Раз картошка, два картошка..

Николай Нефедьев
   Раз картошка, два картошка.
.
    Нынче  у меня на даче  уж такая знатная картошка вымахала!
Уж такая!  Просто на загляденье. Хоть на выставку на ВДНХа отправляй. Целых на полметра выросла от  самых корней, от земли.
Это не то что в прошлом году. Там всего на  сантиметр  были росточки. А теперь, на 25 мая  и на полметра! Поразительно! Никогда такого не было.

  В прошлом году я высаживал картошку в грунт 10 июня.
А нынче. Нынче аж 10 марта..
Высадил немного. Всего 6 картошин. Это у меня был эксперимент такой.
Картошку сначала посадил в горшочки. И поставил на подоконники в квартире.
Затем, через месяц  высадил эти горшочки на грядку.. 6 горшочков объемом каждый на  два литра..

  В общем, получается: у меня картошка растет почти три месяца.. Это конечно маленькие посадки картофеля. Не в промышленном масштабе. Но все же..
И вот, 24 мая я  высадил эти горшочки в открытый грунт, на грядку. Когда я был маленьким, когда мне было около 10-12 лет я  не занимался   овощеводством. Я вообще не любил проводить время на огороде. Но,  помню, было дело, окучивал и пять и десять соток посадок картофеля.

  Берешь тяпку в руки и вперед.. Какая же трудная была эта работа махать тяпкой в самую жару, на солнцепеке..
Высаживали мы ее в конце мая и к сентябрю  она созревала.
С 8 соток накапывали до 40 мешков картофеля..

  Нам  ее хватало. Мелкая шла на корм скотине, а крупная нам шла на еду. И еще оставляли на семена для посадки..
Земля была хорошо удобрена и иногда в засуху ее поливали из шланга..
Вот она и вырастала высотой до метра.. сочная мощная  картошка, с крупными клубнями..

  С двух лунок, примерно, накапывали по  полтора ведра картофеля..
Кормила нас картошка. Верой  и правдой служила она нам..  Выручала она нас.. И вот, прошло не мало лет с той поры.. Настало время  и я стал экспериментировать. Нашел тонкостенные горшочки, и поместил туда чернозем.

   Затем поместил туда пророщенную картошку.
И  когда пришла пора высаживать в грунт, разрезал эти горшочки и картофелины вместе с корнями  пересадил в ямки и присыпал..

  Выросли  мои картошины. Проросли. И скоро наверное зацветут.. А многих дачников она только- только проклюнулась из пашни.. Таким образом  я балуюсь..  И теперь, на будущий год, мне определенно есть чем заняться.. Буду продолжать ставить эксперименты. А что? Хорошее и полезное занятие. Посадил картошку. В  середине июля выкопал. Почистил ее и на сковороду.. Думаю, что будет она  вкусной и очень питательной.

  Было всего 6 картошин. А станет вероятно с целое ведро.. И  есть какая то забота, какие то планы и прожекты.. Эти 6 картошин стали для меня  словно малые детки.  Мне много и не нужно. Так как нахожусь на диете. То есть кушаю всегда в меру..

  И когда я приезжаю на дачу, то меня встречает  мой картофель. Он приветствует лично  меня. Я это чувствую  шестым чувством.., хоть немного, хоть чуть –чуть я ощущаю симпатию к себе от зелени на грядках. Руки мои поспособствовали   их росту.

  Да-да. Живая природа проявляет ко мне чувство уважения и радости.. Мне   даже кажется, я «слышу» их биополе. У них есть я. У меня есть они..
А росточки на грядках проявляют ко мне чувство благодарности.. Они заботятся о моем здоровье. Я  забочусь о их развитии..
Вот и вся простая святая формула отношений..

На этом все у меня. Высказался..
..

Надеюсь, мой рассказ, сподвигнет читателя на подобные эксперименты.
Ведь это очень интересно –выращивать овощи, целебные травы, ягоды и даже грибы..
Удачи всем..
Иркутск.
Я на даче..
Успеваю и сочинять и пропалывать грядки.
25.05.2017 г.