли вы, дорогие туристы, что этот замок неоднократно защищал наш город от верной погибели? Не перечесть всех случаев, когда замок сражался с войной и одерживал победу.
- Можно вопрос?
- Да, конечно же.
- Если вы говорите, что последний раз замок сгорел дотла… почему он сейчас разрушен, но при этом не обожжен?
- М-м-м… хороший вопрос… честное слово, я даже не знаю… я… я уточню…
- Так он не горел?
- Что вы… что вы… горел еще как… есть свидетели…
- …а почему же он тогда совсем не обуглен?

XXI

Город засыпает.
Замок не спит, замок прислушивается к тишине ночи, замок чувствует беду.
Здесь.
Совсем рядом.
Война… нет, быть не может, чтобы сейчас подбиралась война, войны давно уже сожжены дотла, а прах их развеян по ветру.
И все-таки замок чувствует беду, здесь, совсем рядом. Хочет позвонить в колокол – колокола нет, его сняли уже давно.
Темные тени обступают замок – нет, это не война, это что-то другое, это…

…вопиющий случай в городе Таймбурге – сегодня ночью дотла был сожжен старинный замок, который считался покровителем и защитником города, его королем. Как сообщает пресса, это было сделано городскими властями с целью освободить место для нового торгового центра. Общественность возмущена столь кощунственным отношением к истории города…

- Ну что там опять?
- А почему замок не снесли? Вы же сказали, снесли ночью…
- Ну, снесли, ну?
- Так ничего не снесли, на месте стоит…
- К-как стоит?
- Вот так… возвышается там… как ни в чем не бывало…
- Вы пили сегодня?
- Да не пьяный я, вы сами-то посмотрите, как был замок, так и стоит!

…невероятный случай возрождения старого замка из пепла наблюдали сегодня жители Таймбурга. Наш город таит еще немало загадок и умело противостоит тем, кто хочет разрушить его прошлое…

XXX в

- Скажите, пожалуйста… а у вас есть материалы… ну… если из них слепишь что-нибудь… а потом разрушишь… они снова сложатся в то, что из них слепили?
- Имеются, вот, посмотрите…
- Очень хорошо… а есть у вас такой материал… его сожжешь, а он снова из пепла восстановится?
- Да, пожалуйста, можете посмотреть…
- Очень хорошо… мне, пожалуйста, две тысячи тонн материала.
- По… повторите, пожалуйста.
- Две. Тысячи. Тонн.
Продавец откашливается:
- Вы хоть понимаете, сколько это будет стоить?
- А… а сколько?
Продавец называет цену.
Покупатель сглатывает:
- Можно… в кредит?
- Да, разумеется, специально для вас выгодные условия…

ХI в

- Вы что делаете? Что творите-то?
- Так строим же… замок…
- А я вам что сказал делать?
- Замок строить…
- Из чего?
- А не все равно?
- А вот не все равно! Сказал вам, ничего не делать, пока камень не привезу!

…уже тогда я понял, что наш хозяин – человек непростой, если его вообще можно было назвать человеком. Чего стоило одно его умение исчезать в темноте ночи и так же внезапно появляться из пустоты. Я подозревал, что камни, которые он предоставил для постройки – заговоренные, и когда замок был построен, я отправился в храм, чтобы замолить грехи, ведь якшаться с колдуном – дело темное…

XXI в

- Октахор Симплекс, это вы построили замок?
- Я что, похож на строителя?
- Вы это организовали… не так ли?
- Окститесь, как я мог чего-то там организовать, это в каком веке было? А сейчас какой?
- Ну а как вы объясните, что в летописях стоит ваше имя?
- А, ну так давайте всех однофамильцев моих вспоминать будем.
- А ничего, что там ваш портрет в летописях один в один?
- …и всех похожих на меня тоже давайте соберем. Я вам даже подскажу, в Интернете такое приложение есть, найди своего двойника, совпадение восемьдесят процентов…
- Симплекс… кончайте притворяться… я не хуже вас читал наш рассказ, и не хуже вас видел даты – тридцатый век, одиннадцатый век… Симплекс… как вы это делаете?
;