Система

Валентин Ирхин -Миниатюры
Мне нужно посетить выставку. Я долго жду трамвая, решаю зайти домой переодеться – это недалеко, только пересечь двор, а потом можно пройти к другой остановке. Захожу в подъезд, навстречу мне спускаются в лифте родственники – они спешат на ту же выставку. Встречаю малознакомую симпатичную соседку, она говорит, что надо бы прочитать мои последние стихи. Я напеваю: Ни дня без строчки. Дверь в мою квартиру не заперта, полуоткрыта, но открываю ее с трудом – в коридоре стоит высокая сильная женщина. Она спрашивает: Узнаешь меня? Да, она мне знакома, у нас общие черты лица; ей должно быть очень много лет, хотя сохранилась она хорошо.

Это система рабов, она действует уже 14 столетий, начиная с древнего Рима (вон на горизонте его холмы) и средневековой Италии. Рабы, кажется, вечны и бессмертны; если люди умирают – передаются по наследству. Они находятся под двойным контролем системы, которая пребывает в постоянном движении, – через меня прошло уже несколько их поколений. Они работают за еду, если женятся – уходят на поселение вниз, на равнину, возделывают поля.