Ещё раз Власть и государство

Владимир Емельяненко
   Я уже как-то говорил, что власть и государство - далеко не синонимы.
Но принадлежа к одной области, они должны как-то друг с другом
соотноситься. Согласно или противно. Осмелюсь утверждать, что государство
и власть, как минимум - противники.
   От кого власть? Размышляя о третьем искушении Христа, я неожиданно
понял, что власть - не от Бога. От антипода. Дьявола. Объяснение сему
долго не находил, но сейчас оно появилось.

   В каждом общественном млекопитающем сидит властолюбие. В каждой особи.
Необходимо сидит: при гибели вожака должен появиться новый. Иначе стая
будет рассыпана, разрушена.
   Человек - социальное млекопитающее. И властолюбие есть в каждом. При
этом человек - разумное млекопитающее. В среднем разумное, конечно. И вот,
человек, живущий от разума (совести) своё властолюбие убирает в дальний
ящик. Естественно. Власть невозможна без подавления одной особи другой.
Но подавительство, салтычихин штиль не есть комильфо. Противообщественно.
Разумный человек не намерен так жить. Но есть и те, кто подавить своё
властолюбие не в силах, кто оправдывает его для себя. Кстати, сребролюбие,
дворцы - тот же инстинкт. Инстинкт возвышения над людьми.
   И этот инстинкт приходит от дьявола. Как и многие другие. Власть -
от Темнейшего.
   Но невозможно властвовать огульно. Подавляя вся и всё. Вернее, можно
попытаться, только результат будет один. Потеря власти. Другие люди
тоже обладают собственной волей. Не так, как подавитель, но всё же
инициативны. В значительном числе. Или взбунтуются, или развернуться
в пользу того, кто может с ними договариваться. Новые договорённости
будут зафиксированы в легендах и памяти дедов, на бумаге. Появится система
согласования интересов, договоров. И называться она станет государством.
   Государство - протокол, правило. Казалось бы, бездушная система, но
"бездушие" это - результат усреднения интересов каждого. И государство -
система медленная, хотя, не всегда не косная. А так - вполне машина.
Саморегулируемая. Скорость невысокая. Объяснимо. Резкое движение
в экономике откликается через полгода. Малый коллектив срастается за три.
Большая система - десятки лет. Куда спешить? У Бога дней много.
   Государство ограничивает властолюбие. Могу проиллюстрировать. Дурацкими
законами, которые пытаются инициировать некоторые депутаты.
   Проект поступает в соответствующий комитет. Да, бОльшая часть депутатов
(делегатов?) и не думает оглядываться на общественное мнение. Причина
тому... Ох, не хочется разговаривать со следователем на предмет моей
клеветы. Впрочем, намекну: "вертикаль" и цена стула.
   Нет, не оглядываются думские комитеты на народ. Но есть ещё СФ, КС
и президент. А на них приходится оглядываться. Скажем, попал дурацкий
закон в Федеральное Собрание. А там - другие интересы. Местных элит,
губернаторов. И кому-то не понравился. Другие федеральные делегаты
солидаризировались с неприятием. Господа думцы, получите фейсом в стол!
Следующая ступенька - Президент. Глянули ребята из Кабинета в документы
и говорят: "Возможными бунтами пахнет." "Не-ет, - говорит первое лицо,
за спокойствие отвечающее, - этой радости нам не надо." Потому как дальше
в случае недовольства индивида (а чьё-то обязательно случится) будет иск
в Конституционный суд. И чем там обернётся, наперёд сказать нельзя.
   Короче, путает руки властителям и элите государство, мол, делай всё
по правилу и учитывай интересы многих.
   Государство - не только машина. Можно говорить о свойствах, которые
делают его похожим на субъекта, человека. Когда мы можем говорить
о человеке, как о субъекте? Два необходимых качества - саморегуляция
(автоподстройки) и цели. Первое - из самого характера государства,
система согласований (договоров). Цели же государства поступают извне,
от социума. От интересов и ценностей населения, усреднённых, конечно.
   Государство умеряет прихоти отдельных людей. Естественно, и инстинкт
властолюбия также.
   Обычно власть берут властолюбцы. Наследные или простолюдины. Вече ли
пригласило рюриковича, Ярополк ли окаянный. Да мало ли их билось
в междусобицах? И матрос Раскольников, и Ленин, и Троцкий. Замучишься
считать.
   Но возможен не намеренный приход к власти. Тот же Николай Павлович.
Третий по очереди (Екатерина специально во власть обучала троих). Да
и то при бездетном старшем. Потому и учили инженерии. К премьерству?
Курировать Инженерный Совет? Академию наук?
