Ухнуть в полынью

Полковник Чечель
   
   В продолжение темы предыдущего «опуса», как судьба может мгновенно поставить вас перед выбором жить дальше или умереть, приведу ещё пару примеров, но сначала давайте вместе попробуем разобраться, почему одни люди попадают в опасные ситуации чаще чем другие, и заодно погорим о  «везении» по жизни, другими словами — о вашем ангеле-хранителе.

    Поэтому поговорка - «новое — это всего лишь забытое старое» имеет здесь место быть в полной мере. Не  будем об этом забывать, а теперь продолжим тему предыдущего рассказа, как часто Судьба или Бог проверяет «на вшивость» нашего Ангела-Хранителя, и является ли это «нормой»? Вот, кстати, пришёл первый отзыв на этот «опус».

    Re: Для расширения кругозора. (У кого широкий - может не читать)

Борис 
Кому: Василий Чечельницкий
сегодня, 2:04

    Привет, Василий, ты затронул интересную тему , которая всегда меня интересовала. Вот, месяца не прошло как был опубликован мой новый рассказ " Ангела хранителя вам..." Пока только на укр языке в "Литературной Украине" . Скоро будет в " Радуге" уже и на рус языке. Так этот рассказ тоже на заданную тему. Видишь, нас больше всего интересует судьба. Столько вопросов к самому себе , а ответов так и нет ... Огромное поле для литературных предположений, то есть для творчества. 16-го вечером буду уже на месте. Пока!

Отправлено с iPad

   Не менее интересная пришла рецензия от Сергея Кандидыча. В общем, видно что надо в этой теме разобраться, почему в жизни одних людей не то, что годами, а десятилетиями никаких экстремальных    событий не происходит, а на других они сыпятся как из «рога изобилия». Что касается меня, то ларчик открывается достаточно просто.
 
      Учитывая, что я научился читать лет в пять-шесть и рос очень впечатлительным ребёнком, история про барона Мюнхаузена, у которого в распорядке дня каждый день подвиг, как-то сильно запала в моём сознании и породила желание — подражать.  По мере взросления  пришло понимание, что «везение просто так на халяву» если и даётся, то только как исключение из правил, подтверждающих само правило, что везение надо заработать. Не случайно у нас славян есть десятки поговорок, типа: «Смелого пуля боится, смелого штык не берёт!» И я стал всевозможными способами взращивать в себе смелость, силу воли и прочие подобные качества.

    Причём я начал настраивать себя на «Удачу» по принципу эффекта   «Плацебо» - вот если ты совершишь этот «подвиг», то на неделю или месяц тебе « удача» обеспечена. А «Подвигом» мог быть любой, какой-то неординарный поступок. Именно тогда я полюбил плохую погоду.  (« А он мятежный ищет бури, как будто в буре есть покой»)

     И чем она была хуже, тем большее желание она у меня вызывала, допустим, в сильный дождь пойти купаться, в сильный мороз и ветер пробежаться на лыжах и т. д. Потом эти мои поступки для того, чтобы пришла Удача, стали укрупняться.

   Для примера:

1) Второго ноября 1987 года, когда озеро Гороховое только покрыл тонкий лёд, я приказал своему правому лётчику Юре Лончакову, будущему герою России, сопровождать меня в прогулке на коньках.

    Мы объехали по периметру всё озеро, это порядка десяти километров. Лёд дышал, трескался, было отлично видно рыбу под нами. Километров через пять сначала по пояс провалился Юра как более тяжёлый, а потом я почти по шейку. Но мы закончили круг и потом от души вдвоём отпарились в бане, которую я дал команду затопить перед началом нашего вояжа. Естественно, и по  «пять грамм» на грудь приняли. Юра, наверно, думал:  «Ну, и командир ему достался сумасброд» - а я знал, что по крайней мере весь ноябрь удача нам обеспечена. А вообще, если честно, я на Юре всего лишь проверял указание Командующего ВВС БФ Петра Ивановича Гончарова, который представил меня как командира полка личному составу, завёл потом меня в мой кабинет и молвил: "Василий Васильевич, а теперь прими самоё дурное решение и заставь его выполнить!"

   Я в недоумении : "Зачем, тов. Командующий?"

