Перемены взгляда...

Владимир Воропаев
С откровенным смехом над своими переменами во взглядах на собственную жизнь, рассматриваю и саму тему человеческой переменчивости.
В молодости я очень полюбил творчество Тараса Григорьевича Шевченко, но позже, приблизившись к церкви, почувствовал в  себе некую «правильность» и, возревновав мнимо-религиозным чувством, переменил к Тарасу Шевченко и к его творчеству отношение чуть ли не в противоположную сторону. Я был возмущён его отношением к Церкви и к самой вере, а потому и возмутилась моя симпатия к самому Тарасу Григорьевичу. Уже и на его художественное творчество смотрел я несколько свысока; и на его поэзию изменил свой взгляд: она мне виделась излишне бунтарскою, и потому во мне всё относящееся к ней вызывало чувство протеста; а в некогда любимой мною прозе усматривал я множество недостатков…

Одним словом, разгневался я на сего творца не на шутку! И пятитомник его, добытый в своё время с трудом, был теперь заброшен мною, как недостойное чтиво.
Вот, что значит переменчивость взглядов!
И только с годами, когда всякое возмущение во мне улеглось и даже местами исчезло вместе со страстями, я стал относиться к творчеству Тараса Григорьевича Шевченко благоразумно: спокойно и уважительно.

Май, 2017, г.Алчевск