Веселый дворик - 1 серия

Вадим Новак
"ВЕСЕЛЫЙ ДВОРИК"

1 серия

сценарий

Вадима Новака


+380687309050
n0vak@rambler.ru
skype - theman1408

2017


НАТ. ЛЕСНАЯ ДОРОГА - ДЕНЬ.

Разбитая полузаброшенная дорога. Вокруг лес. На дороге стоит видавший виды "Жигуль". Из багажника раздается стук.

ДИМА
(из багажника)
Эй! Люди! Есть тут кто-нибудь?! Эй! Ну, помогите! Люди!

Вокруг тишина. Никого нет. Чирикают птички, гудят насекомые.

ДИМА
Да твою ж мать! Что за хрень вообще?! Блин!

Дима лупит энергичнее. Машина совсем старая. Багажник закрыт на проволоку. Несколько ударов сбивают проволочную петлю - крышка багажника взлетает вверх. ДИМА осторожно поднимает голову и оглядывается. В его глазах полное недоумение: где я? Почему я тут? Вокруг все спокойно - опасности нет. Дима осторожно вылезает из багажника и еще раз оглядывается по сторонам. Модная одежда Димы, помята, запачкана машинным маслом, немного порвана. Дима смотрит на одежду, механически пытается вытереть пятно масла на пиджаке, но только размазывает.

ДИМА
Черт!

Вытирает палец об машину. Снова оглядывается.

ДИМА
(сам себе)
Да что за бред?!
(кричит)
Эй! Э-э-э-эй! Есть тут кто-нибудь?! Лю-ю-юди!

Ответа нет. Дима делает несколько нервных шагов туда-сюда. Останавливается. Выдыхает, пытается взять себя в руки.

ДИМА
(сам себе)
Так, спокойно! Допустим… Я нажрался и кто-то надо мной подшутил. Кто-то из моих друзей… Или я не пью? Я… Стоп! Стоп-стоп-стоп! Я…

И тут до Димы доходит, что он не помнит, кто он. Дима застывает с открытым ртом. Дима подходит к зеркалу на «Жигуле» и рассматривает себя.

ДИМА
(пытается вспомнить)
Я… Я… Щас… Щас… Я… Твою мать!

Дима выпрямляется - он ничего не помнит.

ДИМА
Я… А кто я?!

Дима механически засовывает руку в карман пиджака. Нащупывает там что-то, достает. Это швейцарский нож. Дима раскрывает одно лезвие, другое, рассматривает нож несколько секунд, а потом его осеняет идея - Дима обшаривает все карманы и выкладывает их содержимое на капот «Жигуля». Это: нож, ключи, портмоне, смартфон и зарядка к нему. В портмоне немного наличных и банковская карта, пластиковая карта на проезд «Тройка».

ДИМА
(читает надпись на «Тройке»)
Московский метрополитен. Так… Уже что-то.

Дима берет смартфон. Нажимает контакты.  На дисплее десятка три контактов. Дима прокручивает экран, читает.

ДИМА
Мама… Настя… Шеф… Олег… Кабан Кабанский… Че за Кабан Кабанский? Ладно… Позвоним Насте.

Дима нажимает вызов. Но сигнала нет. Дима крутит смартфон в разные стороны - ищет сигнал - тщетно. Дима залезает на крышу «Жигуля» - не помогает - сигнала нет. Дима слезает с крыши, садится на капот и роется в смартфоне. Листает фото. На фото в основном его селфи на фоне разных пейзажей и построек, фотографии с корпоративов и прочих вечеринок. Среди прочих фотографии Насти - одной и в обнимку с Димой. Настя - милая девушка, не мегасекси, но вполне привлекательная.

ДИМА
(рассуждает)
Так… У меня есть мама… У меня есть Настя… Какой-то Кабан еще есть.
(смотрит на ключи)
Ключи от квартиры, где деньги лежат. Ключи от квартиры, где деньги лежат… Почему я так сказал?
(пытается вспомнить)
Ладно… Но квартира должна быть.
(смотрит на карту метро)
В Москве.
(оглядывается)
А это все на Москву непохоже. Ага! Что-то помню… Москва - помню. Про себя - не помню.

Дима трет виски, морщит лоб.

ДИМА
Так, ладно…

Дима рассовывает предметы по карманам и пробует дверцу «Жигуля». Дверца не заперта. Дима садится в машину.

ИНТ. МАШИНА - ДЕНЬ.

Дима садится на водительское место. Из замка торчит ключ зажигания. Дима поворачивает ключ, машина заводится с нескольких попыток. Дима нажимает сцепление - газ. Машина трогается.

ДИМА
Ага… Значит, водить я умею.

Сзади раздается удар с металлическим лязгом. Дима вздрагивает, тормозит, оборачивается. По крыше «Жигуля» стучит открытая дверь багажника.

НАТ. ЛЕСНАЯ ДОРОГА - ДЕНЬ.

Дима выскакивает из машины, чтобы закрыть багажник. Видит в багажнике засаленную потрепанную книжку в мягкой обложке «Д. Горохов - Веселая игра». Дима берет книгу, открывает, все страницы пустые. Дима бросает книгу назад в багажник. Кое-как прикручивает обрывком проволоки крышку багажника. Прыгает снова в машину.

ИНТ. МАШИНА - ДЕНЬ.

Дима медленно едет по лесной дороге. Смотрит по сторонам. Вокруг деревья. Дима включает старую магнитолу на панели «Жигуля», крутит ручку настройки, чтоб поймать станцию. Магнитола хрипит и трещит. В самом конце шкалы Дима находит какую-то станцию. Сквозь помехи прорывается «Highway To Hell» группы «AC|DC».

ДИМА
Ха! Дорога в ад? Символичненько. Ага! Английский я тоже знаю! Май нейм ис… Ис…

Дима морщит лоб, пытаясь вспомнить свое имя. Но не получается.

ДИМА
Блин! Да что за маразм?!

Песня заканчивается. Звучит задорный джингл «Ве-се-ло-е ра-дио! Сто восемь Эф-Эм!» Затем начинает вещать дурковатый Диджей.

ДИДЖЕЙ
(из динамиков)
Ну что, родненькие мои? Самое время притормозить чутка… Выдохнуть и внимательно посмотреть - а верной ли дорогой идете, товарищи? Может, это как раз тот самый «Хайвей ту хелл» - разогнался и капец? Лютики-одуванчики!

Дима непроизвольно тормозит и оглядывается.

ДИДЖЕЙ
Ну, а пока вы будете там вертеть репой в разные стороны, я поставлю еще одну веселенькую песню!

Из динамиков звучит минорная «Where The Wild Roses Grow» Ника Кейва. Дима слушает секунд десять, а потом нервно выключает магнитолу.

ДИМА
Нафиг!

Дима жмет на газ, машина едет. Тут же в моторе что-то хлопает, машина начинает идти рывками.

ДИМА
Да ёп-п… П-п-п-перный балет!

НАТ. ЛЕСНАЯ ДОРОГА - ДЕНЬ.

Машина останавливается. Дима вылезает из машины и открывает капот. Смотрит, пытается понять, в чем проблема. Визуально все в порядке.

ДИМА
Угу… Значит, в моторах я ничего не понимаю.

Дима рассматривает свои ухоженные «интеллигентные» руки.

ДИМА
Ну, да…

Дима беспомощно оглядывается и замечает вдалеке указатель. Присматривается, щурится, но не может прочитать.

ДИМА
(садится в машину)
Ладно, мы потихонечку…

ИНТ. МАШИНА - ДЕНЬ.

Машина медленно едет рывками. В моторе что-то хлопает. Дима подъезжает к указателю. На нем написано «Веселый Дворик - 2 км».

ДИМА
Ну, давай, лапулечка… Давай! Потихоньку… Полегоньку… Давай!.. Всего 2 км…

Дима крутит руль - машина поворачивает на указателе.

НАТ. МАСТЕРСКАЯ - ДЕНЬ.

Автомастерская на отшибе. Ветхий и запущенный бокс, вокруг огороженный забором двор. Во дворе кладбище автомобилей (оно же запчасти-секондхенд). Вообще территория больше похожа на свалку. Во дворе владелец всего этого хозяйства автослесарь ВИТАЛЯ. Витале лет 40, но точный возраст угадать трудно по причине легкого слабоумия Витали. Он тупой и хитрожопый одновременно. Изъясняется не совсем адекватно, слегка при этом кривляясь. На нем замасленный комбез, грязная бейсболка, растоптанные и порванные кроссовки, на носу очки с толстыми линзами. К дужкам очков привязана резинка от трусов. Она плотно прижата к затылку и не позволит очкам упасть в любой ситуации. На лице, шее и руках Витали старые шрамы от ожогов. Виталя держит в руках какой-то шланг, как микрофон, и изображает рок-звезду: демонстрирует чудовищную пластику и пытается артикулировать синхронно с песней. Рядом на полную громкость орет приемник. В эфире «Show Must Go On». Во двор въезжает Дима. Но Виталя этого не видит, потому что спиной к воротам. Дима останавливается и несколько секунд зачарованно смотрит на Виталин перформанс. Потом сигналит. Виталя оборачивается. С недовольной миной выключает приемник. 