   Он мне ответил : "А чтобы все поняли, что пришёл новый командир".

   Вот я на Юре и решил это его указание провести в жизнь, а заодно и проверить, насколько мой новый правый лётчик, которого я только взял в свой экипаж, готов идти в бой до конца за своим командиром. Ну, что ж, Юра испытание выдержал. Кстати, три дня назад от него пришла смс:

   "Командир, очень скучаю по тебе. Всем, чего я достиг как лётчик и космонавт я обязан Вам. Это наша общая победа. Будем жить !!! Обнимаю Всегда твой правак Лончаков" (правак - это значит правый лётчик)

   Сейчас у Юры за плечами три полёта в космос, чёрный пояс по айкидо, мастерское владение горными лыжами, 500 прыжков с парашютом (здесь он меня ещё не догнал - у меня 823 прыжка) и должность - начальник ЦПК России им. Ю.А.Гагарина.

   2) Мой сын в пол года прожил в палатке на Кинбурнской Косе почти месяц, и каждый день я с ним выходил на два часа в море на маленьком шверботе, который мне давал напрокат шофёр-моряк Саша. Его машина-бунгало стояло рядом, у нас был общий костёр и общая любовь к морю, которая нас и сдружила.

    В год мой Вася уже поехал со мной в Карпаты, и я носился с ним там по всем горам, а он в переднем рюкзачке только подгонял меня: «Папа, быстрее», - ведь в таком возрасте дети не чувствуют страха.
 
     Когда сыну исполнилось два года, мы с его мамой поехали уже на Кавказ. Только в первый день я по Чегету спускался,  держа Васю в заднем рюкзачке. Потом понял, что ему так не интересно, нет обзора, и перевесил его в передний рюкзачок. И вот в этом положении я откатался с ним по Эльбрусу, Чегету на высотах 2200-3600 метров десять дней. Сами понимаете, я не имел права на ошибку или падение. Я более сорока лет отдал горным лыжам и не видел, чтобы кто-то повторял что-то подобное !!! Ни в Карпатах, ни на Кавказе, ни в Кировске в Аппатитах.

    3) В Херсоне я катался на горных лыжах по обледенелой, достаточно крутой лестнице, зимой на горных лыжах от Вечного огня и вниз к реке. Когда это было в первый раз, моя дочь как раз стояла в почётном карауле. Увидев это издалека, она подумала: «На весь город на это способен только мой папа», - и как видите — не ошиблась.  А если вы придёте ко мне в гости, то уже в коридоре столкнётесь с 13 парами лыж, из них 8 пар горных. Согласитесь — не совсем обычный интерьер для южного города?

   В общем, не буду больше грузить вас примерами. Поверьте, их привёл не для того, чтобы показать, какой я «крутой перец», а чтобы объяснить событие,
 о котором хочу рассказать и попытаться для самого для себя объяснить, почему это произошло со мной?

   Выражение Перси Биши Шелли «БУРЯ ДЛЯ ТЕХ, КТО ЕЁ НЕ БОИТСЯ — ЕСТЬ ЯВЛЕНИЕ ПРИМЕЧАТЕЛЬНОЕ!»  -  всегда меня притягивало к себе. Так было и в тот февральский обычный выходной день 1989 года, впрочем, не совсем обычный. Метео с утра выдало шторм предупреждение, что на Николаев надвигается ураган, ветер 22-25 метров в секунду. В обед ветер достиг своей максимальной силы, а я как раз бегал в магазин за хлебом и успел это оценить. Машинально определив направление, я вдруг понял, что судьба даёт шанс совершить очередной «подвиг». Если уехать подальше за город Николаев в  сторону аэропорта Баловное и дальше, то на коньках я смогу на большой скорости промчаться километров двадцать по льду практически с попутными ветрами, как под парусом. Идея сразу меня захватила своей новизной. Я вспомнил, как мы
 при сильных ветрах на озере в Эстонии делали паруса и носились, изображая буера на коньках. Скорость развивалась очень большая. Захотелось хоть чуть-чуть вспомнить те ощущения.

