Веселый дворик - заявка

Вадим Новак
©ВАДИМ НОВАК - 2017
n0vak@rambler.ru
+380687309050
Скайп - theman1408

ВЕСЕЛЫЙ ДВОРИК
Заявка на телевизионный сериал

Жанр – драма, триллер, мистика.
Формат - горизонтальный сериал.
Количество серий - 12.
Хронометраж – серия 50 минут.
Аудитория 30-60 лет.

ЛОГЛАЙН

Молодой москвич Дима Горохов попадает в занюханный городишко под названием Веселый Дворик. Дима не помнит, кто он, как и почему здесь оказался. Ему приходится приспосабливаться к новой жизни, и искать ответы на важные вопросы: как жить дальше, как вернуться к прежней жизни, существует ли она вообще и возможно ли к ней вернуться? Со временем в Веселом Дворике обнаруживаются еще два "попаданца": байкерша из Одессы Марина Амантиди, и третьесортный актер из Омска Платон Коперник. Еще позже выясняется, что кое-кто из старожилов тоже "попаданцы" - мэр Веселого Дворика Евгений Криворучко и главный мент Владимир Сагалей.
Дима сотоварищи объединяют усилия - "попаданцы" хотят сбежать из Веселого Дворика и вернуть себе прошлую жизнь.
А в самом финале выясняется, что "попаданцы" - это персонажи компьютерной игры (триллер-квест), побег из Веселого Дворика - очередная миссия, а дальше - переход на новый уровень. И выиграть сможет только один игрок (персонаж).

ТЕМА

Это еще одна попытка понять, как устроен мир, и кто мы в нем. Фантазия на темы философии и научной фантастики. Разговор о смысле (смыслах) жизни.

Референсы: сериал "Вэйворд Пайнс" 2015-2016 гг., сериал "Мир Дикого Запада" 2016г., сериал "Мистер Робот" 2016-2017гг., фильм "13-й этаж" 1999 г.

ИДЕЯ

Мир бесконечен. И количество миров бесконечно. Они, как матрешки - один внутри другого. А самая большая матрешка по логике вещей внутри самой маленькой. А Бог-Творец очередного мира - всего лишь грубо слепленный бот из мира высшей категории. Вырваться из своего мира в соседний и постичь его - достойная миссия и захватывающая игра.

СТИЛЬ

Зритель долго не догадывается, что все герои - персонажи компьютерной игры, но легкие подсказки можно дать: мир Веселого Дворика неуловимо отличается от нашей реальности - цветом-светом, разнообразием (точнее его отсутствием) различных нюансов, едва заметной недоделанностью виртуального мира. Аналог - "Мир Дикого Запада". В какие-то места Веселого Дворика герои не могут попасть, какие-то сюжетные линии упираются в тупик, потому что эти составляющие еще не написаны программистом. Отдельные второстепенные персонажи примитивны: набор стандартных движений, эмоций и фраз. Но, подчеркиваю, все это не прямолинейно, а едва-едва заметно, до тех пор, пока герои сериала сами не поймут, что они компьютерные персонажи.

СИНОПСИС

Начало
На разбитой полузаброшенной дороге стоит видавший виды "Жигуль". Из багажника раздается стук и крики о помощи. Но помочь некому, вокруг лес, нет ни души. Наконец, пленник выбивает крышку багажника и выбирается наружу. Это главный герой - молодой человек ДИМА ГОРОХОВ. Дима не помнит, кто он, как его зовут, и как он  очутился в багажнике машины. Но в целом представление о мире у Димы есть, и он умеет водить машину. Дима садится за руль и едет по дороге, надеясь найти ответы на свои вопросы. Машина барахлит, едва едет. На повороте Дима видит указатель "Веселый Дворик - 2 км". Дима сворачивает и попадает в городишко Веселый Дворик, в котором ему придется задержаться надолго и пережить удивительные приключения.
В Веселом Дворике никто не удивляется Диминой амнезии. Время от времени в городок приезжают различные "попаданцы". Одни приспосабливаются к местной жизни, другие пытаются убежать - это заканчивается, как правило, гибелью беглецов, третьи пытаются бунтовать против Закона, царящего в Веселом Дворике. Бунтовщиков казнят. Делают это жители городка и с чувством ответственности и глубокого удовлетворения. Они защищают свою тихую, комфортную жизнь.
После знакомства с местными обитателями и местными нравами Дима тоже предпринимает попытку сбежать из Веселого Дворика, но попадает в аварию и получает черепно-мозговую травму. Побег из Дворика и возвращение к прежней жизни приходится отложить. Дима устраивается на работу в местную полицию, женится и погружается в хитросплетение страстей Веселого Дворика.

