Чья работа?

Вадим Светашов
                Чья работа?

          От ворот до крыльца дома сделан дощатый тротуар из свежих сосновых досок. Сначала он был светло-жёлтым, но постепенно под солнцем и дождями начал темнеть и превратился в тёмно-серую полосу, среди разномастных ярких цветов. Однажды рано утром, когда солнце ещё не успело лизнуть своими лучами по доскам, во двор вышла моя десятилетняя дочь.
          -- Папа! – позвала она меня – Папа, иди сюда, посмотри, какие блестящие паутинки кто-то приклеил на дорожку!
          Я подошёл. Весь тротуар был покрыт тонкими, блестящими, хаотично расположенными полосками, похожими на узорчатый рисунок. Дочь попыталась пальчиком оторвать «паутинку» от доски, но ничего не получалось, только вымазала его какой-то непонятной слизью.
          -- Это не паутинки, -- сказал я.
          -- Нет, паутинки! – заупрямилась она. – Только они прилипли к мокрому тротуару и немножечко расползлись.
          -- Да нет же, не паутинки это, -- засмеялся я.
          -- Ну, как же не паутинки? Тогда что это? Ведь кто-то сделал их или, может, нарисовал  липкой блестящей краской? Ну, папа, скажи, чья это работа, я вижу – ты это точно знаешь!
          -- Догадайся сама!
          Я пошёл продолжать прерванную работу, а сам временами поглядывал на дочь. Она расхаживала вдоль тротуара, приседала, разглядывала, трогала пальцем и снова ходила. Но вот солнце коснулось серых досок, блестящие полоски стали блёкнуть и быстро исчезли. Дочь подошла ко мне.
          -- Что, разгадала загадку?
          -- Ничего я не поняла. Но я обязательно разберусь! – она сердито притопнула ногой и ушла в дом.
          Следующим утром дочь заявила: -- Сегодня нет никаких паутинок и рисунков, наверное, мы с тобой напугали этого художника, и он больше не придёт. Как же я теперь разгадаю такую хитрую загадку?
          -- А ты подумай, чем сегодняшнее утро отличается от вчерашнего? Может в этом кроется разгадка.
          Дочь с умным видом прошлась по двору, походила по саду, села на крыльцо и задумалась. Я уже забыл про неё, как она вдруг с диким криком: – Ура! Я всё поняла! – выскочила во двор и исполнила танец дикаря из племени «мумба -- юмба».
          -- Вчера была роса, а сегодня её нет. Вот так вот! – показала она мне язык, -- а ты думал, что я не догадаюсь!
          -- Так, всё-таки, чья это работа?
          -- Я ещё не знаю, но теперь-то разгадаю эту загадку, поверь уж.
          Через несколько суток, рано утром я проснулся от лёгкого скрипа входной двери. Выглянул в окно. Солнце ещё не взошло, но было совсем светло. Дочь стояла босиком на тротуаре, счастливо улыбалась, подпрыгивала, хлопая в ладоши. Но вот ногам стало холодно, и она исчезла из поля зрения. Хлопнула дверь, и дочь радостно вбежала в комнату.
          Приплясывая от нетерпения, она пропела: -- Всё! Я разгадала загадку, разгадала-а-а… Теперь я знаю, чья это работа. И никакой это не художник, а простой дождевой червяк. Он ползёт по влажной от рос доске и выделяет слизь, которая помогает ему передвигаться. А если он поползёт по сухой доске, то слизи надо много. Слизь быстро кончится, червяк не сможет ползти и солнышко его изжарит. А от слизи, на сыром остаётся блестящая дорожка. Вотушки!
          -- Молодец, доча! Какая ты у меня умница! И вовсе ты не упрямая, а упорная...