Последний объект

Диментор Килган
В 90-х годах прошлого века не было особого выбора вакансий при устройстве на работу. Одна треть населения кинулась торговать, другая – воровать, а из оставшейся трети мало кто работал по специальности, частенько меняя и место работы и даже сферу деятельности. Многие выпускники школ тогда мечтали стать удачливыми рэкетирами или бизнесменами, а выпускницы – путанами (так называли валютных проституток). Мне же довелось в то непростое время поработать и в торговле и на стройке. Но сейчас я хочу вспомнить свой последний объект в качестве сотрудника вневедомственной охраны. Меня отвезли туда на машине, чего за два года моей службы в РОВД не бывало ни разу, мотивируя это тем, что просто по адресу найти этот объект несколько проблематично. Там нет воды, сказали мне, возьми с собой. «Что-то как-то совсем стрёмно», - подумал я и оказался прав, разумеется. Охраняемый объект был «зажат» между автобазой и территорией «промзоны». Собственно, караулить нужно было склады, там же стоял и строительный вагончик, в котором не было даже телефона! Никаких удобств, ни даже воды набрать негде, занесла ж меня нелёгкая!..               

Мы пошли смотреть территорию, по пути то здесь то там встречались кости крупного рогатого скота, а один раз попался даже коровий череп с рогами и пустыми глазницами.
- Что это, товарищ лейтенант, жертвоприношения? – поинтересовался я у своего непосредственного начальства, указывая на анатомические вкрапления в окружающем нас ландшафте.
- Да тут собак сторожа прикормили бродячих, - невинно отвечала мне лейтенант Лена.

Со всех сторон территорию окружала бетонная ограда, позеленевшая от времени, с одной стороны которой «колосился» настоящий лес, скрывающий за своими скрюченными ветвями улицу Демакова. Мой куратор вскоре уехала, и я пошёл обживать строительный вагончик, вскипятить и попить чайку, что ещё нужно нашему брату охраннику? Выяснилось, что очень многое! Мало того, что на посту не оказалось ни плитки, ни чайника (хрен бы с ними, у меня с собою был кипятильник), но там не существовало ни лампочки под потолком, ни электричества в принципе. Такой вот неэлектрофицированный объект, мать его за ногу! Стол, единственный колченогий стул, да плакат с артисткой Любовью Полищук на стене. Что же я буду делать вечером?                               

Но пока стоял день, я разгадывал кроссворды, потом раскрыл старый журнал «Смена» за 90-й год. Ну, что тут у нас интересного, ага – Дэвид Зельцер «Знамение», что ж, почитаем! За таким занимательным чтением прошла большая часть дня. Кстати, моё дежурство выпало на субботу, следовательно - я заступил на сутки. Пообедав всухомятку, я покурил и продолжил чтение. «Торн глянул туда, куда указывал Дженнингс, и увидел впереди голову черной немецкой овчарки. У нее были близко посаженные светящиеся глаза, из полуоткрытой пасти текла слюна. Где-то рядом послышался злобный рык. Торн и Дженнингс не двигались, зверь медленно вышел из-за кустов и, наконец, стал виден полностью. Он был тощий, весь в шрамах, на боку виднелась свежая рана. Соседние кусты зашевелились, и показалась еще одна собачья морда, серая и изуродованная. Потом появилась еще, и еще одна, все кладбище пришло в движение. Отовсюду возникали темные силуэты, теперь их было не меньше десятка — бешеных голодных псов. С морд стекала слюна. Собаки окружили людей, перекрыв все доступы к побегу. На какое-то мгновение и хищники, и их жертвы, стоящие в кругу оскаленных пастей, застыли». Тут на самом интересном месте послышался автомобильный сигнал, и я, оставив журнал, пошёл к воротам, посмотреть, кого там чёрт принёс.                               

Оказалось, что приехал мужик, работник этих самых складов и привёз он гроб, предназначенный для его покойной тёщи. Почему на работу, а не к себе домой? Резонный вопрос, на него мужик ответил так, что похороны состоятся в понедельник, тёща ещё в морге, а квартира у него и так крохотная, самим жить негде, во как! Гроб поставили на пол в строительном вагончике, склады опечатаны, ну не на улице же его оставлять, а вдруг дождик? Мужик уехал. «Вот у меня и прибавилось обстановки», - отметил я про себя, разглядывая ящик для покойника.                               