ДИМА
День добрый!

Виталя вразвалку подходит к Диме.

ВИТАЛЯ
(глумливо скалит зубы)
Здравствуй, здравствуй, дорогой автолюбитель!
(хлопает по машине)
Что у нас с аппаратом?

ДИМА
Понятия не имею. В моторе какие-то хлопки все время И едет рывками. Еле-еле. Жмешь на газ - вообще глохнет.

ВИТАЛЯ
Прелестно, прелестно!.. Ну, будем посмотреть, будем посмотреть… Капот открывай!

Дима открывает капот. Виталя заглядывает с умным видом.

ДИМА
Ну, что там?

ВИТАЛЯ
Что там… Сейчас узнаем, что там… Заводи, давай!

Дима заводит машину.

ВИТАЛЯ
А теперь сделай мне «бж-ж-ж-ж! бж-бж-бж-бж!» Давай, погазуй, погазуй!

Дима газует. Мотор хлопает. Выхлопная труба кашляет. Мотор глохнет.

ДИМА
Ну? Какой диагноз?

ВИТАЛЯ
Свечи надо менять.

ДИМА
Это долго?

ВИТАЛЯ
Менять недолго.
(показывает на автомобильных хлам)
Но их сначала найти надо. Модель у тебя редкая. Экслюзив! Хи-хи-хи-хи!

Дима понимает, что Виталя не совсем неадекватен, но других вариантов нет.

ВИТАЛЯ
К вечеру будет готово.

Дима вылезает из машины.

ДИМА
Ладно. Сколько с меня.

Виталя думает секунд десять, старательно изображая подсчет проекта в мозгу и слегка жестикулируя.

ВИТАЛЯ
Пять тыщ за ремонт. И пять тыщ за свечи.

ДИМА
Как-то… Дороговато.

ВИТАЛЯ
(запальчиво)
А если дороговато, так я тебя не умоляю! Можешь поискать, где подешевле. Если, конечно, доедешь. Хи-хи-хи!

ДИМА
Слушай… Я не хотел тебя обидеть. У меня просто с деньгами не очень. А у вас тут есть какой-нибудь транспорт? Автобус? Вокзал?

ВИТАЛЯ
Нет у нас какого-нибудь транспорта!

Виталя гордо показывает на здоровенный джип, разрисованный огнями пламени, звездами и разными узорами.

ВИТАЛЯ
Или свои колеса! Или пешочком! Хи-хи-хи!

Дима понимает, что все плохо и торговаться бесполезно. Достает портмоне, считает деньги - всего 8600.

ДИМА
У меня 8600. Больше нет.

ВИТАЛЯ
(радраженно)
Иди сюда!

Виталя идет в бокс, Дима за ним. Виталя показывает на замусоленный прайс на стене бокса - длинный список различных ремонтных услуг. Внизу прайса какие-то невнятные печати и подпись. Виталя тычет в строчку грязным пальцем.

ВИТАЛЯ
Замена свечей - 5000 руб.!  Я че тебе - от фонаря придумал? Мне лишнего не надо! У меня тариф! А свечи твои найти - это мне полдня металлолом копать! Это я тебе большой подарок делаю, чтоб ты понимал!

ДИМА
(примирительно)
Я понял, понял.

Дима думает, потом достает из кармана нож. Протягивает Витале вместе с деньгами.

ДИМА
8600 и нож. Фирменный, Швейцария.

Виталя берет нож, рассматривает, открывает лезвия. Довольно ухмыляется.

ДИМА
Ну че? Нормально?

ВИТАЛЯ
Нормалды!

Виталя прячет деньги и нож в карман.

ВИТАЛЯ
Все! Вечером приходи!
(кивает на машину)
Будет бегать, как страус! Хи-хи-хи!

Дима неопределенно кивает и делает прощальный жест рукой. Идет к воротам. По пути достает смартфон и пытается поймать сигнал.

ВИТАЛЯ
(кричит)
Э! У нас мобилайзеры не работают!

ДИМА
(оборачивается)
Что? В смысле, как не работают?

ВИТАЛЯ
(подходит ближе)
В прямом смысле! Не в переносном! Ты куда приехал?
(разводит руки)
Это тебе че? Копенгаген? Это тебе Веселый Дворик! Уяснил? Хи-хи-хи!

НАТ. УЛИЦА - ДЕНЬ.

Небольшой одно-двухэтажный городок. Перекресток двух запущенных улочек. Небольшая толпа окружила место экзекуции. К позорному столбу привязаны лицом друг к другу провинившиеся - ТАНЯ и ее ХАХАЛЬ. Среднего возраста, средней внешности. На Хахале - семейные трусы и майка, тапочки. На Тане - ночная рубашка, кое-как заправленная в спортивные штаны. Спины обоих исполосованы кнутом. Роль ЭКЗЕКУТОРА исполняет парнишка лет 13-ти. Он преисполнен чувства собственной значимости. В толпе его родители и семьи провинившихся. Семья Тани - Муж и Сын лет 10-ти. Оба смотрят на мать ненавидящими глазами. Семья Хахаля - Жена, Сын лет 8-ми и Дочка лет 5-ти. Жена ненавидит, дети пока не врубаются. Тут же контролеры - 3 активиста из общества «Колокол». Невыразительные люди в одинаковых темно-синих робах. У каждого в руке колокольчик (а-ля последний звонок). После каждого удара кнутом они звонят в свои колокольчики. Парнишка-экзекутор, не торопясь, примеривается и наносит удар Хахалю. Тот охает. Мужчине стыдно и больно, он плачет и прячет лицо от людей. Толпа смотрит на процесс скорее с чувством удовлетворения, нежели жалости. Только несколько человек в тайной оппозиции: бросает короткие, незаметные презрительные взгляды на земляков и Экзекутора. Того подбадривают родители.

ОТЕЦ ЭКЗЕКУТОРА
Молодец, сынок!

МАТЬ ЭКЗЕКУТОРА
Накажи, как следует, этих развратников!

ДОЧКА ХАХАЛЯ
(Матери)
Мама, а за что папу бьют?

ЖЕНА ХАХАЛЯ
(сурово)
За дело, доця. За дело.

ДОЧКА ХАХАЛЯ
Мама, а Папе очень больно?

ЖЕНА ХАХАЛЯ
Надеюсь.

Экзекутор обходит столб, примеривается и с оттягом наносит последний удар Тане. Та охает, подвывая. На спине проступает еще одна кровавая полоса. Контролеры синхронно звонят в колокольчики.

КОНТРОЛЕР
(громко, четко)
Закон исполнен. Кара свершилась. Получили - что заслужили! На земле грех - на земле и кнут!

Все контролеры трижды звонят в колокольчики.

КОНТРОЛЕР
(показывает на экзекутора)
Давайте поблагодарим Антона.

Все аплодируют. Экзекутор немного смущается, но аплодисменты ему нравятся. Контролер забирает кнут у Экзекутора. Он, улыбаясь, подходит к родителям. Отец треплет по волосам. Мать говорит что-то позитивное - мол, молодец, так держать!

КОНТРОЛЕР
Виновные будут у позорного столба до заката. Потом их могут отвязать родственники.

Толпа начинает неторопливо рассасываться.

ТАНЯ
(тихо, сквозь зубы)
Твари! Ненавижу!

ХАХАЛЬ
(дрожащим шепотом)
Тихо, Таня! Тихо, а то услышат!

ТАНЯ
(свистящим шепотом)
Заткнись! Чмо! Они же всем на голову сели! С моралью своей  сраной - а все обосрались! Сово сказать бояться! Скоро бошки будут рубить на площади! А ты мне тут…
(передразнивает)
Тихо, Таня! Тихо, Таня!

НАТ. ПЛОЩАДЬ - ДЕНЬ.

Небольшая площадь перед мэрией. Мэрия - она же дом Мэра. На первом этаже типа приемная, на втором жилые комнаты. Перед окнами выстроились члены общественного движение «Колокол» (в народе колокольцы) во главе со своим лидером директором местной школы Ириной МОЗГОВОЙ. На колокольцах те же темно-синие робы. Мозговая одета под советскую училку: строгая юбка ниже колен, блузка, жакет, пошлые туфли, на голове «гулька», на носу массивные очки. Мозговая только наблюдает. Дирижирует процессом ее «правая рука» Максим РЕШЕТНЯК - худой жилистый мужик с дурноватым взглядом религиозного фанатика. Он орет в мегафон начало речевки, массовка подхватывает. После каждой речевки звенят колокольчики.