    Сказав жене: «Я на коньках, к вечеру приеду». Одел лётные штаны-ползунки, демисезонную куртку, бросил в рюкзачок коньки и термос с чаем и вышел за порог. Доехал до рынка на троллейбусе, там пересел на маршрутку до села Баловное. Вышел
 на правой его оконечности и пошёл вверх по берегу реки Южный Буг, преодолевая встречный ветер. Через час ходьбы, прилично умаявшись, решил, что - «хватит, стартовать буду с этого мыска. Выпил чашку горячего чаю с мёдом, одел коньки, тщательно зашнуровав шнуровку, стал на лёд. Мысленно продумал маршрут. Решил, чтобы было интереснее и длиннее, сначала буду мчаться ближе к правому берегу, а в самом широком месте, где излучина Ингула соединяется с Южным Бугом, перееду на левый берег и выйду в районе Парка Победы.

    Решение принято, пора стартовать. У меня не было никакого предчувствия насчёт опасности, но то, что путь будет не прост, а возможно, и с «приключениями» - ощущение было чёткое. Сказав себе: «Предельное внимание», - я стартанул. Сначала боком к ветру, который так и норовил сбить с ног, помчался к правому берегу. Ширина реки на мой выпуклый военно-морской глаз в этом месте была метров 700-800. Не доехав метров 200, повернул влево, подставив спину к ветру, расстегнул куртку и развёл руки как эту делают, прыгая с парашютом при висьюте. Наверняка вы видели эти завораживающие глаз прыжки со скал и самолётов в специально пошитых костюмах, значительно повышающих качество падения, а в данном контексте будет правильнее говорить — качество полёта. Потому что, горизонтальная составляющая пути таких прыжков исчисляет, бывает, не один десяток километров.

   Ветер сразу подхватил меня и я помчался, набирая  скорость курьерского поезда. Лёд был, в основном, ровный, лишь местами попадались бугорки, и тогда коньки начинали отбивать барабанную дробь, как в цирке при исполнении опасного трюка. К сожалению, эта «барабанная дробь» меня не насторожила, наоборот, даже где-то притупила бдительность. Я увидел, что ноги без проблем справляются  с буграми, и весь отдался ощущению полёта и скорости, с которой я мчался.  Провалиться я не боялся. В ту зиму толщина льда была такая, что в районе Намыва некоторые особо отважные ухари умудрялись выезжать на зимнюю рыбалку не только на тяжёлых мотоциклах с коляской, но на « Жигулях».

   Когда я только начинал стартовать, уже начинались сумерки, к тому же это был пасмурный день, а минут через 15-20 как я начал движение, подошла какая-то большая туча, и стало совсем темно. Я уже привык к скорости, и мне захотелось её ускорить. Мне никогда не приходилось бегать на спортивных коньках-ножах, но техникой бега на длинные дистанции на них я владел нормально. Руки сами сложились за спину, ноги присели, и я пошёл длинным размашистым шагом. Скорость и без того большая увеличилась раза в полтора-два. Я буквально летел надо льдом. Какое-то состояние нереальности этого скольжения — полёта полностью овладело мной. В голове разом исчезли все мысли, именно этого добиваются, погружаясь в медитацию.

    Я просто купался в этом новом для себя ощущении — скольжении на коньках, не испытывая сопротивления встречного воздуха. Так продолжалось минут пять.

   Вдруг боковое зрение выхватило силуэт очень красивой дачи справа на берегу. Блин, это же дача абсолютной чемпионки мира гимнастки Лилии Подкопаевой. Память тут же услужливо высветила всё, что я о ней помнил:

   Лилия Александровна Подкопаева (укр. Лiлiя Олександрiвна Подкопаева) (род. 15 августа 1978, Донецк) — украинская гимнастка, заслуженный мастер спорта Украины (1994), судья международной категории.
Обладательница Кубка Европы (1995), 45 золотых, 21 серебряной и 14 бронзовых медалей. Абсолютная чемпионка мира по спортивной гимнастике (1995), чемпионка Европы (1996), Олимпийская чемпионка Игр в Атланте (1996).

