Перевёрнутый мир... 4

Маргарита Фортье
дневниковая запись...

продолжение.


Когда находишься в таких местах , где взрослые становятся детьми, начинаешь понимать и ценить жизнь. Каждый данный  тебе Богом час, минуту, секунду , я не говорю про дни , месяцы, годы.
Наверно  я бы никогда не отложила  те дела , что не сделала...Наверно мои дни были бы более насыщены.. хотя куда уж больше.
И наверно  я бы пересмотрела своё отношение  к тем кого не ненароком обидела...
Начинаешь понимать...что в один миг ты лишаешься всего .
Хорошо если жизнь прожита  и ты уже идёшь на списание временем ...
  А если она впереди,  когда тебе ещё нет сорока,  тому парню которого привезли на четвертый день , рядом в палату. Родители не находили себе места ...Мать с опухшими глазами  металась по коридору вынося памперсы, судно ... Отец просто с каменным лицом сидел возле сына...
 Прогнозы были неутешительны , если отойдёт  то останется овощем...

Я наверно покажусь жестокой, но я не знаю что лучше... уйти сразу или остаться в этом мире мучая родных  бесконечными суднами, кормлением через зонд, запахом мочи  и прочее,бредом, слабоумием  и прочее...прочее

На четвертые сутки  я замечаю что у мамы увеличился живот.  Он стал каменным и выпирал  не естественно  и подозрительно, странно что этого  не замечают врачи  при обходе.
Топаю к врачу обозначаю проблему...
Перед этим штудирую инет и как "врач" юзер  понимаю, что идёт задержка мочи.

Это ещё одно проявление  болезни... больной не может ходить в туалет, если этого не замечать и  не слить мочу то идёт необратимый процесс воспаления  и смерть.

Врачи уже посматривают на меня другими глазами... медсёстры здороваются, санитарки заглядывают в глаза за новой порцией доплаты...

Сливают два литра мочи катетером Фолея .
Ставят ей на постоянно , чтобы  заодно не поднималось и давление...организм взаимосвязан как паутина.

Мама стала чудить... немного  разрешили присаживаться и она , космическим неустоявшимся сознанием  стала  выплёвывать таблетки и прятать.
Делала  это  успешно, я не заметила с первого раза...

Потом уже просила её показать язык, что она их выпила. Ночью начался очередной бред...мы всю ночь шли кормить  собак. Она умоляла встать. Ругалась как сапожник о моём бессердечии, при этом когда пришёл врач послала его далеко на хутор.

Мне пришлось  объяснить это тем, что она работала в милиции...это они приняли как должное даже с пониманием, потому что перед этим посмотрели с осуждением .

За кормёжкой я бегала в местный буфет , где привозили обалденную самсу  и кофе. Наши  и иностранные студенты - медики выстраивались в очередь...

Приходилось хитрить  и пролезать без очереди...

Потом бегом на третий этаж...Слюни  текли как у собаки .

Один раз прибегаю . Фу!Мама спокойно лежит...

Начинаю есть с жадностью, самса горячая , кофе пахнет... За обе щёки уплетаю и ощущаю невероятный кайф ! 
Мама смотрит на меня, глазами инопланетянина... и говорит

- Ну что ты Рита  мать болеет а ты всё жрёшь и жрёшь ...

Весь кайф ушёл мигом...Мама никогда не могла так сказать... Она, когда я звонила ,постоянно спрашивала обедала ли я...как я оделась. Эта словарная забота  была как оберег! Я чувствовала его постоянно!


Я понимаю что это болезнь, что это пройдёт.. или не пройдёт , как говорят врачи, но это не моя мама, это только её оболочка !

После этого я выходила  в коридор чтобы что -то перекусить ...

Дети ужасны  и эгоистичны, мы хотим быть детьми постоянно перед родителями. Всегда чувствовать плечо, слова поддержки, утешения, жалость!

Напротив нас лежала пожилая женщина восьмидесяти двух лет, ухаживал  за ней муж такого же возраста. Спал  рядом,кормил, мыл, менял памперсы...Сам инвалид.

Сидел с женой как я ,безвылазно.
Силы уже на исходе... вижу и помыться ему надо и отдохнуть.
Жена может передвигаться, в голове космос, что-то делает бесконечно руками. Весь день один раз рвала простынь на мелкие кусочки.

Разговорились...
Мужчина сам выглядел хорошо... Моложав и возраст за восемьдесят дашь с трудом, все думали что это его мать. Сам он потомственный военный полковник. Живут одни с женой .
Имеется сын , живёт в другом городе. важный военный, закончил две академии, имеет пост на гражданке высокий.

Спрашиваю, почему не сообщили сыну о беде...
Обижен на невестку, в своё время сказала чтобы не беспокоили .
Уговариваю сообщить сыну...обиды надо отложить  в сторону .
В конце концов слышу его слова сыну " из за своей работы , ты можешь потерять мать!"  , и отключил телефон.

Сын прилетел утром...Дородный здоровый дядька за пятьдесят. Холёный , выбритый и модно одетый!
Мать увидев его  узнала   и кинулась целовать руки в слезах...отец расплакался.
Оказывается он перед этим лежал с ней в больнице два месяца, т.к она сломала шейку бедра ... и вытянул её. Сыну не говорил... ждал звонка, но  не дождался.
Потом  когда сын  увёл  отца отдохнуть домой,  осталась невестка, я спросила
- Теперь заберёте стариков?

Она ответила.

- Зачем, они и так справляются ...



продолжение...http://www.proza.ru/2017/05/27/868