Сюжетные линии:

1. Дима.
После неудачной попытки сбежать из Веселого Дворика Дима вынужден адаптироваться к местной жизни и местным правилам. Он вовсе не хочет полностью интегрироваться в жизнь Веселого Дворика и остаться тут навсегда, Диме нужно банально выжить.
Дима становится сотрудником полиции и внедряется в местную диссидентскую среду по заданию мэра Криворучко. Задача Димы сформировать новое общественное мнение - выгодное для мэра и начальника полиции Сагалея.
Дима женится на своей коллеге Анжеле - это простейший вариант интеграции в местную среду.

Но Дима помнит кое-что о прежней жизни, знает, что у него в Москве есть мама и девушка Настя. Дима готовит новый побег, но на этот раз тщательно - он изучает Веселый Дворик, пытается понять, как он устроен и почему "не отпускает попаданцев". Но "великий побег" заканчивается трагически - погибает Анжела.  Дима переживает глубокий кризис и почти смиряется со своей судьбой.
Позже, узнав некоторые секреты, Дима с помощью коллег-попаданцев все-таки побеждает Систему Веселого Дворика и вот-вот должен сбежать из этого замкнутого мирка.
А в самом финале выясняется, что Дима и другие - всего лишь персонажи компьютерной игры - реинкарнация реальных игроков в виртуальном мире Веселого Дворика. В игре может быть только один победитель. Поэтому Марина убивает Диму, чтоб он не перешел на следующий уровень.

Дима также участвует в мелодраматическом треугольнике. Сначала скоропалительно женится на сотруднице Анжеле. Позже в Веселом Дворике появляется яркая байкерша Марина. С Димой ее объединяет общая беда: оба попали в Веселый Дворик и оба хотят отсюда убежать. Дима влюбляется в Марину, но не смеет ей в этом признаться - она слишком яркая и сильная для него. Но, когда Дима совершает ряд поступков и показывает, что он - вполне себе мужик, Марина смотрит на Диму по-другому, и у них начинается роман.

2. Веселый Дворик.
Диме и другим попаданцам надо устраиваться в новой жизни. Найти жилье, работу, добиваться в ней успехов, наладить контакт с местными жителями и т.п. В общем, отрастить новые социальные связи взамен утраченных. Это непросто, учитывая широкий спектр отношения весельчан к попаданцам: от лояльности и человечности до требования казнить по прибытии без суда и следствия.
Дима становится сотрудником полиции. Это меньшее из возможных зол. И теперь ему предстоит каждый день вникать в разные истории, искать правду и восстанавливать хрупкий мир в рвущемся от противоречий и разногласий Веселом Дворике.

3. История Веселого Дворика.
Диме рассказывают историю возникновения городка. Когда-то тут был постоялый двор с дурной славой: гулящие девки, ворье, беглые каторжники, разврат, карты, убийства, воровство и т.д. В народе ходили слухи, что сам Дьявол в том или ином обличье заглядывает в Веселый Дворик. Когда порок достиг апофеоза, императрица Екатерина Вторая лично приказала Веселый Дворик с землей сравнять и заселить место высокоморальными богобоязненными людьми. Солдаты Дворик спалили, хозяев повесили, а гулящих девок запороли насмерть. А на месте Дворика построили монастырь причем какого-то особого сурового культа. В 1918-м монастырь сожгли уже большевики. Во время индустриализации тут была шахта и горный комбинат. Добывали редкий металл. Была ветка ж/д, больница, Дом культуры и прочий советский набор. А как шахту выработали, Веселый Дворик стал никому не нужен, народ разъехался, инфраструктура пришла в негодность.
Рассказы о Веселом дворике западают Диме в душу. Он иногда попадает в прошлое Веселого Дворика в своих снах и психотрипах.

4. Политика.
В Веселом Дворике идет непрекращающаяся борьба за власть и умы жителей. Есть официальная власть в виде мэра (он же судья) и местной полиции. Есть аморфное большинство, которое более-менее все устраивает. Есть гражданское движение "Колокол", объединяющее местных ортодоксов - поборников кристальной морали и жестких норм жизни. "Колокол" возглавляет Ирина Мозговая - директор школы, преподаватель истории и местный краевед. И, наконец, есть "либеральное подполье" из местной молодежи и старых "попаданцев". Подпольщики не столько борются с Системой, сколько тешат свое самолюбие: доказывают себе и соратникам, что они отнюдь не "управляемое быдло под властью мракобесов". Подпольщики экспериментируют с наркотиками, занимаются сексом вне брака, устраивают анонимные антиобщественные акции и т.п. Также в их среде живет легенда о внешнем мире. Диссиденты на словах готовы хоть сегодня "рвануть за кордон". Но все хорошо помнят о десятках трагических попыток вырваться из Веселого Дворика - особо настойчивые беглецы погибали. Поэтому дальше пересказов легенды и внешней бравады дело не идет.