   Я не знаю на самом деле, точно ли это её дача? И что она забыла в этом пыльном и жарком нашем Николаеве? Но мне кто-то об этом сказал, и сразу захотелось в это поверить, поэтому у меня ноги сразу изменили направления движения градусов на 30 вправо. Но как только я это сделал, сразу понял, что дачу посмотреть не удастся. Скорость настолько огромна, что я не успеваю подъехать к берегу, как меня проносит мимо. Сразу беру прежний курс, и в ту же секунду страшный холодок опасности буквально пронизывает мой организм. Я пронёсся всего в метре от края длинной метров пятьдесят и широкой, чёрной полыньи.

   Я настолько оказался не готов к этой экстремальной для меня ситуации, что не сделал даже попытки отъехать от края полыньи в сторону, что в общем-то было бы естественно и предсказуемо.

    Именно так, рефлекторно и не думая, человек отскакивает, если на его пути вдруг обнаружит змею. Более того, я почувствовал, как под левой ногой во время толчка исчез лёд, и я зачерпнул воду. Меня спасла скорость, через долю секунды полынья  закончилась, опять везде был серый лёд, и ничто не
 говорило, что ещё секунду назад я мог бы уже барахтаться на середине полыньи, куда влетел бы на 100%, не сделай я этот маневр вправо, чтобы посмотреть дачу олимпийской чемпионки.

    Ощущая дрожь в руках и ногах, я остановился, сел на лёд, достал термос с чаем, налил в стакан, не торопясь выпил и лишь тогда почувствовал, что нервы успокоились. «Да, Вася, сказал я себе. А ведь тебе был за неделю до этого события «звонок-предупреждение», который ты пропустил мимо ушей». Мы были с женой в гостях у командира  540 мрап Сергея Воронкова, когда к нему на пять минут
 зачем-то зашёл начальник Объединённой ТЭЧ на аэродроме Кульбакино, имя Василий, отчество и фамилию уже не помню. Но он рассказал, как из-за собственной неосторожности провалился под лёд и чуть не  «склеил ласты». Его спасло « чудо». У него дача в селе Лиманы. Он приехал в выходной день проверить дом, а потом решил сходить ещё на зимнюю рыбалку, но пешни или ледобура с собой не было.

   Его это не смутило. Он знал, что лёд толстый и решил половить на фарватере. Дело в том, что в нашем регионе стараются выдерживать правило. Какой бы лёд не замерзал, но начиная от завода им. « 61 коммунара» и дальше периодически пускают  «специально обученный» мощный буксир, который поддерживает фарватер в относительно рабочем состоянии, чтобы суда со всех трёх Николаевских заводов в случае необходимости всегда могли выйти в море. В общем, Василий Батькович один отправился на зимнюю рыбалку, что-то поймал, а потом решил сменить место, и когда переходил, расслабился и ухнул в полынью. Начал выбираться, но ногах унты с галошами мешали выбраться на лёд. Так он и застыл наполовину в воде, а уже начинались сумерки. Казалось, печальный финал неизбежен, но вмешался его ангел-хранитель.

   На противоположном берегу в деревеньке наискосок один мужик купил в этот день на барахолке армейский бинокль и решил его ещё раз проверить. Подошёл к окну, начал смотреть на реку и наткнулся на тело, половина которого почему-то находилось в воде, но тело шевелилось. Когда до него это дошло, он сразу позвонил своему другу в Лиманах. Тот в обстановку въехал мгновенно, схватил верёвку, санки и вприпрыжку затрусил по указанному направлению. Короче, вытащил он Василия Батьковича, дал выпить водочки, попарил в баньке, которая как раз была натоплена. В итоге, тот даже воспаление лёгких не схватил, но чётко понял, что его жизнь висела на волоске.

   И вот этой историей Бог меня предупредил, что впереди у меня может быть тоже самое, но я не внял его  знаку, и за это чуть поплатился жизнью. В общем, доехал я до левого берега, снял коньки, переоделся, уже на земле допил чай, дальше сел на маршрутку  № 62 и через двадцать минут пересёк порог своего дома. Жене не стал ничего объяснять, а просто предложил выпить, в смысле — составить мне компанию в этом процессе, мотивируя тем, что замёрз - благо бутылка Крымского Муската одиноко прозябала в холодильнике. Мы её в кастрюле превратили в Глинтвейн, и с удовольствием выпили. Утром я долго, лёжа в постели, вспоминал этот случай пытаясь понять, что это — непознанная случайность или случайная закономерность, что судьба каждые полтора-два года подвергает мою жизнь, а значит и моего ангела-хранителя, очередному испытанию или «проверке на вшивость», как я всегда говорю.