РЕШЕТНЯК
Закон - что дышло!

МАССОВКА
Куда повернул - туда и вышло!

РЕШЕТНЯК
Хватит сопли разводить!

МАССОВКА
За грехи жестоко бить!

РЕШЕТНЯК
Попаданцы - гниль и мразь!

МАССОВКА
Закопай их быстро в грязь!

Мозговая подходит к Решетняку.

МОЗГОВАЯ
(забирает мегафон)
Спасибо, Максим.

Мозговая подходит поближе в мэрии и говорит в мегафон, обращаясь непосредственно к Мэру. МЭР Евгений Петрович Криворучко в это время вместе с женой АЛЕВТИНОЙ смотрит на площадь из окна второго этажа. От взглядов колокольцев Мэра и Алевтину скрывают ажурные гардины.

МОЗГОВАЯ
(чеканит)
Мы - общественное движение «Колокол» - требуем: немедленно вынести Закон на народное голосование! К настоящему моменту Закон превратился в фикцию и не выполняет свою основную функцию. Закон больше не защищает мораль и нравственность. Он превратился игрушку функционеров. Закон должен работать в интересах большинства. Меньшинство обязано подчиниться. А в случае сопротивления наказано и даже уничтожено.

ИНТ. МЭРИЯ - ДЕНЬ.

Мэр и Алевтина смотрят на колокольцев через гардины. Мэр явно встревожен.

АЛЕВТИНА
Женя, ну а что тебе трудно? Вынеси ты этот Закон на голосование. Или ты будешь дожидаться, пока они нам дом спалят?

МЭР
Аля, я тебя прошу…

АЛЕВТИНА
(заводится)
Что прошу, что прошу? Они уже неделю тут орут! Под окнами! У меня от них голова болит! Ты это понимаешь?

МЭР
(мягко)
Алечка, ты только не нервничай. Ты таблетку сегодня выпила?

Внутри Алевтины происходит какой-то сдвиг: ее голос становится дурашливым, движения несуразными, на лице проступает печать сумасшествия.

АЛЕВТИНА
Я таблетку выпила, я выпила таблеточку. Мне не трудно выпить таблеточку, а тебе трудно закорючку на бумажке поставить!

МЭР
Аля, пожалуйста! Не надо! Не я этот Закон принимал… Я даже не знаю, откуда он взялся. И кто его придумал… Он всегда был. И не мне его отменять.

За окном колокольцы начиниают скандировать «Криворучко, выходи!» Мэр пытается увести Алевтину от окна в другую комнату.

МЭР
Все, хватит! Не надо на это смотреть. Аля, я тебя прошу… Пожалуйста… Лучше приляг. Отдохни. Тебе нельзя нервничать. Алечка, ну ты же сама знаешь…

АЛЕВТИНА
(визгливо орет, вырывается)
Хватит мне указывать! Хватит!
(тычет в окно)
Ты им вон указывай! Указывай им правильно! Чтоб жили по совести! А не, как скоты! Я вчера масло покупала! Так эта дрянь меня обвесила! Еще так улыбается! Тварь! Кушайте на здоровье! А я дома потом перевесила! Знаешь, сколько не хватает?! Тридцать! Четыре! Грамма! Не хватает! А 34 грамма - это два бутерброда! Потому что всем плевать уже на твой Закон! В крайнем случае по попке отшлепают и все! А надо вешать! А попаданцев сразу! Закапывать без всякого Закона! Вся мерзость от них. Жили - не тужили! И Закон работал. А как стали эти появляться - так все!

Мэр смотрит на Алевтину остановившимся тяжелым взглядом.

АЛЕВТИНА
(орет дурным голосом)
Противно! Противно мне все! Ты можешь меня понять?!

Алевтина хватает со стола пластмассовую вазочку с фруктами и с размаху бросает на пол. С безумным остервенением топчет яблоки, груши и сливы.

АЛЕВТИНА
Ненавижу! Ненавижу! Я всех вас ненавижу! Я этот город вонючий ненавижу!

Мэр достает из кармана связку ключей на цепочке, открывает ящик стола. Достает оттуда коробку с ампулами, шприцы. Увидев эти приготовления, Алевтина пугается.

АЛЕВТИНА
Нет! Женя! Не надо! Я не хочу! Убери это!

МЭР
(спокойно)
Надо, Алечка! Надо!

Алевтина убегает в другую комнату, захлопывает дверь, щелкает задвижкой. Мэр быстро и ловко ломает ампулу, набирает шприц, выпускает из него струйку. Идет следом за Алевтиной. Подходит к закрытой двери.

МЭР
Аля, открой пожалуйста!

АЛЕВТИНА
(из-за двери)
Уходи! Не трогай меня! Уходи-и-и-и-и!
Мэр решительно бьет ногой в дверь, она распахивается, задвижку вырывает «с мясом». Алевтина при виде шприца начинает выть дурным голосом и рыдать.

АЛЕВТИНА
Ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы! Не трогай! Не трогай! Отойди!

Мэр толкает Алевтину, она падает на кровать. Переворачивает ее на живот, заламывает руку за спину и прямо через одежду колет в ягодицу. Алевтина рычит, уткнувшись носом одеяло.

МЭР
Тихо, тихо, тихо… Тихо, Алечка, тихо… Сейчас все пройдет.

Мэр еще некоторое время держит жену, потом отпускает. Алевтина уже успокоилась - у нее мутные глаза, полукоматозное состояние. Мэр заботливо укладывает Алевтину в кровать, укрывает одеялом, поправляет подушку, гладит волосы.

МЭР
Что ж ты, Аля… Орешь-то так? Засекут ведь - посадят в буйное. И меня быстренько сольют. За нарушение Закона. Зачем нам это, Алечка?

НАТ. УЛИЦА - ДЕНЬ.

Дима подходит к окраине городка. Улица начинается с частных домов. Дима заглядывает через забор в надежде наладить контакт с аборигенами.

ДИМА
Эй! Хозяева!

Никто не отвечает. Дима идет по улице дальше и видит во дворе ТЕТКУ лет 40-ка. Тетка развешивает белье.

ДИМА
Добрый день!

Тетка не отвечает.

ДИМА
(громко)
Здравствуйте!

Тетка выглядывает из-за мокрого пододеяльника и смотрит на Диму подозрительным хмурым взглядом. Из соседских окон осторожно выглядывает несколько жителей.

ДИМА
Здравствуйте! Вы извините, пожалуйста… Мне… Понимаете… Мне позвонить надо. Это очень важно.

Тетка смотрит все так же смотрит на Диму.

ДИМА
Только у меня денег, к сожалению, нет.
(машет рукой назад)
Все отдал за ремонт машины.
И мне по межгороду надо позвонить. Междугородный звонок.

Тетка продолжает молча сверлить взглядом. В окне ее дома открывается занавеска. В окно выглядывает и исчезает полуодетый МУЖИК.

ДИМА
Мне сказали, у вас тут мобильной связи вообще нет.

Показывает смартфон.

ДИМА
Я бы позвонил со своего. И никаких проблем. Но… Сети действительно нигде нет. А позвонить очень надо.
(улыбается)
Можно сказать, вопрос жизни и смерти.

Из дома выскакивает Мужик в трусах и майке. На ходу заряжает двустволку.

МУЖИК
Я те щас покажу! Вопрос жизни и смерти! Если ты, тварь, щас не исчезнешь, я этот вопрос быстро решу. Понял? И ниче мне за это не будет.

Мужик загоняет оба патрона в стволы и берет Диму на прицел.

МУЖИК
Вон отсюда, урод!

Дима испуганно поднимает руки и старается не делать резких движений

ДИМА
Я же ничего… Я только попросил позвонить… Вежливо попросил позвонить…

Мужик отводит двустволку в сторону и стреляет - пуля попадает в старый чайник, нахлобученный на забор. Развороченный чайник падает к ногам Димы. Дима вздрагивает и застывает с открытым ртом.

МУЖИК
Второй жакан - твой!

ДИМА
(испуганно, сбивчиво)
Все! Все! Я… У… У-хожу. Все!

Дима медленно поворачивается и медленно идет по улице с поднятыми руками.

ТЕТКА
(вслед Диме)
Катись отсюда, тварь такая! Еще раз придешь, Коля тебе без разговоров все мозги повышибает!

ЛИЗА
(за кадром)
А не боитесь, что вам мозги повышибают? Бабуины тупорылые!

Дима оборачивается. К нему подходит ЛИЗА - уверенная в себе симпатичная девица лет 17-ти. Ее одежда и облик чуть-чуть выделяются из городского мейнстрима: одежда неяркая, но есть стиль, прическа простая, но очень идет.

