Южный берег

Алла Черри
«В Симферополе хорошая погода: 14 градусов по Цельсию, идёт небольшой дождь», - пошутил весёлый пилот.

И мы ступили на благословенную крымскую землю…

Пока погрузились в микроавтобус, дождь заметно усилился. С обступивших нас гор потекли потоки воды, смешанной с мелкими камешками, и обстановка становилась всё тревожнее. Извилистая дорога мгновенно заблестела широкими лужами.

Но водитель, привычный ко всему, казалось, и не замечал каких-то неудобств. Он резво вёл свой видавший виды транспорт и легко обгонял даже престижные авто. Как потом оказалось, у нас был хоть и старенький, но всё-таки «мерс»!
 
Мы подпрыгивали на ямах и выбоинах, и в это время наши окна обдавало грязной водой из луж. Встречные машины тоже расплёскивали целые фонтаны и слепили фарами.  Пассажиры ахали и крестились. На лобовом стекле активно работали «дворники», но и они не помогали.  Проще было не смотреть в эти самые окна, за которыми, помимо всего прочего, мелькали дорожные знаки «опасный поворот», «скользкая дорога», «осыпь»…

Часа через два мы были на месте, в одном из пансионатов Алупки. Пансионат этот интересен тем, что в нём на краткосрочный отдых в 1916 году останавливался сам император Николай II с семьёй. Даже присутствовал на службе в домовой церкви Александра Невского…

Теперь здесь современные комфортабельные номера с огромными лоджиями, выходящими на прекрасный ландшафтный парк. Говорят, в нём насчитывается более тридцати видов растений: гималайские кедры, греческие оливы, кипарисы, лавры, есть даже секвойя…

Аромат от них кружит голову, особенно после дождя…

За парком как задник театральной декорации синеет Чёрное море.
 
Я обнаружила его только на следующий день, когда дождь прекратился, тучи рассеялись, и Крым показался уже во всей своей красе.
 
Над Алупкой живописно нависает Ай-Петри, величавый скалистый красавец, сильно разрушенный временем. Даже издалека впечатляют его зубцы – острые восьмидесятиметровые скалы возле вершины. Эта вершина считается самым ветреным и самым туманным местом в Крыму, её «корона» почти всегда цепляет седые облака…

Местность в Алупке сильно пересечённая. Чтобы добраться до пляжа, обозначенного «в непосредственной близости от пансионата», как выяснилось, нужно преодолеть много-много ступеней вниз по крутой лестнице с деревянными перилами. 

Но делать нечего – спускаемся и видим спокойное, тихое море, в мае пригодное разве что для «моржей».

Быть у моря и ни разу не искупаться?.. И я всё-таки вхожу в эту холодную прозрачно-аквамариновую купель, далеко видя все круглые камни под ногами, и плыву! Вода мгновенно обжигает, но бодрит, и возникает какое-то особенное, ни с чем несравнимое чувство восторга!

Мысленно благодарю создателя за эту радость, за эту красоту, за идеально гладкую поверхность, ещё чуть-чуть скольжу по воде и быстро выхожу на берег.
Майское солнце уже активно,  но не палит яростно, как летом, а ласкает, бережёт…

Глядя на меня, решается войти в море ещё пара смельчаков. А вдали мелькают глянцевые спинки играющих дельфинов, и весь пляж вскакивает, восторженными криками оповещая об их появлении.

Потом будут ещё встречи с замечательными городами Южного побережья, и укромные монастыри, и роскошные дворцы, и тенистые старинные парки с лебедями…

А пока я вдыхаю неповторимый запах Чёрного моря, слышу крики чаек, вижу игривых дельфинов…

И почему-то очень трогает свежая надпись на ближайшей скале: «Прилетай скорее, ласточка. Жду. Люблю». 
 
2 июня 2017 г.