    Ни к какому выводу я тогда не пришёл, но сейчас могу сказать  точно, без таких эктримальных моментов мне было бы скучно жить. Не  случайно ОШО  в своих утренних медитациях говорит:  «Живи,  рискуя, только тогда жизнь наполняется смыслом, который ты сразу можешь и не понять...»  Как-то память сама собой начала подсказывать всякие опасные случаи, которые случались в моей жизни, вот несколько из ранних:

    - Когда мне было всего три года, и мы жили в доме у батиных родителей в селе Владимировка на севере Николаевской области, кто-то мне  сказал, что сегодня из Германии должен вернуться мой отец, куда его направили служить на три года после окончания войны  в 45-ом. А семьи тогда офицерам брать с собой запрещали. Вот батя и привёз нас в свою деревню. Мама была беременна моим братом, дед Василий Степанович целыми сутками пропадал в колхозе районным агрономом, бабушка Дарья Никитовна держала многочисленное домашнее хозяйство, куда входила корова, три козы, а также многочисленные гуси, утки и куры. Я соответственно был полностью представлен сам себе. Целыми днями в одних трусах бегал по деревне с ватагой таких же самостоятельных пацанов, и не было конца и края нашим причудливым детским фантазиям по проведению своего досуга. Хорошо помню,  как в одних трусах ходили в кино в наш деревенский кинотеатр и, сидя на первом ряду, лузгали семечки.

    Так вот, этот кто-то из взрослых, который мне не просто сказал, что из Германии возвращается мой отец, он ещё сказал, что батя везёт мне подарок, и если   я захочу, то могу поехать с ним и встретить отца на станции. Конечно, я захотел.

   Этот дядька оказался водителем машины марки «студабекер» - шести колёсной и гружёной мешками с мукой. В общем,  я с шофёром в кабине, два мужика в  кузове, мы поехали. Хорошо помню серое шоссе впереди, и вдруг машину кладёт в крен,  поле моего зрения вдруг попадает переднее левое колесо, которое обгоняет нашу машину, после чего мы летим под откос. Меня бросило на водителя, который схватил меня в охапку и фактически спас, приняв весь удар на себя, т. к. машина сделав кульбит, застыла на боку. Из того, что было дальше, память только сохранила чей-то крик, что одного мужика в кузове задавило насмерть, а второй покалечился.

    - Следующий случай, опасный для моей детской жизни, произошёл через год. Мама родила мне брата Володю, я опять был представлен сам себе, а мой корефан по детским играм Витька Рагулин предложил сходить проведать его отца, который работал слесарем-ремонтником в МТС (машинно-тракторная станция) за деревней. Мы отнесли ему поесть, а потом вместо того, чтобы сразу идти домой,  решили поесть абрикос где-то в посадке вдоль дороги. А дело было к вечеру. В итоге, мы заблудились и пошли совсем не туда.

   Бродили среди каких-то деревьев в полной темноте, а потом я улетел в какой-то карьер или овраг. Падение было достаточно долгим. Я скользил по почти отвесному склону вниз головой, обо что-то сильно ударился (голова потом болела неделю, и на ней была шишка). Просто чудо, что при падении в полной темноте я ещё так легко отделался. Долго ждал, пока ко мне смог спуститься мой друг. А дальше мы шли наощупь куда-то и просто ревели, всхлипами перебивая один другого. Когда устали, свалились под какой-то куст и заснули.

   Нашли нас под утро далеко за деревней. Я хорошо помню, как меня батя вносит в комнату, где яркий режущий глаза свет, и за столом, уперев руки в бока,
 стоят мама и бабушка. Когда меня отец поставил на пол, мать схватила ремень и давай меня лупцевать и ей никто не помешал. А потом схватила меня в охапку и давай осыпать поцелуями. 