ТЕТКА
(Лизе)
О! Вылезло! Исчадие! Дождешься! Напишу на тебя жалобу! Жопу твою наглую под хохлому распишут!

Лиза подходит к забору и говорит Тетке тихо, но очень четко.

ЛИЗА
А я, теть Зин, тогда тебе дом спалю. Вместе с тобой и алкашом твоим.

Тетка не отвечает. Видимо угроза ее пугает. Лиза подходит к Диме.

ЛИЗА
Руки опусти.

Дима на автопилоте опускает руки.

ЛИЗА
Тебя как зовут?

Дима открывает рот, чтобы ответить но вспоминает, что не помнит, кто он.

ЛИЗА
Ой! Ты ж попаданец! Извини!

ДИМА
Попаданец?

НАТ. ПЛОЩАДЬ - ДЕНЬ.

Колокольцы стоят под окнами Мэра. Мэр не отвечает, полиции нет, городские зеваки и прохожие, скорее, на стороне колокольцев. Те чувствуют свою силу и безнаказанность.

МАССОВКА
(скандирует)
Криворучко, выходи! Криворучко, выходи! Криворучко, выходи!

Молодой и ярый колоколец МАТВЕЙ отбирает мегафон у Решетняка и кричит, обращаясь к Мэру.

МАТВЕЙ
Слышь, ты! Народный избранник! Тут народ хочет с тобой поговорить. Выходи по-хорошему!

МАССОВКА
(скандирует)
Криворучко, выходи! Криворучко, выходи! Криворучко, выходи!

МАТВЕЙ
Не хочешь, значит, по-хорошему… Ладно.

Матвей поднимает с асфальта обломок кирпича и бросает его в окно второго этажа. Окно разбивается.

МОЗГОВАЯ
Матвей! Ну-ка… Сейчас же! Не смей хулиганить!  Наша общественная организация действует строго в рамках закона!

МАТВЕЙ
Ирина Юрьевна! Вы же сами только что говорили - Закон не работает. Они давно на всех положили! И на Закон и на нас с вами!

Мозговая растеряна - Матвей прав, крыть нечем. Матвей поднимает еще один кусок кирпича и разбивает другое окно мэрии. В разбитом окне появляется Мэр с охотничьим карабином. Он стреляет под ноги Матвею. Все колокольцы замирают.

МЭР
(громко)
Если кто в дом сунется - пристрелю. В соответствии с Законом

ИНТ. МЭРИЯ - ДЕНЬ.

Мэр отходит от окна. Колокольцы затихли, не предпринимают активных действий. Мэр снимает трубку с телефона и набирает номер.

ИНТ. ПОЛИЦИЯ - ДЕНЬ.

Отделение полиции. Старший сержант АНЖЕЛА Мамаева сидит, положив ноги на стол и рассматривает журнал о фитнессе. В журнале много фотографий мускулистых сексапильных мужиков. Анжела - кустодиевская барышня 28 лет с могучими телесами, вполне симпатичная, но слишком уж мясистая. Интерес к мужикам у нее живой и неподдельный. Звонит телефон. Анжела лениво снимает трубку.

АНЖЕЛА
Полиция. Старший сержант Мамаева. … Здравствуйте, Евгений Петрович! … Сагалея нет. … Откуда я знаю?! Он мне не докладывает.

ИНТ. БОЛЬНИЦА - ДЕНЬ.

В это время начальник полиции Веселого Дворика капитан САГАЛЕЙ находится больничной палате. Он лежит в койке со своей любовницей ТАМАРОЙ. Тамара заведует местной больницей. Тамара смотрит в потолок и мрачно курит. Сагалей пытается продолжить любовные игры - касается языком мочки уха любовницы. Тамара недовольно дергает головой.

ТАМАРА
Володя!

Сагалей обиженно смотрит на Тамару, она демонстративно рассматривает потолок.

САГАЛЕЙ
Том, ну что случилось?

ТАМАРА
Ничего не случилось.

САГАЛЕЙ
Том, ну я ж не идиот. Я же вижу. Я даже с закрытыми глазами чувствую. Что? Я что-то не так сделал?

Тамара нервно тушит окурок в чашке Петри, стоящей на тумбочке рядом с койкой.

ТАМАРА
Все не так! Мы все делаем не так!

САГАЛЕЙ
Тома, ну, мы это уже обсуждали. По-другому не получается.

ТАМАРА
Не получается. А так - я не хочу больше.

САГАЛЕЙ
Разлюбила?

ТАМАРА
Нет. Не разлюбила.
(вздыхает)
Боюсь я.

САГАЛЕЙ
Кого? Тимура?
ТАМАРА
Да при чем тут Тимур? Сегодня вон Таню - санитарку мою - к столбу привязали и… Выпороли! Как скотину!

САГАЛЕЙ
Тома, тебя в этом городе никто пальцем не тронет. Это я тебе железно обещаю.

ТАМАРА
Угу. Железобетонно.

САГАЛЕЙ
Томусь, пока я жив, ни одна собака на тебя посмотреть косо не посмеет!

За стеной раздаются крики из буйного отделения. Там томится единственный городской псих АЛЕША. Алеша исполняет вариацию на тему «Джамайки» Робертино Лоретти - поет единственное солово, которое помнит, и отбивает ритм по стенам, койке, подоконнику и пр.

АЛЕША
Джама-а-а-а-а-а-а-айк-а-а-а-а! Пум-пум-пурум-пум-пум-пурум! Джамайка! Джамайка! Пум-пу-ру-пу-пум-пу-ру-пу-пум-пу-рупупум-пум!

ТАМАРА
Гос-с-спади! Началось! Ладно, все… Пойду я. Не хочу это говнище слушать!

Тамара вылезает из-под одеяла и быстро одевается.

АЛЕША
(колотит в стену)
Хочу на Джамайку! Хочу на Джамайку! На Джамайку! На Джамайку! Выпустите, гады! Выпустите! Ад вам за это будет! Ад! Ад будет! Геенна огненная! Поджарят жопу - узнаете тогда! Суки! Фашисты! Суки жестокие!

САГАЛЕЙ
(на фоне Алешиных криков)
Если по уму, действительно отпустить надо. За что ему пожизненное? Ну, ходил, пургу всякую нес, но никого ж не трогал. Так нет, какая-то сука настучала. Примите меры. А Закон - есть Закон. Псих должен быть изолирован.

ТАМАРА
Ты колокольцев лучше изолируй! Вот они на всю голову бахнутые!

САГАЛЕЙ
(очень серьезно)
Изолирую. Дай время - обязательно…

В запертую дверь стучат, Сагалей замолкает и смотрит на Тамару. Тамара прикладывает палец к губам. В дверь снова стучат. САНИТАРКА говорит из-за двери.

САНИТАРКА
(громко)
Тамара Сергеевна! Там мэр звонил. Вас требует. Срочно.

НАТ. ПЛОЩАДЬ - ДЕНЬ.

На площадь к мэрии приезжает полицейский «бобик». Митингующие умолкают и смотрят на машину. Из «бобика» вылезает Анжела. Она в штурмовой экипировке - бронежителет, спецодежда, каска, берцы. На поясе наручники, дубинка. В руках ружье с пластиковыми пулями. Колокольцы видят, что Анжела одна, и смелеют.

МАТВЕЙ
Опа! Какие люди! Анжела, тебе сиськи не жмет?

Колокольцы ржут. Анжела сурова и крута. Она вещает через мегафон на крыше «бобика».

АНЖЕЛА
Немедленно разойдитесь! Вы нарушает Закон!

МОЗГОВАЯ
(в свой мегафон)
Это вы нарушаете Закон! А мы его здесь отстаиваем!

НАТ. УЛИЦА - ДЕНЬ.

Дима и Лиза идут по улице. Продолжается разговор о попаданцах.

ЛИЗА
Поэтому их и называют «попаданцы». Они к нам попадают, а откуда… Как… Почему… Никто не знает.

ДИМА
Попадают, а потом что?

ЛИЗА
А что потом? Живут здесь. В Веселом Дворике. На работу устраиваются. Женятся. Детей заводят.

ДИМА
Что, все тут остаются? Никто назад не уезжает?

ЛИЗА
Уезжают. Все сначала уезжают. Только ни у кого не получается. Если ты - попаданец, значит, все. Попал к нам навечно.

Дима останавливается и сильно бьет себя по щекам.

ЛИЗА
(усмехается)
И вот это тоже поначалу все делают. Хотят проснуться.

ИНТ. БОЛЬНИЦА - ДЕНЬ.

Кабинет главврача. Тамара разговаривает по телефону с Мэром.

ТАМАРА
Алло! Евгений Петрович… Вы звонили…

МЭР
(по телефону)
Томочка, я ищу Сагалея и нигде не могу найти. Подумал, может, он в больницу попал… Не дай Бог, конечно.

