Прогресс в московских разводилках

Владимир Островитянин
  23 мая 2017 года. Москва.
Звонок по городскому телефону. Трубку берет жена.
- Здравствуйте. Вы Любовь Васильевна?
- Да.
- Это служба соцобеспечения вашего района. Меня звать Мария Михайловна. Голос в трубке четкий, настойчивый  с чуть улавливаемым украинским акцентом.
- Вы уже много лет на пенсии и когда вы были последний раз на лечении в санатории?
- А никогда не была.
- А как же так? Не каждый год, конечно, но вы имеете право на получение  лечебно-курсовых процедур. Санатории находятся в районе Анапы и Геленджика. И куда вы пожелаете?
- Да, наверное, никуда. Тяжело уже передвигаюсь. Заботы, внуки…
- Понятно. Но не забывайте, что вам в случае отказа положена денежная компенсация. Небольшая -  12 тысяч, но все же. Хотели бы ее получить?
- В принципе не против.
- Есть у вас карточка сбербанка?

Тут она насторожилась. Ведь она совсем не провинциальная простушка и страшилок московских об обманутых пенсионерах наслушалась предостаточно.
- Есть.
- А до какого года она действительна?
- Сейчас посмотрю. До 20-го.

 И вот тут самая фишка нашего повествования.
- У нас тоже есть ваши данные. Давайте их сверим, так как эти 12 тысяч мы будем перечислять вам на карточку.
- Называю первые шесть цифр - * * * * * *
- Жена невольно округляет глаза. Цифры абсолютно правильные.
- Еще две следующие -  * *
- Так?
- Та-а-к!
- А теперь давайте сверим последнюю серию на вашей карточке.
Тут до нее  стало что-то доходить.
 
- Я не знаю откуда у вас эти цифры, но остальные я готова дать только при личной встрече. Куда придти? В наш собес?
 На другом конце провода тут же прервали разговор.

  Вот так. Оказывается определенная  серия карточек сбербанка, а ими пользуется подавляющее число пенсионеров, имеет много общих признаков.
  На карточках с тем же сроком годности в одном регионе первые несколько цифр всегда ОДИНАКОВЫЕ. Далее цифровые наборы по отделениям сбербанка. Например в Москве это Донской или Тверской. И потом цифровая серия конкретного отделения. Все это есть на первой страничке любой сберкнижки.

  Так, кто же об этом из стариков знает? А они в полном шоке! И даже уважение и доверие возникает к  собеседнику, что правильно называет им половину цифр тщательно охраняемой ими пенсионной карточки.

  А дальше у мошенников все идет по накатанной схеме. Списки пенсионеров с адресами и номерами домашних телефонов. И в случае удачных переговоров происходит внесение индивидуальных данных для изготовления ими левых карточек с магнитной дорожкой, которые ныне можно сделать при желании и умении  на любой кухне. И ваш пин-код для этих рукодельников совсем не обязателен. Денежки они умыкнут быстро и надежно.

   Ну и пусть, что совсем немного их на личных счетах пенсионеров. Но они регулярно появляются там в начале каждого месяца, а пенсионеров много!
     А курочка по зернышку клюет!

    Друзья! Будьте бдительны! Скоро пенсия!