Распределение в себе

Владимир Воропаев
Не вдаваясь в изыскательные подробности, прослеживаю за собой, как за одной из ничтожных единиц всего человечества.
Моему сознанию удобно разделить себя на:
1. человека, в общем и целом;
2. моей души;
3. моего тела.
Так, мне яснее мыслить и распределять – от имени кого я мыслю: человека, как животного (тела, включающего сюда страсти и страстные наклонности);
человеческой души (душа, включающая сюда и греховные желания, и чистоту);
и человека, как дух, главенствующий над собственным телом и душой.
Я научился, с помощью несложных умственных упражнений, но терпеливо и целеустремленно мыслить конкретно – телесным, чувственным рассудком; чётко и явственно мыслить – душой; и ясно, не размыто – духом своим.

Такое распределение выразилось так: прежде всего я наступил на горло своей самости, вскрикнув однажды в себе: «Ни в чём, ни в чём не доверяю себе! Господи, отдаю Тебе вождение своё! Ангел мой, ты мой водитель, тебе вручаю своё тело, душу и дух!..»
Это случилось однажды, но так невозвратно твердо, что засело в каждую клеточку всего меня: и духовного и телесного.
Видимо, я долго шёл к этому воплю, что так нелицемерно он прозвучал во мне.
С тех пор всякая попытка уклонится в грех и заблуждение, проистекающая от тела или души, строго пресекается духом – он глава меня, как человека. Но, бывает, что и он в чём-либо затрудняется, тогда тут же приходит за вразумлением к Ангелу-хранителю.

Почему я обращаюсь именно к Ангелу? Потому, что однажды, услышав Небесное вразумление, спросил в себе:
«Это Ты вразумляешь меня, Господи, Дух Святой?» и воспринял ответ:
«Я – Ангел-хранитель».
Но я как-то ясно понял, что Господь Дух Святой по высочайшему смирению Своему отдаёт первенство Ангелу-хранителю.
С тех пор я глубоко усвоил, что Ангел-хранитель мой друг, наставник и путеводитель по всей жизни и во всякой сложности, и во всякой ничтожности, ибо не бывает мелочей в духовной жизни.

Май, 2017
г.Алчевск