Мэр городка Криворучко умеренный и даже гуманист, но вынужден лавировать. Радикалы набирают силу. Все дело в попаданцах - они попадают в Веселый Дворик, бузят, бунтуют, портят имущество горожан, смущают детей и молодежь "похабными взглядами". Радикалы требуют принятия закона о немедленной казни попаданцев и вообще ужесточения всех правил жизни. Их активность нарастает. Количество вот-вот перейдет в качество. Мэр и мент Сагалей заключают тайный союз против "Колокола". Подставляться открыто не хотят. Решают использовать свежего попаданца Диму. Дима должен внедриться к диссидентам и возглавить их, выработать программу, идеологию, внедрить все это в массы и "мягкой силой" отодвинуть колокольцев от политического лидерства. Сначала Дима относится к заданию формально и неохотно. Но в Веселом Дворике появляется Марина, естественно, она вливается в ряды диссидентов. Дима влюбляется в Марину и хочет убежать с ней из Веселого Дворика. Теперь задание совпадает с его целями.

5. Закон.
Никто не помнит, откуда взялся Закон. В сознании весельчан это что-то типа общественного договора, которые работает на благо большинства. Меньшинство должно безоговорочно подчиниться, а если будет бунтовать - жестоко наказано. В целом Закон работает и до поры устраивал большинство жителей. Неписанный Закон - это эффективная альтернатива традиционным законам, о которые вытирают ноги "сильные мира сего". За выполнением Закона следят все жители Веселого Дворика, стучат друг на друга, они же применяют и карательные меры вплоть до казни. Мэр и менты - скорее визируют исполнение Закона, но не они инициаторы. Источник Закона - народ. Но в данное время Закон перестал всех устраивать: колокольцы считают, что он слишком мягкий, диссиденты считают его унизительным мракобесием, а большинство чувствует, что Закон-то он Закон, но одним сходит с рук то, что другим не сходит. В общем, Закон дает сбои все сильнее и сильнее.
Вовлеченный в политику Дима вслепую работает на Мэра и Сагалея. Народ начинает принимать либеральную доктрину - в итоге нравы действительно деградируют. Колокольцы отвечают на это террором. Они не хотят потерять Веселый Дворик, свою веру и свою власть.

6. Игра.
Все приключения Димы Горохова в Веселом Дворике - компьютерная игра. За других персонажей играют другие игроки. А население Веселого Дворика - боты: одни крутые и прокачанные, другие - попроще, третьи - совсем примитивные. Поэтому с середины сюжета пойдут в ход традиционные игровые  приемы: сохранения, откат назад, параллельные ветки развития сюжета и т.п. Но зритель до поры не должен догадываться, что герои сериала - персонажи игры и Веселый Дворик - виртуальный мир. Поэтому различные глюки мы спишем на новаторскую параллельную и нелинейную режиссуру и черепно-мозговую травму главного героя - в первой серии Дима попадет в серьезную аварию и сильно ударится головой. Главный герой иногда будет получать подсказки:  звонки на смартфон в городе без мобильной связи и появляющийся текст в пустой книжке, которую Дима найдет в 1-й серии. Когда же Дима и другие герои узнают, что они персонажи игры, и все их страсти и страдания - лишь развлечение для какой-то надмирной тушки, их всех накроет жесткий разрыв шаблона. Герои попытаются проверить эту теорию на практике, попытаются бунтовать, вести себя нелогично и непоследовательно. В конце концов придут к пониманию, что любой мир (и тот, из которого они пришли)- скорее всего тоже чье-то творение и, соответственно, развлечение. Поэтому надо жить, как живется: делай, что должен и будь, что будет.

ПЕРСОНАЖИ

Свежие попаданцы:

ДИМА ГОРОХОВ - 27 лет, типичный "офисный планктон". Милый, симпатичный, коммуникабельный, неконфликтный. А также показательный маменькин сынок с полным набором жопорукости. При этом Дима весьма неглуп, честен и порядочен. У него есть принципы. Жизнь в Веселом Дворике "прокачивает" Диму: он "отращивает железные яйца" и учится многим вещам. В том числе плохим: ему придется лгать, предавать и жертвовать одними людьми ради спасения других. 