ТАМАРА
(чуть смущенно)
Да, нет… Не попадал…

МЭР
Томочка!.. Я Вас прошу… Если  вдруг его увидите, передайте, пожалуйста, чтоб он срочно ехал в мэрию. Тут у нас эксцессы.

ТАМАРА
Хорошо. Если увижу, передам.

НАТ. ПЛОЩАДЬ - ДЕНЬ.

Колокольцы обступили Анжелу плотным полукольцом. Она прижалась спиной к машине. Колокольцы скандируют речевки и звенят в свои колокольчики.

МАССОВКА
Закон - для народа! А не для хитрых уродов!

АНЖЕЛА
(в мегафон)
Я в последний раз предупреждаю! Или применю оружие!

Из-за угла на площадь выходят Дима и Лиза. Лиза показывает на кафе напротив мэрии.

ЛИЗА
Все, пришли. Вот кафе. Можешь отсюда звонить сколько влезет. Только никуда ты не дозвонишься.

Дима обращает внимание на колокольцев, окруживших Анжелу. Доносится мегафонный голос Мозговой. Ее тон уже не такой чеканный - стал скандальным и визгливым.

МОЗГОВАЯ
(Анжеле)
Кого вы защищаете? Мэра? Кого? Бездельников? Развратников? Этих недорослей безмозглых?

ЛИЗА
(кивает на толпу, глумливо)
А это ум, честь и совесть Веселого Дворика. Общественная организация «Колокол». В каждой жопе затычка!

МАТВЕЙ
(колокольцам, показывает на Анжелу)
Хватит смотреть на нее! Это они должны нас бояться, а не мы их!

Матвей выходит из толпы. У него в руке кусок трубы.

МАТВЕЙ
(Анжеле)
Вали отсюда! Или не посмотрю, что ты баба! Ну-у-у!

Анжела поднимает ружье и стреляет в Матвея. Пластиковая пуля попадает ему в пах. Матвей падает на асфальт с удивленными глазами. Хватается за яйца и воет. В толпе раздаются крики «Ах, ты тварь! Бей эту суку!» Толпа бросается на Анжелу. Она успевает выпустить всю обойму, в кого-то попадает. Но ее валят на землю, пинают, отбирают оружие, срывают каску. Анжела довольно умело защищается - прикрывает голову и живот, но приходится ей туго. Дима видит, что избивают женщину.

ДИМА
(Лизе)
Они женщину бьют.

ЛИЗА
Менты тоже уроды. Они друг друга стоят. Лучше не лезь.
(показывает на кафе)
Ты же позвонить хотел.

ДИМА
(кричит колокольцам)
Эй! Прекратите!

Диму не слышат, он быстро идет к толпе. Кого-то отталкивает с пути.

ДИМА
(кричит)
Прекратите! Она же женщина!

Колокольцы оборачиваются на Диму.
ЛИЗА
(вслед Диме)
Н-да… Долго ты тут не протянешь… А жаль… Такой симпамапулька…

Лиза быстро заходит в кафе.

ДИМА
Вы что тут? Совсем озверели? В вашем сраном Дворике?

Колокольцы расступаются и с ненавистью смотрят на Диму. По одежде они сразу узнают в нем попаданца.

РЕШЕТНЯК
(с ненавистью)
Попаданец! Еще один!

В толпе раздаются крики «Эти твари нас еще учить будут!», «Мочи его!», «Нарисовалась! Мразь!» Решетняк подскакивает к Диме и бьет кулаком в челюсть. Дима падает. Его начинают избивать. Раздается визг тормозов.

САГАЛЕЙ
(за кадром)
А ну разойтись, уроды! Второй раз стреляю на поражение!

Сагалей стреляет в воздух из табельного пистолета. Колокольцы останавливаются в замешательстве. Анжела, использует момент и вскакивает на ноги. Выдергивает свое ружье из рук зазевавшегося колокольца. Дает ему прикладом по зубам. Тот падает с окровавленным ртом. Выплевывает выбитый зуб.

РЕШЕТНЯК
Ах ты сука ментовская!

Решетняк бросается на Анжелу. Сагалей хладнокровно стреляет боевыми по ногам Решетняка. Тот падает на асфальт.

РЕШЕТНЯК
(орет)
А-а-а-а-а! Падла-а-а-а!

Колокольцы испуганно замирают. Анжела помогает подняться Диме.

САГАЛЕЙ
Анжел, упакуй самого наглого. А остальные…
(кричит)
А остальные пошли на хер отсюда!

Анжела заламывает руку за спину все еще лежащему на асфальте Матвею. Одевает на него наручники.

МАТВЕЙ
(испуганно)
А че?.. А че я?.. Я вообще… В рамках Закона! Че меня-то?!

АНЖЕЛА
(глумливо)
Про тебе сиськи расскажу. Тебя ж мои сиськи волнуют?

Колокольцы подбирают раненного Решетняка и отступают.

САГАЛЕЙ
(Диме)
Ты тоже в давай в «бобик».

ДИМА
Подождите…
(показывает на колокольцев)
Я не с ними. Я вот…
(показывает на Анжелу)
Наоборот… Пытался помочь вашей сотруднице.

САГАЛЕЙ
Я знаю, знаю… Дашь показания. Формальности утрясем и… Свободен.

Анжела заталкивает Матвея в «бобик».

МАТВЕЙ
(Диме, злорадно)
Давай, попаданец! Шевели булками!

Дима нехотя залезает в «бобик». Сагалей замечает, что из окна мэрии ему машет рукой Мэр - дескать, зайди ко мне. Сагалей слегка кивает в ответ.

САГАЛЕЙ
Анжел, ты там давай без меня пока оформляй. А я подтянусь минут через двадцать. Мне тут тоже надо кой-чего утрясти…

ИНТ. МЭРИЯ - ДЕНЬ.

Сагалей сидит в кабинете Мэра. Мэр наливает две стопки коньяка, распечатывает шоколадку. Прячет бутылку в шкаф. Ставит стопки на стол - себе и Сагалею.

МЭР
Нервишки успокоить.

САГАЛЕЙ
Да у меня все в порядке. С нервишками.

МЭР
Ну тогда за победу.
(не очень уверенно)
Сегодня же мы победили?

Сагалей поднимает стопку.

САГАЛЕЙ
Ну, давай… За победу.

Сагалей опрокидывает стопку. Закусывает шоколадом. Мэр слегка прихлебывает. Садится в свое кресло.

МЭР
Ты понимаешь, что они совсем оборзели? Сегодня камни в окна бросали, а завтра что? Стрелять начнут?

САГАЛЕЙ
Ну, и что ты предлагаешь? Всех посадить? Так некуда. Это надо зону строить.

МЭР
Ты знаешь, Володя… Когда-то давным-давно… Еще в прошлой жизни я служил в армии. В Советской Армии. В Сибирском военном округе. И был младшим сержантом…

САГАЛЕЙ
Евгений Петрович… Давай ближе к делу.
(показывает «по горло»)
А то у меня еще… Вот так вот! Разного геморроя.

МЭР
Так вот, когда я был сержантом, я выработал для себя одно правило. Никогда не отдавай приказ - если не уверен, что его выполнят.
(стучит пальцем по столу)
Ты - власть ровно настолько, насколько тебе подчиняются.

САГАЛЕЙ
Можно еще коньячку?

МЭР
(слегка не довольно)
Можно. Только не увлекайся. Они же только ждут повода!

Сагалей встает, открывает шкаф, берет бутылку, наливает себе еще. Бутылку, как бы между прочим оставляет на столе.

САГАЛЕЙ
Они его не ждут. Они его создают! Ладно, давай конкретно. Что ты предлагаешь?

Сагалей опрокидывает стопку.

МЭР
Сила на силу мы их не победим. Надо создавать ресурс.

Сагалей вопросительно смотрит.

МЭР
(понизив голос)
Формировать общественное мнение. Чтоб народ только ждал нашего приказа. И выполнил его с большой радостью.

САГАЛЕЙ
Ну и как мы будем это формировать? Мнение народа? По домам ходить? По душам беседы беседовать?
Мэр встает, забирает бутылку со стола, прячет в шкаф, закрывает шкаф на ключ.

МЭР
Нам в с тобой в этом деле светиться нельзя. Слишком все очевидно.
(садится в крсло)
Ты нового попаданца видел? Хороший парень. Смелый. Честный. Возьми его на работу. А как слегка пооботрется, дашь ему  задание. Типа внедриться к нашим диссидентам. Как это называется?.. Работа под прикрытием. Вот он и  направить их энергию в нужное русло… Научит кой-чему… Где надо, подтолкнет.

САГАЛЕЙ
Подожди… Куда я его возьму? У меня штат заполнен.

МЭР
Нам его, главное, уговорить. Вот это проблема. А штат - не проблема.

ИНТ. ПОЛИЦИЯ - ДЕНЬ.