   И открывает НПР отказной лист брата Константина. И пытается избежать
царствования. Присягу перед Сенатом даёт, самих сенатров зовёт к присяге.
А у нас на районе это называется сие попыткой слинять. Но нет, польский
наместник упрям. Приходится служить царём. А куда денешься? Не бросать
же государство под ноги толпе и бузотёрам? Некуда деваться. Офицер,
к тому же личный выбор - рыцарство.
   Итак, государство непрерывно оппонирует власти. И воюет с остальными
человеческими прихотями. Но при этом сосуществует с властью.
   Но это - в мирное время и при отражении внешнего нападения.
   А вот, в революции это противоречие как раз проявляется войной
и противостоянием. Последовательность:
   В государстве, как и в любом организме живут разные палочки Коха.
А в государственном паразиты водятся всегда. Какое-то время спустя,
государство теряет строгость. В нём появляются червяковые ходы. Рыхлее
система становится. Те самые паразиты, наиболее властолюбивые из них
вдруг соображают: "Добыча-то - вот она". Начинают всё активнее подгрызать
тело. И - о, счастье - государство слабо. И можно, можно накушаться
власти. Старинное заблуждение младших чинов, уж они-то точно знают, как
надо и не надо. В чинах да регалиях, а детки-то кухарские. И знать
не знают, насколько сложное это дело, государство. Но власть
захватывают.
   Дурни. Не понимают того, что и в предместье, и в местечке есть
властолюбцы. Но такие, которым никакая возможность власти или части её
пока не светит. И уж эти-то разворачиваются вовсю. И громят государство.
Разгул анархизма и бандитизма в такие эпохи - подтверждение войны новой
власти с государством.
   Но есть в стране мосты, мельницы, дороги. Паровозы, почта и телеграф.
Для защиты социума от внешних "тигров" нужно войско. Есть уж вовсе
маргиналы: гоп-стоп и фармазощики. Ловит этих надо. Есть, точнее их нет,
финансы, но нужны. И так далее. Предместье, может быть, и умеет
ремонтировать паровозы, но вот, управлять депо - нет, не получается.
Короче, нужны спецы. Да, да, нужны архивариусы, контролёры, и невесть
сколько людей со специальными знаниями. И такие люди есть, подготовлены
прежней властью. Среди них и идейные враги, эти сотрудничать не станут.
Но есть и те, у кого символ веры - Порядок.
   Ещё война, медленно спадая, идёт. Ещё по лесам бегают банды, но
паровозы восстанавливаются, почта начинает работать, музеи и архивы
открываются. Да, спецов может ждать тяжёлая участь, но теперь только
тогда, когда они выучат матросиков работать с документами и реестрами.
Государство начинает возвращаться. Оно - не жалостливая тётушка, бывает
жестоким к своим подданным. Но у него есть задача обеспечения жизни
и развития социума.
   Это не Сталин в 43-м вернул погоны красной армии. Напомню, что
золотопогонники били красных под Царицыным (комиссар - Джугашвили). Это
погоны вернулись на плечи офицеров (!) Советской Армии. Сами. И это не
Берия, а сам Ежов поднёс револьвер к виску Николая Ивановича.
   А выбор государства был сделан в пользу Лаврентия Павловича. Я не
знаю ничего о человеческих и идейных качества Берии. Но организатор он
отменный. И Грузию поднял из захолустного состояния (сломав кланы)
в Республику, И космос, и ЯО. Даже шарашки - спасение инженерии от
лагерей-лесоповалов в пользу кульманов, получили свою широту впосле 38-го.
Можно спорить, но Королёв, Туполев и многие-многие спасены Лаврентием.
   Да, государство считается безличностным. Но, так называемая безликость
государства и есть его субъектность. Оно выбирает из окружающего
пространства то и тех, что и кто будет соответствовать его целям. Целям
соответствующие социуму. Его самосохранению. И государство принципиально
внеморально. О морали, совести - к социуму.
   Власть же принципиально а-моральна. "Мне хорошо, остальные -
подавитесь". Желание власти прописано по ведомству дьявола. Против
морали, совести.
   Так и качается жизнь на весах. Ситуативно воспользовавшись занятостью
Бога, дьявол побеждает, Но конечный результат совершенно очевиден.

      PS. Схема революций всегда одна, будь то Французская, будь
          Февральская. Да и в 91-м - 93-м было по той же схеме,
          только менее кроваво. А как же с цветными? Было бы то же
          самое, просто фальстарт организовывается внешними силами.
          С передачей управления странами под тот же внешний контроль.
          Да и то в Европе. В Азии и Африке вакханалии процветают