МАРИНА АМАНТИДИ - 29 лет, крутая телка в стиле байкерша-стимпанк: кожаная одежда, военные ботинки, тату, ножи-кастеты, боевое самбо. Короче, криминальная принцесса. В прошлой жизни Марина жила в Одессе, увлекалась байками и занималась мелким криминалом - в основном контрабандой антиквариата. Сначала Марина презирает "плюшевого" Диму, но потом начинает ценить его ум и чувство юмора. По мере "прокачивания" Дима все больше и больше нравится Марине и они становятся партнерами и любовниками.
Также чувствуется, что Марина уже наигралась в крутую телку, ей скоро тридцатник, и надо делать выбор: или нормальная семья с мужем и детьми, или "умереть молодой" от пули, наркоты или в аварии. Эти сомнения в итоге выливаются в чувства к Диме. Доверие и уважение постепенно трансформируются в любовь.

КОПЕРНИК ПЛАТОН - 45 лет, третьесортный артист, но блестящий манипулятор и патологический лжец. Красивый, статный, компанейский, дикция-пластика и пр. Умеет убеждать, любит манипулировать людьми. Идет по жизни, загребая жар чужими руками. В прошлой жизни Коперник работал в дешевых антрепризах и шабашил на разных политических акциях. В Веселый Дворик попал давно - никто не помнит, когда именно. Хитрый Коперник понял, что убежать отсюда не удастся, но можно неплохо устроиться. Коперник занял нишу неформального лидера местных диссидентов. И с удовольствием пользуется разными услугами наивных юнцов и девиц. Коперник - главный антагонист Димы. Сначала Дима хочет увести паству. Потом разрушить миф о "другом мире", из которого пришел Коперник.

Старые попаданцы:

САГАЛЕЙ ВЛАДИМИР - 37 лет, мент. Что характерно, был ментом и в прошлой жизни. В Большове как-то совершенно естественно стал "шерифом". Видимо это карма, и от нее не уйдешь. Умный, хитрый, расчетливый. Приспосабливаться и выживать - вот девиз Сагалея. С виду не богатырь, но жилистый, цепкий, тренированный. Может победить более сильного соперника, потому что умнее и хитрее.

МЭР (ОН ЖЕ СУДЬЯ) - Евгений Петрович Криворучко, 49 лет, мэр Веселого Дворика. Формально - столп Закона. На самом деле Мэр сторонник либеральной формулы "каждый устраивается, как может, а если не устроился - сам виноват". Мэр хорошо устроился и хочет быть не аскетичным адептом Закона, а хозяином Веселого Дворика с полным набором бонусов. Поэтому и затевает большую идеологическую игру, чтобы люди сами пересмотрели Закон. Внешне - невысокий плюгавый мужчинка. Живет с женой Алевтиной прямо в мэрии.

Коренные жители Веселого Дворика:

АЛЕВТИНА КРИВОРУЧКО - 55 лет, жена Мэра. Она же его секретарь, она же домохозяйка. Строгая, суровая, болезненно педантичная и чистоплотная. Симпатизирует "Колоколу", хотя и не состоит в нем. Болеет душевным недугом. Мэр это всячески скрывает. По закону душевнобольных надо изолировать в специальном отделении местной больницы. Под таблетками более-менее адекватна. Но иногда бунтует: прекращает принимать лекарств и идет вразнос.

МОЗГОВАЯ ИРИНА - 55 лет, директор школы, лидер общественного движения "Колокол". Старая дева со сдвинутыми мозгами, поборница строгой морали. Ратует за тотальное "закручивание гаек".

НОВИКОВА ТАМАРА 33 года, зав. горбольницей. Красивая, умная, образованная женщина. Любовница Сагалея. Тамара старается не участвовать в местной политике и войнах ортодоксов и диссидентов. Ее кредо - жить по совести и честно делать свою работу. При этом Тамара хочет обрести и простое женское счастье в виде любящего мужа и любимых детей. С первым мужем Тимуром явно не получилось. Надежда на Сагалея.

ВИТАЛЯ - 35 лет, автослесарь, хозяин ремонтной мастерской. В детстве Виталю сильно ударило током. Он обгорел и конкретно двинулся мозгами. Но Виталя не совсем сумасшедший, а что называется с придурью. Если выгодно, Виталя соображает будь здоров, если нет, "включает дурака". Виталя также любит лезть не в свои дела и выносить мозги людям.