Дима и Матвей сидят в КПЗ друг напротив друга. Матвей продолжает пламенную речь о попаданцах - главном Зле.

МАТВЕЙ
(почти кричит, зло)
Да потому что, пока вас не было, все было прекрасно! Все жили в мире и согласии! Уважали друг друга и уважали Закон! А как вы появились - так и пошло! Говно по трубам!

ДИМА
(спокойно, примирительно)
Слушай… Я сегодня только приехал. Никому ничего плохого сделать не успел.

МАТВЕЙ
Успел. Все ты, сука, успел!

ДИМА
За женщину заступился - было, признаю. Нет, если ты считаешь, что толпой избивать женщину - это мир и согласие… Ну… Тогда ты просто моральный урод.

МАТВЕЙ
(встает)
Че? Ты че сказал, гнида? Я тебя щас тут…

Матвей бросается на Диму. Дима не успевает встать - Матвей наваливается сверху. Противники хватают друг друга за руки, пытаются то ли ударить, то ли придушить, но получается вязкая возня.

МАТВЕЙ
(рычит)
Я ж тебе щас руки-ноги поотрываю! Будешь, тварь, на пузе ползать!

В КПЗ заходит Анжела и спокойно, без суеты, вырубает Матвея шокером. Тот в конвульсиях падает на пол. Дима садится на лавке и поправляет одежду.

АНЖЕЛА
(Диме, кивает на дверь)
Пошли. Пообщаемся.

ИНТ. ПОЛИЦИЯ - ДЕНЬ.

Комната для допросов. В углу выключенная камера на штативе. За столом сидит Дима. Сагалей - напротив, раскладывает на столе папки, бланки, открывает коробочку с набором для снятия отпечатков пальцев. Дима нервничает, оглядывается. Перед Димой пластиковый стаканчик с водой. Во время разговора Дима время от времени прихлебывает. Сагалей спокоен и дружелюбен.

САГАЛЕЙ
Ну что, приступим…

ДИМА
(прижимает руки к груди)
Слушайте, я бы с удовольствием Вам все рассказал… Но я ничего не помню. Бред, конечно! Но…
(подавленно)
Я даже имя свое не помню.

Показывает на окружающие предметы.

ДИМА
Вода… Стол… Стены… Потолок! Воздух! Общие понятия помню.
(вспоминает)
Машину умею водить! Английский знаю. Немного… А про себя… Белое пятно!

САГАЛЕЙ
Ты не переживай. Со временем все устаканится. Были уже такие прецеденты.

ДИМА
Да я в курсе. Рассказали уже.

Сагалей достает из ящика стола фотоаппарат.

САГАЛЕЙ
Давай, сядь ровненько.

ДИМА
Что?

САГАЛЕЙ
Сядь ровно. Фотографировать тебя будем.

ДИМА
(настороженно)
Зачем?

САГАЛЕЙ
Ну как… Тебе ж тут жить… Найдешь работу… Жилье… Может, женишься. Документы нужны? Чтоб жениться? Вон Анжела… Которую ты спасал… Шикарная девушка.

ДИМА
Да не собираюсь я тут жениться! И жить я тут не собираюсь!

САГАЛЕЙ
(устало)
Я тебя прошу… Сегодня и так… Дурдом сплошной! Не усугубляй.
(поднимает фотоаппарат)
Давай! Сидим ровно, смотрим в объектив.

ДИМА
(садится ровнее)
Да, пожалуйста!

Сагалей фотографирует.

САГАЛЕЙ
Теперь профиль. Повернись.

Дима недовольно вздыхает и садится боком. Сагалей фотографирует. Затем кладет фотоаппарат на стол, встает и подходит к Диме с коробочкой для отпечатков.

САГАЛЕЙ
Щас еще пальчики откатаем и все.

Дима понимает, что лучше не перечить и протягивает Сагалею безвольную руку. Сагалей начинает поочередно мазать пальцы краской и откатывать на специальном бланке.

САГАЛЕЙ
И еще. Это важно. Если что-то о себе узнаешь, обязан сообщить.

ДИМА
Что узнаю?

САГАЛЕЙ
Что угодно. Имя вдруг вспомнишь… Адрес… Какие-то детали биографии. Даже если смутно. Какие-то обрывки. В общем, любая информация. Приходишь - и на камеру.

ДИМА
(безразлично)
Хорошо.

САГАЛЕЙ
Да ты не кисни. У нас тут нормально. Жить можно.

ДИМА
А если я хочу отсюда уехать?

САГАЛЕЙ
Ну, если очень хочешь, попробуй, конечно. Только ты аккуратненько пробуй. Потихоньку. Без резких движений. Давай другую руку.

Дима протягивает другую руку. Сагалей откатывает пальцы.

САГАЛЕЙ
Сейчас закончим - пойдешь к мэру. Он тебе выдаст подъемные и вакансии предоставит. С работай лучше не тяни. Работа - она и мозги на место ставит, и вообще… Хоть какой-то смысл  жизни! Ну… Один из смыслов. И мой тебе совет - переоденься. Сегодня же. Не надо народ лишний раз провоцировать.

Сагалей откатывает последний палец.

САГАЛЕЙ
Все. Свободен.

ИНТ. КАФЕ - ДЕНЬ.

Занюханное провинциальное кафе. На стене убогое меню. Яркая стойка с алкоголем. Над стойкой большая табличка «Алкоголь с 18.00». Обшарпанная стойка. На стойке старый телефон с диском. За стойкой барвумен и хозяйка заведения ЛЮСЯ. Люсе лет 45. Она высокая, худая, жилистая, носатая и ушастая. В общем, не красавица. Но поскольку все время на людях, Люся старается «держать фасон»: богатая прическа с начесом и залакированной в пластмассу челкой и обилие дешевой бижутерии. Жесты и мимика Люси скупы и предельно рациональны - Люся видела все в этой жизни, ее ничем не удивишь. Где-то в недрах кафе есть еще ПОВАР, он же вышибала, он же муж Люси. С ним Люся разговаривает через маленькое окно. В зале несколько пластмассовых столов. За одним двое работяг сосредоточенно едят пельмени и салат из свеклы с майонезом. За другим столом сидит Лиза в компании двух парней ОЛЕГА и ИГОРЯ. Молодежь тайком подливает водку в сок под столом, болтает и хихикает.

ОЛЕГ
(вполголоса)
Короче, все по Закону, до свадьбы никаких половых глупостей… Целовались они вот так вот…
(показывает губки бантиком)
Мцу! И за ручки иногда держались.

Лиза прыскает, закрывает рот руками. На нее сурово смотрит Люся. Лиза с трудом делает серьезное лицо.

ОЛЕГ
(понижает голос)
Ну и, короче, свадьба отгуляла, гостей проводили… И у них типа первая брачная ночь. По всей спальне свечи горят, такой, короче, интим…

ЛИЗА
А ты откуда знаешь?

ОЛЕГ
Неважно.
(начинает хихикать)
Короче… Стасик такой всю одежду поснимал, а трусы не снимает…

Хлопает дверь. В кафе заходит Дима. Все на него смотрят. Диме неуютно под перекрестным прицелом глаз, но он старается не тушеваться и с беззаботным видом подходит к стойке.

ДИМА
Здравствуйте.

ЛЮСЯ
Привет.

ДИМА
(показывает на телефон)
Мне сказали, у вас можно позвонить.

ЛЮСЯ
Межгород?

ДИМА
На мобильный. Ну… С городского на мобильный - получается межгород.

ЛЮСЯ
Двадцать рублей - минута. За пять минут вперед. Остальное после.

ДИМА
Извините, а можно как-то?.. В кредит? Я… Ну просто… Понимаете… Занесло меня к вам… И я тут немного не рассчитал… И все потратил.  Мне мэр ваш должен какие-то деньги выдать. И я сразу верну. Сто рублей - ну, чепуха ведь!

ЛЮСЯ
Это тебе чепуха. А у меня бизнес.

Дима бессильно сопит, оглядывается на молодежь, узнает Лизу. Подходит к столику.

ДИМА
(Лизе)
Привет!

ЛИЗА
Че, выпустили тебя из ментуры?

ДИМА
Слушай… Э-э-э…

ЛИЗА
(подсказывает)
Лиза.

ДИМА
Лиза. Слушай, ты мне можешь сто рублей одолжить?

ЛИЗА
Увы! Я сегодня не имею сто рублей,
(кивает на собеседников)
а имею сто друзей.

ИГОРЬ
Ого! Отыметь сто друзей - это тянет на рекорд города!

Лиза показательно лупит Игоря кулаком в плечо.
ЛИЗА
Дебил!

ДИМА
Мужики! А вы не займете? Пожалуйста!

Олег внимательно разглядывает одежду Димы.

ОЛЕГ
Давай меняться. Я тебе - сто рублей, а ты мне - штаны и пиджак.

