Чайка

Алексей Фофанов
Штудируя об осени куплеты,
Печалуюсь о тщетности земной,
И кленов оголенные скелеты
Трагически стоят передо мной.

Последний луч разгоряченным бликом
По лужам остывающим бежит,
И чайка в вышине с печальным кликом
Над головой лысеющей кружит.

Слети ко мне, безрадостная птица
И сердцу неспокойному ответь:
Что может еще в жизни повториться,
Чему предназначаешь умереть?

Что сделал я,чего,увы,не сделал,
И чем на этом свете дорожил,
Чему, дойдя до крайнего предела,
Отчаявшийся, все-таки служил?

Поведай мне, всезнающая птица,
Чей контур притягателен и чист,
Куда, через небесную границу
От клена улепетывает лист?

Куда, по обрывающимся склонам
Останки бренные всего,наперечет,
Перебегая через всякие заслоны,
Вода неугомонная влечет?

И ежели все в мире скоротечно,
Зачем тогда, не ведая родства,
Так обреченно, зло и бессердечно
Мне под ноги бросается листва?

Над головою перестав кружиться,
Желая разом прекратить бардак,
Уселась на плечо большая птица
И гулко в ухо каркнула:"Мудак!"