Литературная жизнь Тольятти

Полуэктов Роман Александрович
25 Мая в здании библиотеки № 10  Автограда по ул.  Революционной 11/33  состоялось замечательное мероприятие, подготовленное коллективом библиотеки, посвящённое 280-летию г. Тольятти.
К 11 часам утра собрались читатели и участники программы.
Программу открыла заведующая библиотекой Молчанова Надежда Николаевна интересным рассказом о нашем городе. Поделилась со слушателями историей  города, его рождением, развитием.
Было услышано о памятниках г. Тольятти. Оказывается в городе их 167!
 Мы узнали о  памятнике Василию Татищеву, обратили внимание на знаменитый памятник «Преданность».
Сколько стихов и рассказов написано про эту историю!
Сотрудник библиотеки, Малышев Илья,  прочитал для нас стихотворение Тамары  Осиповой «Преданность».
Фото и видеоматериалы были предоставлены сотрудниками библиотеки - Белокриницкой Марией Петровной и Валиуллиной Раисой Камиловной.
На встречу были приглашены литераторы Самарского регионального отделения - Осипова Тамара Ивановна, Приказчикова Надежда Викторовна и Полуэктов Роман.
Поэт и писатель Тамара  Ивановна Осипова рассказала о себе, о своём творческом пути, о работе, прочитала  много своих  стихов о городе Тольятти, мы  посмотрели видеозапись с авторским выступлением поэта «Скорбящий ангел».
Тамара Ивановна подарила библиотеке книгу со своими стихами, сборник работ победителей Всероссийского литературного конкурса "ГЕРОИ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ 2015г."
Поэт и писатель Надежда  Викторовна Приказчикова поделилась с нами своими  стихами о городе, о природе, рассказала о своём творческом пути, о себе,  развеселила присутствующих работой в юмористическом жанре – « Паутина. Большая частушка».
 Мы услышали новое стихотворение Надежды Приказчиковой  «Я помню, я вижу, я знаю…»:

«Я помню, я вижу, я знаю,
Сквозь пепел времён и оков,
Я в вечность ныряю и таю,
И слышу дыханье веков.

Я с этим дыханием слита
Не ведая страха и тьмы
И дух мой прочней монолита,
Уста же сомкнуты, немы.

Я слышу как стонет планета,
Я вижу где правда, где ложь.
Игрой наслаждаясь кларнета
Лик дьявола с ангелом схож.

Какое мне дело до Лиры!?
Но следует слово за ней
И бездна рождает стихиры,
Ей правит сегодня Орфей ».

Полуэктов Роман читал  свои стихи.
Литераторы рассказали о Российском союзе писателей, о работе отделения в Самарском регионе.

Совместное фотографирование и чаепитие завершило нашу встречу.
Сотрудники библиотеки подарили писателям угощения!
После  основной части заведующая библиотекой, Надежда Николаевна, рассказала о филиале, показала отдел по обслуживанию незрячих и слабовидящих людей - членов Всероссийского Общества слепых.
Было очень интересно увидеть  полки с книгами, написанные рельефно-точечным шрифтом, "говорящие книг" – аудиодиски, флэш карты, оборудование для прослушивания этих  текстов.

Благодарим заведующую библиотекой Молчанову Надежду Николаевну, весь коллектив за прекрасную программу, за тёплую встречу, за чаепитие, за нашу дружбу и совместный труд!

 (Полуэктов Р.)
Май 2017.