ДИМА
В смысле? А как…

ОЛЕГ
(перебивает)
Я тебе свое отдам. Не переживай!

ДИМА
(подумав)
Ладно.

ОЛЕГ
(встает)
Пошли в сортир.

Склейка.

Дима уже в одежде Олега - скучных серых куртке и брюках. Одежда слегка мала и коротковата. Дима протягивает Люсе купюру. Люся пододвигает телефон. Дима достает из кармана мобильный, листает номера.

ЛЮСЯ
(Диме)
Если хочешь, могу твой телефон купить. Дам тысячу.

ДИМА
У вас же нет мобильной связи.

ЛЮСЯ
Связи нет. А вещь хорошая. Две тысячи хочешь?

ДИМА
Н-нет. Он мне самому нужен. Извините.

Люся отходит от Димы и с безучастным видом протирает стеклянную посуду. Дима открывает на дисплее номера. Рядом «Мама» и «Настя». Дима выбирает «Настю»  и набирает ее номер на дисковом телефоне. Звучат длинные гудки. На лице Димы надежда - а вдруг дозвонится? Включается автоответчик. Звучит задорный голос Насти: «Буэнос диос, голодранцы! Или буэнос ночес… Короче, если я не отвечаю, значит не могу физически. Скорее всего, у нас с Димасиком сейчас интим. В общем, если у вас что-то важное, оставьте сообщение. А если просто полялякать - перезвоните часа через два! Всем чмоки! Звучит сигнал - старт сообщения. Дима еще пару секунд слушает, потом спохватывается.

ДИМА
Настя! Настя! Алло! Алло! Настя! Слушай, я не помню, кто ты, но у меня твой номер в телефоне. И фотографии. Судя по всему мы с тобой или друзья… Или, может, ты моя сестра… Или я и есть твой Димасик. Пожалуйста перезвони мне, как только сможешь!
(Люсе)
Какой тут номер?! Скажите, какой здесь номер?!

ЛЮСЯ
Тут нет номера.
(показывает в окно)
Это мы от автомата протянули. Автомат все равно ломали постоянно.
(показывает на телефон)
А тут хоть в целости.

В трубке звучит писк - конец сообщения. Дима кладет трубку на рычаг. Его лицо светится.

ДИМА
(Люсе)
Не важно!
(тычет в мобильный)
Главное - что Настя на самом деле существует.
(радостно)
Значит и Москва существует! И вообще все существует! А не только этот ваш Дворик! Значит, я не сошел с ума! А просто… Просто забыл…

ИНТ. КВАРТИРА ТАМАРЫ - ВЕЧЕР.

Тамара приходит после работы домой. Она поворачивает ключ в замке и заходит в квартиру. В руке у Тамары большая сумка с продуктами.

ТАМАРА
Тима! Ты дома?

Ответа нет. Но Тамара видит в прихожей одежду и обувь мужа. Тамара хмуро кивает сама себе - дескать, все ясно, раздевается, разувается, идет на кухню. Ее муж ТИМУР сидит за столом. Тимур - плюгавый мужчина лет 37-ми с явными признаками алкогольной деградации. Перед ним почти пустая бутылка водки, остатки нехитрой закуски на грязной тарелке, нож, вилка и куча окурков в консервной банке. В общем на столе полный срач, и Тимур своим затрапезным видом этот срач прекрасно дополняет. Тамара открывает холодильник и засовывает туда продукты из сумки.

ТАМАРА
Что празднуем? За что пьем?

ТИМУР
(пьяно, с вызовом)
За все хорошее!

ТАМАРА
Прекрасный тост! Может, и мне нальешь?

Тимур криво ухмыляется и демонстративно выливает остатки водки в свою стопку. Поднимает ее.

ТИМУР
А тебе пусть ментяра твой наливает… Во все дырки… Ха-ха-ха-ха!

Тамара перестает совать продукты в холодильник и смотрит на Тимура с холодной ненавистью.

ТИМУР
Че ты? Сверлишь? Сверлит она, главное!.. Ты не сверли! Ты… Давай, пожрать че-нить приготовь! Я жрать хочу!

ТАМАРА
Пожрать? Щас будет тебе пожрать!
Тамара достает из сумки палку колбасы и лупит ей Тимура по физиономии. Тот инстинктивно прикрывается, роняет стопку с водкой водку. В ходе экзекуции разбивается бутылка, переворачивается пепельница-банка, в общем настольный срач усугубляется. Тимур пропускает несколько сильных ударов по физиономии - из носа течет кровь, губы разбиты.

ТАМАРА
Жри, тварь! Жри! Жри, алкашня поганая! Свою жизнь просрал! Так тебе мало! Хочешь, чтоб и я тут с тобой… В такое же говно превратилась!

Тамара бросает на стол измочаленную колбасу.

ТАМАРА
На! Жри! Голодающий!

Тимур в шоке. Он пьяно смотрит на разбитую бутылку и полный срач на столе. Щупает разбитые губы и нос. Кровь капает на одежду. Тимур тупо смотрит на окровавленные руки. А потом тяжело встает. Тамара хватает со стола грязный нож и угрожающе его поднимает.

ТАМАРА
Тронешь меня - убью.

Тимур несколько секунд соображает. К нему приходит мысль.

ТИМУР
А я тебя не буду трогать. Тебя другие будут трогать!  Ха-ха-ха! Все, Томочка… Хватит уже! Надоело мне! Изображать! Дружную семью! Я заявление напишу.

ТАМАРА
Скотина…

ТИМУР
(глумится)
Я напишу, я обязательно напишу! Тебя привяжут к столбу с голой жопой! И мента твоего! И будут вас пороть! А народ будет любоваться! И аплодировать!
(размашисто хлопает)
Народ же у нас любит… Про всякие страсти! Несчастная любовь! Муж страдает! Гулящая жена! Ей плевать на мужа! На мораль! На Закон! Ей похоть глаза застилает!

ТАМАРА
(брезгливо)
Заткнись! Иди проспись лучше!

ТИМУР
Не-е-ет! Я не буду затыкаться! Я не буду больше молчать и покрывать преступницу!

Тимур прикладывает руки ко рту рупором и показательно орет.

ТИМУР
Граждане! Лю-ю-ю-юди! Заведующая горбольницей Тамара Юрьевна Новикова… При живом муже… Трахается с ментом Зацепилиным!

Тимур набирает полные легкие и продолжает орать.

ТИМУР
И еще… Ворует медицинский спирт!

Тамара коротким фехтовальным движением вгоняет нож в грудь Тимура - точно в сердце. Тимур осекается и удивленно смотрит на Тамару, потом на нож, точащий из груди. Медленно садится на табуретку и приваливается к холодильнику.

ТИМУР
(крайне удивленно)
Ты меня… Убила?!

Тимур судорожно открывает рот, как будто пытается глубоко вздохнуть и у него не получается. Агония длится секунд 15. Тамара смотрит стеклянными глазами - она сама не верит, что убила мужа. Тимур вздыхает последний раз и умирает.

ТАМАРА
Никогда в жизни я никакой спирт не воровала.

НАТ. ДОРОГА - ВЕЧЕР.

По дороге едет старенький мотоцикл с коляской. В коляске сидит Дима, за рулем колоритный ДЕД. Из коляски торчат удочки и сачок. Дед рассказывает Диме про слесаря Виталю. Чтобы перекрыть шум мотора, громко кричит.

ДЕД
Ему тогда годов десять было. Во-о-от! Ну и они с пацанами, значицца, играли в этого… В Бэтмена. … Не, вру! В другого! В ТарзанА. Точно! В ТарзанА они, значицца, играли. Ну, Виталя и выперся на столб… Этот… Электрический. Хотел туда веревку привязать и, как Тарзан, на этой… Ну… В общем хотел красиво изобразить. А его там током как шандарахнуло! 15 тыщ вольт! Думали все - капец пацаненку! А он, сученыш, крепкий оказался! Выжил, значицца, всем смертям назло! Обгорел, конечно, как полагается… И слегка мозгой подвинулся. А так ничего! Слесарь справный!

Дед останавливает мотоцикл возле мастерской Витали. Дима вылезает из коляски.

ДИМА
Спасибо Вам большое! Счастливо порыбачить!

ДЕД
Счастливо! В попе слива!

Дед уезжает.

НАТ. МАСТЕРСКАЯ - ВЕЧЕР.

Дима стоит во дворе мастерской с открытым ртом и смотрит на свой «Жигуль» в разобранном виде. От переизбытка чувств не может сказать ни слова. Напротив в нескольких шагах стоит Виталя и смотрит на Диму с чувством выполненного долга.

ДИМА
(в прострации)
Ты… Ты… Ты че сделал?

ВИТАЛЯ
(невозмутимо)
Подготовил твой автомобиль к капитальному ремонту. А что, не видно?

