Лебединое озеро, жабы, бородавки или как закалялас

Эль Ка 3
ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО, ЖАБЫ, БОРОДАВКИ ИЛИ КАК ЗАКАЛЯЛАСЬ СТАЛЬ

      " Лебединое озеро" в четыре года произвело на меня такое сильное впечатление! Я сидела в кресле Кировского театра (Мариинки), устроившись в нём на корточках, сложив ладошки, как в молитве, и, не отрываясь, смотрела на сцену! Весь балет! Всё - музыка, рисунок танца, движения, язык тела меня покорили на всю жизнь. Спасибо, Мамочка, что подарила мне пусть и загруженное, но такое сильное эмоциями детство!

Хочу быть балериной! Мечта. Через несколько лет, когда подошёл возраст, мы с мамой отправились в Вагановское училище, но опоздали на отбор. И записалась я в хореографический кружок при Доме Культуры.
       Отзанимавшись в хореографическом кружке год, стало ясно, что мечте моей не сбыться, на пуанты я не встану никогда. Ну, нет у меня нужного подъема! А как мне нравилось заниматься у станка с зеркалом. Первая позиция, третья позиция, пятая позиция. И раз, и два, спинку держим, ручку закругляем. Спинку держать, и раз, и два, носочек тянем, тянем. И раз, и два, и плие....

      Уже учась в техникуме, утром вместо зарядки, когда на большой коммунальной кухне никого не было, становилась к краю стола и повторяла все эти махи назад, вперёд, вбок, прогнуться, выгнуться, ножку в сторону, назад, раз-два-три-четыре, раз- два- три... Попрыгать повыше....

      А раз на каски мне не суждено встать, буду заниматься бальными танцами! В танцевальном кружке тоже были занятия у станка, но уже не такие строгие требования к разворотам и выгибам ноги. К очередному празднику, то ли ноябрьскому, то ли майскому, готовили показ полонеза. В моем представлении  полонез  это гусары в лосинах, у дам платья в пол. Мамочка не зря меня по театрам водила, сказки читала. Торжественная музыка Огинского, церемониальное шествие в паре рядом с партнёром, чуть касаясь его протянутой руки, и развороты-кружения. Пары величественно ходят по кругу огромного зала и приседают, вежливо и с достоинством кланяются друг перед другом. Мы занимаемся, репетируем. И вот наступает день выступления, день показа на сцене своих достижений.

       Первое разочарование - это то, что у нас не будет длинных принцессиных платьев и гусарских лосин, я пережила довольно спокойно. Всё  выступление в праздничной школьной форме. Коричневые платья и белые фартуки. А мальчики...  Школьная форма мальчиков в это время очень напоминала солдатскую форму. Ремни с пряжками. И то ли гимнастёрки, заправленные под этот ремень, то ли серые суконные косоворотки. (В фильме " Я вас любил", там как раз о моём времени, о балете, о первой любви, о Пушкине, о взрослении, и та самая школьная форма.)

       А надо сказать, что в пару мне дали мальчика с бородавками на руках. О ужас! Большими! Это меня не просто напрягало, а доводило до слёз, которые я тщательно ото всех скрывала. Бородавки были на внешней стороне руки. Я их помню до сих пор. До обморока не хотела прикасаться к его руке. И держала свою, не опираясь на протянутую руку кавалера, а на весу. На один сантиметр над ней, чтобы никто ничего не заметил.  Я даже никому пожаловаться не могла, так как очень стыдно было за свою боязнь заразиться этими бородавками. Да, в десять лет это была проблема вселенского масштаба, с которой я должна была справиться сама, потому, что всё-таки иногда касалась моя рука его руки... На выступлении я торжественно опиралась на эту жабью лапку. Чего мне это стоило? Мучительная борьба с отвращением, страхом заполучить такие же бородавки на своих руках. Но очень хотелось танцевать. Вот так преодолевая себя, маленький человек взрослеет.


     Ещё про лягушек. Не помню, сколько мне было лет, наверно в классе восьмом, около школы на переменке мальчишки кидались маленькими лягушатами, девчонки бегают, визжат, уворачиваются, и я вместе с ними.  Но вот вдруг так жалко стало лягушат. И  я остановилась, и перестала отступать, и протянула ладошку. Мальчишка бросил лягушонка, а я поймала. Держу в кулаке не сжимая, шевелится, щекочет внутри манюнька. Ладошку разжала, а он не упрыгивает. Я его и погладила указательным пальцем. И жалко бедняжечку, и страшно, всякие приметы про  бородавки в голове-то проносятся, а вида не подаю.  Существо цвета хаки, лапочки то-о-ненькие, глазки бусинки, горлышко-животик дышит, замерло у меня на ладони. Выпустила в траву, он и подвигал ножками под травинки. Ну и чего в меня кидаться, если я в руках не боюсь держать, не пищу?

Преодолела... и это. Зато теперь я жабок и лягушек леплю с удовольствием.

      Сейчас на балет очень редко выбираюсь.  Но я его люблю также нежно и трепетно, и читаю язык движений, как нарисованные картинки, и воспаряю от сочетания музыки и пластики тела! А как магически стучат по сцене пуанты...