Портрет кошки и другие приятные моменты

Галина Кириллова
       В январе мне на почту пришло письмо с приглашением участвовать в выставке в Союзе художников  про кошек.
       «Опа!- подумала я, - слава о моих котах вышла, видимо, за пределы Центральной библиотеки, где мы обычно организуем вернисажы немолодых самопальных художников, и докатилась до таких высоких инстанций».
      Приятно, конечно, что и говорить. Тут же я залезла под диван, вытащила старые красивые рамы, со шкафа сняла всех своих кошек и стала перебирать  драгоценности, чтобы отложить наиболее выдающиеся, с которыми не стыдно было бы предстать и перед английской королевой.
      Таких набралось семь штук. Одна – наиболее оригинальная – розовая с белым кошка в профиль на черной бумаге. Я ею горжусь, как Леонардо Моной  Лизой. Уж больно она неожиданна по колеру и по идее потрясающая.
Однако ...после моих восторженных благодарностей и робких слов – когда нести и сколько картин надо, организатор этого прекрасного события охладил мой энтузиазм: за каждую картинку надо заплатить три тысячи. Пока рублей, а дальше видно будет.
В общем, на мои упреки и едва сдерживаемые слёзы, я получила вежливый ответ: «Жаль, что у вас не получается! Мы видим, какая вы талантливая художница, но правила для всех одинаковы. Желаем успехов!» И скрытый смысл: копите деньги, в следующий раз пригодятся!
Так и не получилось у меня прославиться. Тем не менее, на открытие выставки я побежала, подгоняемая сильным северным ветром и предвкушением волшебных открытий, потому что обижаться –  плохо для нервов, а улыбаться и радоваться - хорошо для всего организма. Ну а слава меня еще догонит! Не в этой жизни, так в следующей. В этом я не сомневаюсь!
Короче, дорогие мои, все залы Союза плотно были заполнены кошками, котами и котятами. И даже рысями, тиграми и львами. И художников было триста! Триста! Со всего мира, но больше, конечно, из России и из моего сказочного Петербурга. Вы ведь знаете, что у нас огромное количество каменных львов, а ведь это тоже, как ни крути, кошки, только большие.
        Я ходила по залам,вглядывалась в каждую кошачью мордаху,  улыбалась и думала: всех бы обняла и расцеловала – и кошек, и их авторов – так это было мило, нежно, красиво, интересно и не похоже друг на друга.
        Разумеется, большая часть портретов была именно реальным изображением пушистых и гладких волшебниц, но было несколько художников, которым нравилось животное изобразить с треугольной или квадратной головой, с фиолетовой, розовой, зеленой, синей  и в крапинку шерсткой. Были и гжелевые кошки, и хохломские, и с бусами, и в мехах, и на качелях, и в карете….
        Один художник, такой народный, с ироничным и реальным взглядом на нашу жизнь изобразил крупного алкоголика и его жену, такую же мощную,как он,  которые в тазу мыли кота. Соответственно, и у котика в глазах читалось понятное: «Да давайте уже заканчивайте, за стол пора!». Но в атмосфере этой милой семьи была любовь, так что картина мне понравилась.
        Некоторые решили соригинальничать (а я это люблю больше всего!) и котов изобразили в стиле Ван Гога (кот в кепке с перевязанным ухом), Пикассо (синяя кошка – любительница абсента), Матисса (танец красных котов), Мунка (кот  на мосту кричит, открыв рот) и еще много разных вариантов классиков, импрессионистов, авангардистов и кубистов. В японском стиле никого не было, но одна китайская художница, которая учится в нашей академии живописи, нарисовала черной тушью на рисовой бумаге  целую серию воздушных котиков. И это была именно воздушность, потому что краска расплылась, получилась такая нежная пушистая шубка и немножко лапок, ушек и усиков.
       Кроме этого были еще фарфоровые, мраморные, бронзовые, серебряные и деревянные коты и пантеры - и большие, и маленькие, и в виде браслетов, бус, сережек, поясов, игрушек и чего-то такого, чему и пояснение не сразу найдешь. И всё – так тонко, с такой любовью и фантазией! Жаль, что я вешаю красоту только на шею и не могу носить кольца и серьги, а так бы, наверное, поприжала аппетит на пирожные и купила  себе красивые длинные украшения в уши.
Народу было много, но я подумала, что половина из них – сами художники, потому что они непрерывно целовались друг с другом и счастливо смеялись.
Потом я пошла на галерею и увидела, что там стоят в разных вариантах коты – велосипеды, коты-зонтики и еще какие-то чудовища, которые не были подписаны, потому что организаторы не успели  повесить ярлычки.
Но больше всего меня поразила картина маслом примерно 70 на 80, потрясающе красивая по цвету и философскому смыслу сюжета: два котика в воздушном шарике  - беленький и рыженький,  и вроде бы один закрыл глазёнки и мечтает о чем-то, а другой покусывает его за ушко или что-то шепчет приятное.
         А когда  пришла домой и стала смотреть сайт Союза, то увидела, что эту замечательную картину нарисовала девочка двенадцати лет Лика Куимова. Вот что значит Талант, он виден даже в таком возрасте!
Конечно, на выставке были наши прославленные акварелисты – Базанова, Стерхов, Сенчуков, Синкевич, Набокова…. И прекрасные «маслянисты», всех просто не перечислить. Но можно открыть сайт Союза художников и увидеть это чудо. А еще лучше пойти и всё увидеть воочью. Честное слово, не пожалеете ни минуты!
         В общем, до сих пор в моей душе  полный восторг и чудесное настроение. И хотя в городе вдруг пошел снег и ветер сбивает с ног, я улыбаюсь. Ведь красота примиряет со всеми неприятностями, потому что она – непобедима!

  На заставочке картина той самой гениальной девочки.