Маоцзедун

Рустем Вахитов
«Преуспевшие же в гражданских и личных добродетелях могут … стать животными социальными  - пчелами, например, или муравьями»
Плотин Эннеады III  4

Мы – простые солдаты впервые попали в самое сердце Святилища. Пройдя по узким коридорам, вырытым старательными работниками, мы оказались в полукруглом зале, в центре которого  на возвышении сидел сам Верховный Философ. Он был уже слишком стар для того, чтобы нянчить молодняк, воевать с захватчиками , добывать пищу в лесу или работать на грибной ферме и годился лишь для наблюдения. Но как известно Наблюдатели, точнее, самые умные из них, постепенно становятся философами и мистиками и  обретают непонятными для нас способами особое – тайное знание. Раз в год они с нами им делятся и вот он наступил – первый в моей жизни Праздник Ежегодного Вопроса. Но сначала нужно было выслушать проповедь. Верховный Философ пошевелил усиками и застрекотал своим брюшком:
«Наше общество устроено прекрасно и гармонично. Мы разделены на касты и каждый занимается своим делом. Одни занимаются оплодотворением, другие – вынашиванием детенышей, а третьи – обеспечением тех двух всем необходимым. Благодаря этому мудрому разделению деятельности, мы заполнили собой всю землю…»
Каюсь, я  слушал его проповедь не очень внимательно. Многого  в ней я не понимал и к тому же очень волновался. Вопрос, который я хотел задать Философу, мучил меня с тех пор, когда еще детенышем я узнал из Великой Доктрины о множестве жизней. Я просто чувствовал, что я вовсе не простой солдат, что в прошлом у меня было нечто очень величественное. Но я долго колебался. Если бы кто-нибудь узнал, что я спросил об этом, надо мною бы смеялись. Вопрос можно задать только раз в год и все остальные не упускали такую редкую возможность и спрашивали о чем-нибудь полезном.
За это время Верховный Философ закончил речь и мы по одному стали подходить к нему. Настала моя очередь.            
«Кем я был в прошлой жизни?» - спросил я. Слава богам, Верховный Философ не улыбнулся и даже не хмыкнул. «Маоцзедун…Маоцзедун…» - прошелестел он. Я перебрал в уме имена всех Королев. Такой я не помнил. И тут у меня возникло сомнение. «Он что – человек?» - нерешительно спросил я. «Человек» - прошелестел философ – великий человек, Король, построивший могущественный из человеческих муравейников. «Человек…» - меня охватило отчаянье. Надо мной будут смеяться. Я видел человека. Две луны назад. В лесу. Он ведь тупой… Тупее самого тупого работника…. Общество, в котором он живет, ужасно и разсогласованно… Угораздило же меня быть в прошлой жизни человеком….