   - Следующий эпизод — в возрасте пяти-шести лет родители в отпуске привезли нас с братом Володей снова в деревню отца —  погостить. Батя тогда уже служил в городе Изяславе, что стоит на реке Горыни. И мой корефан по детским играм Витя Рагулин придумал игру — кто ближе к движущейся  машине перебежит улицу, когда шофёр едет и ни сном, ни духом не догадывается об испытании для его психики, которое придумала для него причудливая фантазия двух пацанов с целью проверки себя на смелость.  При выезде из деревни в сторону моста возле самой дороги росли густые кусты бузины. Мы прятались в них и ждали проходящую машину, причём неважно откуда она будет ехать слева или справа.

   Важно то, что неожиданно для водителя из придорожных кустов выскакивал пацан и шустро перебегал дорогу, скрываясь во дворе заброшенного дома, где уже много лет никто не жил. Хозяева умерли, а наследников никого не осталось. Сначала мы выскакивали на большом расстоянии от машины, как правило это были деревенские полуторки, хотя иногда и попадались «Победы» районного начальства. Водители при виде пацана, который вдруг перебегает улицу метров за 50-70 перед машиной, даже не начинали тормозить. Но постепенно мастерство двух сорванцов росло, а с ним и наглость. Где-то метров с тридцати водители начали применять тормоза и матом сопровождали неожиданно появившееся препятствие на дороге. 

    На третий день совершения таких попыток я решил у Витьки Рагулина обязательно выиграть, т. к. первые два дня в этих импровизированных соревнованиях побеждал он как более старший. Ему было тогда  уже шесть лет, а мне всего пять.  В общем, перед машиной полуторокой я перебежал так, что водила хотя и успел почти полностью сбросить скорость, задел меня слегка бампером, точнее, не меня, а мои широкие, как Чёрное море трусы. Так он так рассвирепел, что с воплем: «Убью, пацан, долго гнался за мной, и лишь хорошее знание  ходов и выходов двора и заброшенного дома позволило мне уйти от справедливого наказания.

   - Потом был ещё случай, когда отец поехал за водкой в деревенский магазин на трёхколёсном мотоцикле, и я упросил его взять меня с собой в коляску. А одну бутылку водки с дядей Колей, десантником ВДВ, его младшим братом, они уже выпили. А дело было после сильного дождя. В итоге,  батя раскочегарил скорость, не удержал на повороте руль, нас выбросило с колеи. Дальше передним колесом цепляем чей-то забор и кубарем летим через руль  в огромную лужу впереди. Мотоцикл в перевёрнутом положении падает рядом, и просто чудо, что мы так легко отделались.   

    Вот смотрите, моя память тут же навскидку привела мне четыре случая из моего глубокого детства, когда будь я менее везучим, то мог бы убиться или покалечиться. Кстати, когда жили в городе Изяславе тоже можно назвать четыре подобных эпизода: три раза я тонул, а один раз меня могли застрелить, когда шёл отстрел бродячих собак, а я, не взирая на выстрелы, бросился наперерез и повис на собаке, которую любил весь наш двор. И хотя два мужика с ружьями орали: «Уйди, пацан, убью», - я рук не разжал, и собаку не бросил.

    В общем, мне не исполнилось ещё семи лет, а со мной уже приключилось минимум восемь случаев, когда я уже в младенческом возрасте мог распрощаться с жизнью. Само их количество ни о чём таком не говорит, типа, какой я уже с детства был «героический» в кавычках. Оно просто показывает и говорит о таком понятии как судьба и предрасположенности к определённому образу жизни. Я вам как на духу говорю — да, у меня есть недостаток — излишняя склонность к риску. Если стоит вопрос — рискнуть или не рискнуть, я как правило выбираю первое. Этот принципом я всегда руководствовался в жизни, он же меня сопровождал и в лётной работе. Отчасти, именно поэтому не вернулся из полёта над Баренцовым морем экипаж Василия Ефимова, когда я принял решение взлетать с последней плиты на аэродроме Североморс-3.