ДИМА
Какому капитальному ремонту?! Ты че, больной?!

Дима вспоминает недавний рассказ Деда - Виталя действительно больной. Дима идет к Витале. Виталя непроизвольно пятится и заходит в помещение.

ИНТ. МАСТЕРСКАЯ - ВЕЧЕР.

ДИМА
Мы же с тобой договорились! Я же заплатил.

Дима начинает звереть. Тычет пальцем в список услуг.

ДИМА
Вот! Замена свечей! 5 тысяч рублей! И еще 5 за свечи! Ты мне что обещал? Ты! Током, блин, ударенный!
(показывает на разобранную машину)
Вечером будет готово! Как страус будет! Забыл? На чем я теперь поеду?! А? Идиот!

Виталя демонстративно берет в руки монтировку и нагло смотрит на Диму.

ВИТАЛЯ
Ты давай не это… Не выражайся тут. Понял? По-человечески… Можно? Или обязательно надо унизить человека? Я все объясню. Простая логика!

ДИМА
(чуть успокаивается)
Ладно… Объясняй.

ВИТАЛЯ
Я свечи стал менять - вижу у тебя сальники подтекают. Ладно, думаю, поменяю и сальники. Где десять тысяч, там и тринадцать - ничего страшного. Хи-хи-хи!..

Дима с трудом сдерживается, чтоб не запустить в Виталю чем-нибудь тяжелым.

ВИТАЛЯ
Разобрал карбюратор - а там божежмой и сбоку бантик! Клапана истерты - а это что означает? А это означает потерю 90% мощности - куда ж ты на таком поедешь?! Логично? Идем дальше! Радиатор подтекает - надо варить. Масло не меняли сто лет, тормозную жидкость аналогично! Трансмиссия трещит! Очень неприятный звук! Рессоры полопались. Не все, но… Надо менять. Поэтому! Я принял решение все разобрать и тебе показать.

ДИМА
(с надрывом)
Да кто… Тебя… Просил?!

ВИТАЛЯ
(запальчиво)
А меня не надо просить! Есть Закон. А если б ты уехал от меня и убился через два километра? А? Кого б тогда судили? Меня! Кого ж еще? А на кой мне надо из-за твоего жлобства под статью? Экономят они! Экономисты! А потом - бздык! И пчелки жужжат над могилкой.

Дима пытается успокоиться и найти какой-то выход из ситуации.

ДИМА
Ладно. Давай как-то решать эту проблему. Мне нужно срочно уехать отсюда. Моя машина остается тебе.
Ты мне даешь другую. Любую развалюху - лишь бы на ходу. Километров 200-300 протянет и хорошо. Есть у тебя что-нибудь такое?

ВИТАЛЯ
Такого нет. А если б и было, не дал бы. Все будет по Закону. Сделаем тебе капитальный ремонт, заплатишь за все, как положено… И можешь ехать… Строго по азимуту! Хи-хи-хи!

Во время монолога Витали Дима замечает на столе ключи от Виталиного джипа. Их трудно не заметить - к ключам прикреплен большой яркий брелок. Виталя перехватывает взгляд Димы. Дима принимает решение и бросается к ключам. Виталя тоже. Дима хватает ключи, Виталя бьет монтировкой - целит по рукам, но Дима успевает схватить ключи и отскочить. Дима бросается к выходу. Виталя за ним. Дима успевает выскочить из здания.

НАТ. МАСТЕРСКАЯ - ВЕЧЕР.

Дима захлопывает дверь и закрывает ее на засов. Засов старый и хлипкий, но на 5 минут Виталю задержит. Виталя лупит изнутри.

ВИТАЛЯ
(лупит в дверь)
Открывай, собака! Открывай! Открывай, я тебе сказал!

ДИМА
Ты башкой своей тупорылой тресни! Может, мозги на место встанут. Дебил!

ВИТАЛЯ
Тронешь мой джип - я тебе… Я тебе все кости переломаю! Ты понял? Ты понял меня?

ДИМА
(флегматично)
Понял, понял…

Дима садится в Виталин джип.

ИНТ. ДЖИП - ВЕЧЕР.

Дима садится в джип. Тут просто апофеоз провинциального дурновкусия: бахрома, висюльки, цацульки, зеркала, штук восемь динамиков разного калибра, аппликации на окнах и прочий сельский дизайн. Стержень композиции - фигурка полуголой танцовщицы, висящая на зеркале. Виталя поворачивает ключ в замке. Джип заводится и мощно урчит. Дима жмет на газ.

ДИМА
Прощай, дурдом!

ИНТ. МАСТЕРСКАЯ - ВЕЧЕР.

Виталя слышит, как снаружи уезжает джип. Витале прост рвет шаблон такое пренебрежение Законом.

ВИТАЛЯ
Ах ты… Гадина коварная! Ну, подожди! Подожди, собака!
(кричит как бы вслед Диме)
Ты знаешь, что у нас полагается за кражу?! Первый раз рубят палец. Второй раз - руку! А на третий у нас смертная казнь! Слышишь, ты, ворюга?! Смертная казнь!!

Виталя прислушивается - за дверью тихо, джип уже уехал.

ВИТАЛЯ
Ладно! Ладушки! Ладушки-оладушки! Хи-хи-хи!

Виталя  с адской ухмылкой идет в  дальний угол помещения, срывает брезент с мощного мотоцикла. Садится в седло, заводит мотоцикл. Смотрит на закрытую дверь. Гладит мотоцикл, как бы извиняясь за предстоящий экцесс.

ВИТАЛЯ
(мотоциклу)
Ну… Немножко поцарапает… Я потом все отрихтую. Все закрашу красочкой. Все заполирую. Будет… Еще лучше будет!

Виталя вздыхает, несколько секунд газует, срывается с места и выбивает дверь мотоциклом.

ИНТ. ДЖИП - ВЕЧЕР.

Дима едет по той же дороге, по которой приехал в Веселый Дворик. За окнами дивный закат. У Димы прекрасное настроение. Фигурка танцовщицы дергается в разные стороны, как будто танцует. Дима включает магнитолу. Раздается «Venus» группы «Shoсking Blue».

ДИМА
(подпевает)
Шиз гат ит! Е, бэйби, щиз гат ит! / Велл, айм ё винус, айм ё файя энд ё дизайя! Велл, айм ё винус…

В кармане у Димы звонит смартфон. Дима от неожиданности вздрагивает, лезет в карман. Джип подпрыгивает на выбоине - Дима роняет смартфон на пол. Смартфон продолжает звонить.

ДИМА
Да, ёп-перный балет!

Дима наклоняется, шарит на полу, одной рукой, другой держит руль. Наконец, находит смартфон. Видит на дисплее входящий звонок от контакта «Настя». Дима поднимает голову и видит сидящую на дороге большую черную собаку. Тормозить уже поздно - Дима резко выворачивает руль.

НАТ. ДОРОГА - ВЕЧЕР.

Джип на полной скорости вылетает с дороги и врезается в  столб электропередачи. Столб от удара наклоняется, несколько проводов обрывается.

ИНТ. ДЖИП - ВЕЧЕР.

Дима без сознания с разбитой головой. Его лицо залито кровью. Радио уже не играет. Телефон продолжает звонить. Кажется, что Дима сейчас услышит эти звонки, откроет глаза и ответит, но Дима не отвечает. Звонки прекращаются.

НАТ. ДОРОГА - ВЕЧЕР.

Оборванный провод болтается у самой земли и искрит. Из пробитого бака капает бензин. От искры бензин вспыхивает. Машина горит. Вот-вот взорвется. К месту аварии подъезжает на мотоцикле Виталя. Виталя в шоке от такого зрелища - горит не просто его имущество, горит его «храм». Виталя бросает мотоцикл и бросается к джипу. Пытается сбить пламя курткой. Но не помогает, куртка тоже горит. Виталя бросает куртку на землю. Машина горит уже вовсю. Виталя с ненавистью смотрит на окровавленного Диму.

ВИТАЛЯ
Не-е-е-ет! Я тебе не дам просто так сдохнуть! Ты мне за все заплатишь! Ты мне ответишь сначала! По Закону! А потом уже сдохнешь!

Виталя пытается открыть дверь джипа, чтоб вытащить Диму, но дверь заблокирована. Виталя вытаскивает из кармана небольшой разводной ключ и с нескольких ударов разбивает окно. Вытаскивает Диму через окно. Замечает на сиденье смартфон, берет его. Оттаскивает Диму на безопасное расстояние. Джип взрывается. Виталя хлопает Диму по щекам. Дима не подает признаков жизни.

ВИТАЛЯ
Э! Э! Ты живой? Ты че, сдох?
(хлопает по щекам, трясет)
А ну не сдыхать! Не сдыхать, я сказал! Ты мне живой нужен!