Кошачий этикет

Кенга
        Осиротел дом без собаки. Кошки сразу пронюхали нашу с Ромочкой беззащитность,  навещают, не считаясь с ответными визитами. Пакет круассанов, оставленный на террасе, утром обнаружен на полу, распечатанный и пустой.
   Павлик, которому он предназначался, сказал, что прощает похитителей и предложил заботиться о кошках, которые готовы даже круассанами с вишней питаться с голоду. Я приняла его замечание с пониманием. Оставляю на ночь возле ступенек порцию угощения для бродяжек.
    В теплый день клетку с Ромочкой вынесла на террасу. Оба - и клетка, и попугай, - дышат воздухом. Я тоже дышу, сидя с чашкой кофе за столом на террасе, двери и окна которой нараспашку. Мирное житие.
   Возле столба у нижней ступеньки входной лестницы гляжу,  притаилась черная пушистая кошка.  Рывок - и кошка, мгновенно преодолев пять ступенек, набрасывается на клетку. Мой окрик остужает ее пыл, кошка исчезает. Ромочка, слегка побрюзжав, успокаивается.
   Ситуация опасная, – надо отбить аппетит агрессора: клетку с Ромочкой поставила на устойчивую скамейку, прижала к стене и столбу – теперь налетчица не опрокинет клетку. Я сердита, и кошка в этот вечер не получает подкрепления.
    На следующее утро все повторяется, только вместе с черной кошкой появляется вторая, помельче, рыжая с белыми пятнами. Черная, на том же месте что и вчера, приглядывается к смене обстановки. Рыжая, чувствую, в подчинении, она робко прячется за старшей, выжидает. Я наблюдаю. Черная  неспешно, ступенька за ступенькой, преодолела лестницу, взошла на террасу, посмотрела на меня и…
  легла у подножия скамьи, на которой стоит клетка. Кошка положила лапы перед собой, она лежала в позе льва на скульптурах, венчающих парадные лестницы… Наступил великий момент тишины. Кошка - я не сомневалась - просила прощения за вчерашний неловкий инцидент. Рыжая, в той же выжидательной позе, пряталась за стойку крылечка, получая урок поведения. Выждав паузу вежливости, черная покинула террасу, после чего оба зверя с достоинством удалились.
   Больше днем не появлялись. Но блюдце с едой, оставленной на ночь, утром вылизано до блеска. Пойду в магазин за кошачьей едой.