Памяти поэта А. С. Пушкина

Нинель Товани
    
              Родился А.С.Пушкин- 6 июня 1799 года в Москве. -(26 Мая 1799)

  - Блажен, кто  Знает  сладострастие высоких  мыслей и  стихов!..
 
                - Разбирал  я  немца  Клопштока
                И  не  мог  понять  премудрого!
                Не  хотел  я  воспевать, как  он;
                Я  хочу  чтоб меня  поняли
                Все , от  мала  до великого. / А.С.Пушкин   
   
    Сергей  Есенин  писал-1924 году
  - Пушкин -самый любимый  мой поэт,с каждым годом  я воспринимаю его все больше
  и больше как гения  страны,в которой я живу.

                - Мне  кажется:  на жизненном  пиру
                Один  с  тоской  явлюсь  я, гость  угрюмый,
                Явлюсь  на  час - и  одинок  умру.
  - Грустит, он пишет- Я не знаю что будет со мною...Может в новую  жизнь не
    гожусь,но и всё же хочу я стальную видеть бедную нищую Русь.-   С.Есенин 1925
    год.
                - Я  был  рожден  для  жизни  мирной,
                Для  деревенской  тишины:
                В  глуши  звучнее голос  лирный,
                Живее  творческие  сны. 
                Я захотел бы затеряться в зеленях твоих  стозвонных по
                меже,на переметке резеда и риза кашки.
                И вызванивают в четки ивы-кроткие монашки.Все встречаю,все
                приемлю,рад и счастлив душу вынуть.Я пришел на эту землю,
                чтоб скорей  ее покинуть  / С.Есенин -1914 год               

  -Певцы  любви!  младую пойте  радость,  склонив  уста  к  пылающим  устам,
  В  объятиях  любовниц  умирайте, стихи  любви  тихонько  воздыхайте!
  А , я , завидовать  уже  не  смею  вам....-Я больше всего на свете боюсь
порядочных женщин и возвышенных чувств.Да здравствуют  гризетки,с ними гораздо
проще и удобнее./// Из письма к- Е.М.Хитрово.  к Пушкину

 - Это милая  Диана притаила нежную страсть-и стыдливыми глазами,ищет робко между
 вами, кто бы ей помог упасть-
 Счастлив я надеждой  сладкой,что дева  с  трепетом  любви.
 Посмотрит  на  меня  с  украдкой  на песни  грешные   мои.
 Ветру и орлу  и  сердцу  девы  нет  закона-гордись,  таков  и  ты
 И  для  тебя  условий  нет.  -Ответ  А.С.Пушкина-   /Молодые годы 1825 год

   -Я  могу  быть  подданным,  даже  рабом - но  холопом  и  шутом
   Не  буду и  у  царя  небесного. -О  нет,  мне  жизнь  не  надоела,  я  жизнь 
   люблю, я  жить  хочу, душа  не вовсе  охладела, утратив  молодость  свою .      
                / А.С.Пушкин   
  - Русский  человек  в  дороге  не  переодевается  доехав до  места
   свинья  свиньёй,  идёт  в баню которая  наша  вторая  мать, разве  ты
   не крещеный, что  всего  этого не  знаешь?                /А.С.Пушкин 

               
 К юбилею Пушкина была проведена анкета в журнале/ Книга о книгах/ 1924 год
Отвечает Сергей Есенин- " - Влияние Пушкина на поэзию русскую вообще  не было.
Нельзя указать ни одного поэта, кроме Лермонтова,который был бы заражен Пушкиным
Постичь Пушкина- это уже нужно иметь талант.Думаю,что только сейчас мы начинаем
осознавать стиль его словесной походки.Я не поклонник отроческих стихов Пушкина.
По-моему,их нужно просмотреть и некоторые выкинуть.Из зрелых стихов я считаю
ненужным все случайные стихотворные письма и эпиграммы,кроме писем к Языкову и
Дельвигу."  -  Это были ответы  Сергея Есенина на заданные ему вопросы в журнале.

 
-  В юбилейный год Есенин прогуливался по Тверской ,у памятника Пушкину он в своих мечтах о любимом поэте  сравнивал свою судьбу с ним уже не как поэтический образец выкованный в бронзе  славы,но и жизненный  идеал,модель поведения.
             
               -Я умер бы сейчас от счастья,/способный такой судьбе
               Мечтая  о могучем даре,того кто русской стал судьбе,
               Стою на Тверском бульваре,стою и говорю себе,
               Блондинистый ,почти белесый,в легендах ставший как туман,
               О Александр! Ты был повеса,как я сегодня  хулиган.
               Но ,обреченный  на гонение,еще я долго буду жить...чтоб и моё 
               степное пенье,сумело  бронзой  прозвенеть.   /С.А.Есенин 1924 г.

  6 июня - памяти Александра  Сергеевича  Пушкина- посвящается этот рассказ.

              - В дни любви посвящены,ночью царствуют стаканы,
               Мы же - то смертельно  пьяны, то мертвецки влюблены- А.С.Пушкин
                /// Из письма к Вульфу,1824 год

              - Часто двигаю стакан,часто пью,но слава богу
               Но редко,редко лягу пьян-
                /// Ответ Пушкину,1824 год

              - А ты, вино, осенней  стужи друг,пролей мне в грудь
               отрадное похмелье,минутное забвение горьких мук. 1825 год

              - Остепинясь, мы охладели,не к стати нам учиться вновь,
               Мы знаем: вечная  любовь,живет едва ли три недели-            
                А.С.Пушкин  1821 год

                PS   Первая заслуга  великого поэта заключается в том что через
          него умнеет всё ,что может поумнеть. /// А.Островский  о Пушкине .