Старый дом моей юности

Сказочник Николай
  Когда отец ушел в мир иной, старый большой дом содержать стало накладно. И мать его продала, а сама переселилась в небольшую хату, оставшуюся от бабы с дедом. Именно в этой хате когда-то родился я и моя сестра. Поэтому за старым домом мы не скучали.
  Но вот однажды мне вдруг захотелось зайти вовнутрь старого дома, чтобы ощутить ушедшую атмосферу моей юности, прошедшей в его стенах.
  Входная дверь была не заперта, но на стук никто не отозвался. И я решил зайти и уже внутри окликнуть новых хозяев.
  -Иду, иду. Ты чего шумишь. Отца разбудишь. Он прилег немного отдохнуть.
  Передо мной стояла моя мать. Ещё совсем молодая. От неожиданности всё во мне похолодело, ноги стали ватными, а в ответ я не смог произнести даже слова.
  -Борщ будешь есть? Только из печи достала.
  Пока я ел вкуснейший материн борщ, в моей голове вихрем проносились одна за другой мысли о том, что сейчас происходит. Сон не мог быть таким явственным. Да и вся будущая жизнь не могла быть результатом моего воображения. Однако факт оставался фактом – я непонятным образом не просто вспомнил в этих стенах свою молодость, я в неё реально снова возвратился.
  Заглянуть в соседнюю комнату, где отдыхал мой, давно ушедший из реальной жизни, отец, я просто не решился. Был ли это страх или просто смущение, трудно сказать.
  А мать сидела и смотрела, как я с аппетитом ем борщ, и в глазах у неё отражалась грусть, вроде что-то ей подсказывало, что этот момент мимолетный и скоротечный.
  Остаться здесь, или снова шагнуть за порог этого дома из моей юности? Этот вопрос некоторое время камнем лежал на моем сердце, но потом я вспомнил поговорку, что нельзя войти дважды в одну и ту же реку. Я вспомнил глаза моей жены и улыбки моих детей. И решение пришло само собой.
  -До свидания, мама. Мне пора идти.
  -Пусть тебя хранит Бог.
  И я ушел не оглядываясь, чтобы не видеть слез на маминых глазах.