Как я был пролетарием

Александр Травников
    В старые добрые времена трудовую жизнь после школы следовало начинать либо колхозником, либо рабочим на заводе.
     Иначе ни как.
     Потому, вначале Я пошел в совхоз работать грузчиком.
     На яблоки.
     Яблоки закончились быстро.
     Потому пошел на завод.
     Учиться на токаря.
     В первый же день мне в цеху показали станок, на котором якобы скоро мне предстоит трудиться, и всем коллективом повели во двор.
     Во дворе лежал толстый лист бронестали.
     Просто так лежал.
     На задворках за цехами он ржавел под открытым небом.
     Нарисовали мне на этом огромном листе мелом круг.
     Дали кувалду и зубило.
     Сказали, что по нарисованному следует вырубить круг.
     В круге ещё нарисовали контуры будущего отверстия, и сказали, что после вырубки круга, следовало вырубить и отверстие.
     На сегодня свободен.
     С утра можно было начинать.
     По завершению доложить.
     Срок – неделя.
      С утра следующего дня, Я приступил к этой глупой работе.
       Весь цех по очереди вылазил до самого обеда за цеха покурить и посмотреть на мои неимоверные усилия по выполнению работы.
     Приходил даже начальник цеха.
      Одобрил моё первое задание в качестве пролетария.
      После обеда, на их беду, Я был предоставлен сам себе. Появилась возможность организовать и упорядочить свой мартышкин труд.
     С кувалдой и зубилом Я, пошел бродить по территории завода.
     Так бы просто и ходил, если бы мне не попался на глаза сварщик с газовым и кислородным баллонами на тележке, который тоже не знал, к чему приложить свои усилия, умения и навыки.
    Именно по этому наверное, мне так легко удалось убедить его в том, что именно его Я и ищу.
     Пояснил словами и жестами, что Я уже накернил круг и отверстие согласно разметке.
      Что теперь его очередь вырезать и отверстие в бронелисте, и сам круг из листа.
      За час, вся работа была выполнена.
      За пятнадцать минут до окончания рабочей смены пришли все.
      Как Я понял, для того, чтобы наконец-то посвятить меня в рабочие, разъяснить, кто есть здесь кто, и кого следует слушать, а кого нет.
       Увидев то, что получилось из огромного бронелиста, всех охватил шок.
      Зачем этот лист был нужен, и почему он оказался в ненадлежащем месте, и использован не по назначению, Я так и не узнал.
     Руководство завода решило, что с такими организационными способностями мне следует быть инженером и руководителем, а для того надо учиться, учиться и учиться.
    По их опыту и разумению, для токаря, слишком много инициативы и умения убеждать.
    Тут пришло время идти в армию.
     И это уже совсем другая история.
    Вот сейчас пишу этот рассказ, и думаю:
- Может не надо было умничать?
Тюкал бы себе и тюкал зубилом по бронелисту по нарисованному, и ни каких тебе забот!