Глава 8. Учимся понимать друг друга

Лана Невская
Прокрутив в голове все основные моменты в поведении Дашеньки, мы пришли к выводу, что жизнь ее постепенно налаживается и входит в определенное русло.
Кошечка стала более доверчивая, приходит ко мне и садится на колени уже не на секунды, а основательно, на несколько минут, трется мордочкой об руку, дается погладить и по спинке и по животику и топчется на коленях, устраиваясь поудобнее.
А сегодня сидела и лапками массировала мне  ноги, сжимая и разжимая кулачки, как делают кошки, когда им хорошо.
Ночью и утром ведет себя идеально: никакого шума, прыжков по кровати и хождения по спящим телам людей, к какому я привыкла, она себе не позволяет. Пока кровать не убрана, она даже лапку на нее не поставит. Такая умница.
Последнее время Дашутка стала меньше спать ночью, но сидит тихо, никого не будит, а ждет, пока кто-то проснется. Часа в 2 ночи я услышала резкий звук. Открыла глаза,  а это Даша делает «лапки-лапки», то есть  с удовольствием и врожденным изяществом дерет свою вертикальную когтеточку, грациозно вытянувшись в струнку,  и пытаясь достать лапками до самого верха.
  Увидела, что я на нее смотрю,  поняла, что разбудила, и тихо вышла из комнаты. Корм на ночь мы ей не оставляем, поэтому ей пришлось довольствоваться свежей водичкой, что просто необходимо при сухом корме. Затем она бесшумно вернулась в комнату, прыгнула на свое любимое кресло, свернулась калачиком и заснула.
Ну, золото, а не девчонка!
Иногда у меня возникает уверенность, что она все понимает, что  ей говорят. И мы пытаемся ее понять. Она ничего не требует такого, чего не положено кошке. «Мяу» она произносит только в определенных случаях: когда сходит в туалет и сообщает, что неплохо бы убрать за ней; когда пришло время кушать, а миска пустая; когда хочет выйти на балкон или зайти в туалет, а двери закрыты; когда ей нужно попасть на подоконник, а ее привычный путь чем-то нарушен: или стул убрали, или наложили на него вещи – короче непорядок сразу фиксируется вопросительным «Мяу?»
Причем, она зовет нас к тому месту, где должна решаться проблема. Она приходит в комнату, останавливается в дверях и говорит свое решительное «Мяу!».
- Дашенька, тебе чего, малышка? – спрашиваю я,  не поднимая головы от компьютера.
- Мяу! – опять интеллигентно говорит Даша и делает пару шагов в мою сторону.
Я отрываюсь от клавиатуры и повторяю вопрос.
Кошка поворачивается и направляется к двери, постоянно оглядываясь и приглашая меня следовать за ней. Я смотрю на часы  и покорно иду на кухню: она права, пора ужинать. Насыпаю ей порцию корма, и Даша начинает аппетитно хрумкать свои куриные сухарики.  Потом пьет воду, стоит в раздумьях какое-то время и направляется в туалет. Все по плану, разумно, не придерешься! Более беспроблемной,  неконфликтной  кошки я еще не видела!
После ее выразительного «Мяу!»  я иду убирать туалет –  мы с Дашенькой не любим,  когда сразу не убрано,  Даша такая чистюля – будет закапывать полчаса, если пахнет плохо. Хотя, к моему удивлению, от нее вообще нет запаха. Конечно, она сама-то чувствует, а мы нет. Или наполнитель такой хороший, все запахи поглощает, или она у нас такая чистенькая, но факт остается фактом. А Даша в это время наводит марафет – вылизывается с головы до ног, тянется во всю длину, отставляя назад сначала задние лапы, а потом распластывается по полу, вытягивая передние, поднимая зад и задирая хвост к потолку. Хорошая растяжка, самой бы так, да все лень свою никак не поборю! Закончив туалет, Дашка отправляется на балкон или ложится в каком-нибудь уютном уголке – и не трогайте её!
Захочет – после отдыха сама на руки придет, а не захочет – в лучшем случае разрешит себя погладить, но мордашку недовольно отвернет, всем своим видом показывая, что терпит нас только из вежливости.
        Даша тоже старается понять нас: подходит. когда подзываю ее, похлопывая по сиденью кресла или дивана, прошу уйти с кресла, когда мне надо к компьютеру - и она уходит, прошу сделать "лапки-лапки" - и она несколько раз поцарапает когтеточку. И всегда так смотрит, так старается понять, правильно ли она все сделала - просто удивительно, как человек.
Мне показалось, что все это время у Даши какие-то очень грустные глаза, вид задумчивый, будто задачу в уме решает. А если сядет, лапки подожмет, то обязательно ко мне спиной. И фотографироваться не любит – все время головку вниз опускает, и я никак не могу сфотографировать ее в портретном варианте.
Но Лариса мне объяснила, что такой вид у Даши оттого, что у нее большие выразительные газа, которые и создают впечатление и грусти, и укора, и вопроса, и всепрощения одновременно. Пожалуй, она права!
Вот, пожалуйста! Пришла и села на лежачую когтеточку спиной ко мне, будто обиделась.
Дашуня! Повернись к шкафу задом, ко мне передом!
Нет, не хочет! Даже ухом не ведет! Ну, что ж – так, значит, так. Может, потом передумает…

              http://www.proza.ru/2017/05/29/29