Книжный флэшмоб

Райнхард фон Лоэнграмм
Тут мой друг el_puzo мне букву "К" подкинул этак коварно... Ну, полетели, значит...

Приятно себя мальчишкой вспомнить... 12 лет мне было, когда я прочёл мастера мыльной оперы своего времени, знаменитое шило в ж... - Томаса Майн Рида, конечно, "Квартеронку". Как я понял впоследствии, тема была очень распостранённой, и некий латинский хмырь Бернардо Гимараинс не тырил сюжет у дурного ирландца. Отчего дурного? А потому что трепло - когда я свёл, как он мотал концы по Антильскому региону, я понял, что брехун это изрядный и ****ун потасканный дешёво. В вике Вы этот позор не прочтёте, не старайтесь. Аккурат в аннотации к книжке в совке я это прочёл - тогда там до хрена чего выбалтывали, надеясь на двойные стандарты - мол, "нашим" можно всё и что угодно, любое дерьмо делать. Так вот, трепло, фальсификатор и дезертир ещё. Впрочем, манера писать выдаёт это даже в художественных будто аполитичных произведениях - истеричка-социашлюшка везде одинаков. Конечно, его "Квартеронка" и сравниться с бестселлером Бичер-Стоу не может, ибо там под соусом сериала реально речь о пороках людских, и никаких аболиционистских дешёвых прокламаций. Но и для настоящей мелодрамы вроде "Рабыни Изауры" не тянет, как раз из-за прокламаций. В общем, парад сексуальных фантазий автора - но парад удачный. Читабельно, угарно, интрижка - и что приятно, герой суть обычная интеллигентская шляпа. Наш брат вояка не вляпался бы так идиотски нигде. Крутить эту книжечку ещё долго, демонстрируя различные её приблуды - и я рад, всю эту прелесть ещё тогда должным образом оценил.

Тогда же где-то я читал семитомник Марка Твена. И нашёл там среди множества вкусняк и шедевров "Как меня выбирали в губернаторы". Вечное пособие для жителей системы, где есть выборы. Прикол в том, что в Кремле книжку явно не читали - судя по их провальной политике. А может, решили, что у нас народ другой - зря...

Дальше будет великий О*Генри. "Кто выше?" - изящный слог, тонкий юмор, чёткая зарисовка из реалий. Наша самая читающая-де нация как всегда, смотрела в книгу, видала фигу - Мавроди тому живое доказательство. Но я-то читал и всё понял. Каждому - своё, как писал Гёте на воротах Бухенвальда, верно? У О*Генри читать надо всё, полностью все три тома. Особенно сейчас, особенно офисному планктону. Глядишь, в человеков превратятся.

Ещё одна красота из детства - "Катриона" Стивенсона. Ну, это вообще без комментариев - кто читал, тот меня понимает. Правда, это место у меня делится - и рядом стоит "Крыса из нержавеющей стали" - именно так именовалось это дивное творение Гарри Гаррисона, появившись у нас на рынке в 90м году прошлого века. Я читал эту веселуху запоем - мне помогал статус книготорговца - и быстро понял, как грустно быть солдатом удачи - тебе придётся ложиться под гебню, для которой ты лишь топливо. Дальше было волшебство книг серии "Северо-Запад" - сейчас её уже собирают ценители по букинистам...

Ну, куда ж мне, этакому флибустьеру, без любви, да? Для сестрёнки я приволок как-то с лотка семитомник же Жульетты Бенцони "Катрин". О, я не прогадал - когда Масенька заставила меня прочесть. Там я понял всё и насовсем - как работает автоматика сословного фактора и что означают все известные гендерные заморочки. Из этой книжки я попал прямо к "Квентину Дорварду" - и тоже не пожалел. Сила и мощь Традиции - я с радостью влился туда... Хотя скажу честно - Катрин совершенно напрасно таскалась со своим долбанутым капитаном. Таких контуженных везде вагон - а тогда и подавно. Причём жизнь этого придурка ничему не учила - таким что в лоб, что по лбу, и битая морда тоже не помогает. Я бы его убил, наверное - особенно если оказался бы рядом с Катрин тогда до её венчания с этим остолопом. Но люди тогда были добрее и честнее (грустно вздохнём). Кстати, сама Катрин не в моём вкусе - но это мелочи... на месте герцога я бы её тоже не пропустил. И не отпустил - она бы не ушла от меня, вот как хотите.

Про авторов на "К".

Купер, конечно. Распиарен был в совке неимоверно - и напрасно. Слог дрянь, фактических ошибок полно, герои удолбаны. Однако "Шпион" я читал с удовольствием - и Вам рекомендую.

Каверин, гыгыкс. "Два капитана", ясен-красен. Слушайте, а у этого отрицательного героя, что брата в экспедиции приморил дистанционно - у него всё с головой в порядке, нет? Нахрена ему была нужна эта тупая курица? Таких везде нарыть хоть при Царе, хоть после - как грязи в любом городишке... Сашка... чё Сашка? Коллега типа... на стать он мне вообще анитипод и делает, что должно - никакой заслуги в том не вижу. Образ Ромашки шикарен - тащусь прямо. А так - скукота, конечно, и рутина. Опять мыльная опера, куда ж без неё.

Карамзин, спасибо историчке. Интересный такой проект пиар-проект причёсывания этого русского быдла под цивилизацию. Не о том, как было, - о том, как должно было быть. Обожаю такие реконструкции.

Куприн, сука и пьянь. Великий весельчак заката русской литературы. Правда, Бунину в подмётки не годится, но интересен как иллюстратор страстей человеческих. "Сирень" люблю - гы, без комментариев, да? А "Браслет" его - вообще тест на адекватность у меня, давно. Хотя докопаюсь до всякой его вещицы, не дразните меня лучше - докопаюсь и разнесу к чёрту.

Каттнер, великий Генри Каттнер. Такого стёба над 20 веком - поискать, и ничего не устарело. И слог - обалденный, эти книжки его рассказов надо давать пациентам в любых больницах - выздоравливать все в разы быстрее будут. Роман "Ярость" не устареет никогда, сколь бы ни был вычурен описанный там мир. Это - шедевр космооперы, вне всяких оценок.

Кто смелый - продолжить, а?