     Отчасти, благодаря излишней склонности к риску погиб мой старший сын Саша. Что ж делать? Жизнь  невозможно переписать набело. По другому я жить не могу, да и не хочу, если честно. У каждого своя Судьба, прожить жизнь, не совершая ошибок, невозможно. Важно прожить её по максимуму, честно и без подлости к друзьям, женщинам, природе, братьям нашим меньшим, а Господь - он каждому воздаст по заслугам. Пока же предлагаю поразмышлять над словами ОШО, которые по странному совпадению прозвучали сейчас, когда я заканчиваю этот очередной рассказ о приключениях в своей жизни:

    «Если ты спрячешь цветок в комнате, чтобы ни солнце, ни ветер не могли достигнуть его, ты, возможно, решишь, что защитил его. Но этим ты его уничтожаешь, ты совершаешь убийство. Безусловно ты всё делаешь с лучшими намерениями, за стенами дома слишком много ветра, солнца и дождей. И ты хочешь защитить нежный бутон. И так ты прячешь его в своей спальне, закрыв все двери и окна. Цветок умрёт.

    Он сможет раскрыться, когда его обогреет солнце, когда он запляшет на ветру. Он раскроется после того, когда он запляшет под дождём. После того, как побеседует со звёздами. Цветок принадлежит Единому и открывается, когда его корни глубоко проникают в Целостность.

    Человек остаётся только бутоном. Его блаженство остаётся только бутоном, потому что он сильно беспокоится о своей безопасности, боится опасности,
 нестабильности и риска. Он держит себя в определённых границах, держит себя взаперти, за защитной стеной. Так он становится заключённым. Жизнь не может быть не опасной, иначе это не жизнь. Заботясь о безопасности, мы теряем возможность раскрыться. Мы теряем бессмертие из-за страха смерти. Принять вызов и отправиться навстречу опасности, приключению — вот что превращает жизнь в блаженство.

    Лишь отважные души знают, что такое Бог. Я учу вас храбрости, отваге, умению рисковать. Я учу вас жизненности. Я учу вас бесстрашию и свободе. Бесстрашие — вот главное качество, необходимое для постижения Бога и Правды, постижения Блаженства. Так что выходи в открытое пространство, выходи в Небо. Оставь все свои страхи, ибо все страхи есть ложь. Насладись Приключением жизни, опасностями, которые скрываются  в нём. Пластмассовый цветок не подвержен опасности. Опасности подвержен живой цветок. Гораздо важнее прожить один день от восхода до заката, и пусть потом лепестки отлетают. Быть под небом, под солнцем куда важнее, чем существовать 1000 лет пластмассовым цветком.

    Разве такое существование жизнь? Жизнь измеряется не длительностью, а напряжением. Ты должен зажечь факел своей жизни с двух концов одновременно. Пусть это будет лишь миг, но в этот миг ты будешь жить полной жизнью. Так ты почувствуешь вкус Вечности, вкус Бога».

    Смысл этих слов прошу не путать с песней из кинофильма «Земля Санникова» - «Есть только миг между прошлым и будущим. Именно он называется жизнь». Всё так, но здесь ОШО говорит о другом. Да, надо жить ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС. Именно это и является жизнью, но какой жизнью? Применительно к моему примеру с полыньёй, это же  не сравнимые вещи, что получил в плане жизненного и духовного опыта я, и те 99,9% города Николаева, которые пересидели такую ужасную погоду дома, не отрывая свой зад от дивана перед телевизором или компом.

    Именно этот аспект бытия имеет ввиду ОШО, когда говорит, что жизнь правильно измерять не длительностью, а НАПРЯЖЕНИЕМ ЖИЗНИ. В общем, вы поразмышляйте над этими словами, а я в который раз думаю, как всё не случайно в этом мире! Я когда
 пишу свои «опусы» всегда включаю песни бардов, классическую музыку или высказывания умных людей типа ОШО. Этим я, во-первых, тренирую свои качества как лётчика, который должен уметь делать несколько действий одновременно. Во-вторых, они будят мою фантазию и дают новые мысли. Кстати, Юрий Визбор делал также. И вы видите, как сегодня тема моего рассказа совпала точно по месту и времени с Ошевской медитацией, которую я включил как фон, чтобы не было скучно щёлкать одним пальцем по клавишам компа, как я обычно печатаю свои «опусы».

    На фото - «Джигита надо воспитывать с детства» -
 сын в полтора года прекрасно прожил месяц  в палатке на море. Представляете, сколько положительных эмоций от созерцания природы получила его юная душа  !!!