Уже вечерело когда, дочитав «Знамение», я вышел покурить на воздух и размять ноги. На небе появилась полная луна, становилось прохладно. Прошёлся вдоль эстакады складов и уже повернул обратно, и тут они появились. «Отовсюду возникали темные силуэты, теперь их было не меньше десятка — бешеных голодных псов». Всё было так натуралистично, словно иллюстрация к только что прочитанному роману, и я замер, не в силах поверить собственным глазам.                               

Стая псов была действительно не менее десятка особей, собаки крупные, впалые животы и голодный блеск глаз, обращённых в мою сторону. Кажется, они хотят, чтобы я их покормил? Вообще-то, я собак не боюсь, особенно когда есть чем оборониться. А тут, я посмотрел по сторонам, ни палки, ни завалящегося булыжника. Пойду, пожалуй, в свой вагончик, а то и впрямь прохладно. Главное – не бежать и шагать уверенно, а то могут атаковать все разом, бестии! Собаки двинулись вслед за мной и, проводив меня до вагончика, расположились неподалёку, вероятно, ожидая какой-нибудь подачки. «Прекрасный объект, - негодовал я про себя, - ни воды, ни электричества, ни телефона, а теперь ещё и эти твари». Я бы даже ещё чуть раньше, плюнул на всё бы и ушёл домой, кто меня тут ночью будет проверять? Но теперь? Я некстати вспомнил обгрызенные кости и белеющий в лунном сиянии череп с чёрными провалами глазниц. «Буду ночевать – решил я, - надо как-то устраиваться».                              

Прежде всего, я ещё раз проверил входной замок и толкнул дверь – порядок, но вот только с той стороны двери кто-то тихонько поскрёбся, вот дьяволы, не уходят. Только лунный свет, проникая сквозь грязноватое оконце вагончика, давал хоть какое-то освещение. Но при таком мизерном освещении фиг почитаешь. «Чего глаза-то зря мозолить», - решил я и начал укладываться спать. Но спать сидя на расшатанном стуле, оказалось неудобно, стол короткий и жёсткий, то ли дело в предыдущем вагончике у меня имелась лежанка, вот бы на такую сейчас и бай-бай!.. Тело отчаянно просило отдыха, и тут мой взгляд упал на гроб, ну-ка, ну-ка! Какие удобства предоставляются покойникам? Я открыл крышку, белая внутренняя отделка, розовое покрывало, розовая подушечка под голову, совсем неплохо! Улёгшись в гроб, я блаженно вытянул гудящие «костыли» и взглянул на плакат Любови Полищук. В коротком платье молодая актриса чуть присела вполоборота, очевидно в каком-то танцевальном движении, демонстрируя великолепные ноги. Она с улыбкой глядела прямо на меня, и во взгляде её явно читалось одобрение.
 - Спокойной ночи, Люба! – пробормотал я, погружаясь в глубокий сон. 
                Я проснулся от солнечных лучей, потянулся и, откинув розовое покрывало, выбрался из гроба. Спасибо тебе, гламурный ящик, спалось в твоём лоне крепко, снилось что-то…ммм, тут мой взгляд невзначай упал на плакат с улыбающейся актрисой, да – снилось что-то эротическое. Уложив покрывало и поправив подушечку, я закрыл крышкой ритуальное изделие и выглянул в оконце. Там всё было объято солнечным светом восходящего солнца, всё это воспринималось как гимн новой жизни и радость грядущего дня. Собак во дворе не было, я вышел на крыльцо вагончика и зажмурился от потока солнечных лучей и внезапно нахлынувшего на меня счастья бытия. Дождавшись сменщика, я ушёл домой, а в понедельник, прибыв в отдел вневедомственной охраны, написал заявление об увольнении по собственному желанию. «Пойду-ка я лучше в рэкетиры, как все нормальные люди», - думал я, шагая из отдела кадров РОВД.