Мне сегодня снился снег. А что ж трудного, когда..

Вахтанг Рошаль
Как пишутся стихи?

                Великая русская поэтесса
                Анна Андреевна Ахматова
                на вопрос о том, трудно ли
                писать стихи, улыбнувшись,
                сказала: «А что ж трудного,
                когда диктуют!»
               
                Эйфория (греч. euphoria –
                состояние удовольствия)
                – внезапное переживание
                сильного душевного подъема,
                веселого настроения,чувства
                оптимизма, абсолютного
                благополучия.

   Дожди в Эйлате - большая редкость. Мы практически находимся в пустыне Арава.
И когда в Эйлате случается дождь - все очень радуются. Ученики, заслышав шум капель, вопросительно и с мольбой смотрят в лицо учителю. Вы сумели бы отказать? Я - нет. И с радостными воплями они толпой вылетают под прохладные струи. Всех охватывает чувство радости и эйфории. Написал,- и эйфория пришла ко мне вновь, хотя дождя нет.
Нечто подобное произошло со мной в этом году в Питере. Приехали в прозрачный апрель, почки тополиные набухли. И вдруг пошёл снег. Белый, лёгкий, пушистый,
с крупными и густыми хлопьями. И кроме снега в окне - ничего.
В ушах зазвенела песня, что в пел недавно на своём сольном концерте:

Такого снегопада, такого снегопада
Давно не помнят  здешние места.
А снег кружил и падал…

  Едва накинув куртку, я выбежал из дома и нырнул под этот белоснежный бесконечный поток. Стою и вижу, как всё вокруг преображается под снежным покрывалом - дома, кусты, фонари и скамейки в сквере, и  памятник Иосифу Бродскому, о котором я уже писал ранее. (http://www.proza.ru/2017/05/15/1437).
  И чувствую вдруг, как будто Бродский ожил и говорит мне: "Ну давай, пиши, это не трудно, я тебе помогу. Я нашел ветку и стал писать на снегу строчки:

Я хочу превратиться в снег,
Чтоб стелиться перед тобой.
И на ветки деревьев лечь.
И укрыть всё сплошной белизной.

Чтоб кругом было все бело,
И чисты были мысли твои,
Может быть, ты вспомнишь меня,
И мои признанья в любви.

И тогда обернешься назад,
А вокруг никого нет.
Под ногами шуршит белизна,-
Это я, превратившийся в снег…

  Оглянулся. А сзади моя любимая стоит.
Я говорю, это не я.. Я так не умею! Это всё он, показывая на Памятник.
Галя стояла подле меня и глаза ее лучились.
- Я все слышала - прошептала она мне.
- Но это не я! – вместо ответа она ласково коснулась моих губ, как, бы призывая к молчанию. И произнесла:

Мне сегодня снился снег белый-белый.
Вдруг - зима - через годов паутину.
И под ветром сыпал куст индевелый
Мне на плечи - всю в бриллиантах - рябину.

А на поле я шагнула с опаской,
Не желая белизну опорочить...
В хрусте снега мне послышалась ласка,
И твой голос плыл сквозь музыку ночи…

  Я стоял в оцепенении, очарованный невероятной нежностью, что звучала в этой «Песне Песней». И тогда мой внутренний голос с интонацией Бродского приказал мне: Отвечай! Я пробовал сопротивляться. Я же не поэт, цветы из
моего сора не вырастут! Но разговоры с памятником бесполезны!
И я покорился:

Ты не сможешь белизны опорочить…..

  Запнулся, замолчал, но тут кто-то всесильный стал выписывать перед моим внутренним взором строчки по белоснежному покрывалу:

…Ты не сможешь белизны опорочить,
Ты вся соткана из нитей тончайших.
Лишь легонько захочешь коснуться,
И от ласки снежинки проснутся.

А снежинки листву накрывают
Покрывалом воздушным, пушистым.
А под снегом все наши ошибки,
Впереди у нас – чисты страницы…

  Хлопья стремительно засыпали слова, и они исчезали бесследно одно за другим, как будто улетали в небо…
  А я благодарил господа, что подарил мне счастье увидеть радость в  глазах  любимой. А слова? Они навсегда остались в моём сердце.