Дурдом на марше для Вадима. Глава десятая

Светлана Розова
Утром Маша проснулась от запаха горячих драников и громкого ворчания Вадима:

- Ну что за несносная девчонка? Драники стынут, а она спит. На работу пора, а она спит. И что с ней делать? Ума не приложу.

- Ты чего бурчишь? – сонно поинтересовалась Машка. - который час?

- Половина восьмого.

Девушка подскочила, как ужаленная, но тут же, застеснявшись, юркнула обратно под одеяло.

- Я проспала! Опаздываю! Отвернись!

- Тихо, успокойся. Ты успеешь. Тут ехать минут 20. У тебя еще больше часа. Умывайся, одевайся, но только быстро. Завтрак стынет.

- Отвернись.

- Я чего-то не видел этой ночью?

- Все равно отвернись. Я пока стесняюсь.

- Надеюсь, это ненадолго. - проворчал Вадим и ушел на кухню.

За завтраком Маша спросила Вадима:

- Ты специально не будил меня?

- Я хотел, чтобы ты еще чуть-чуть отдохнула.
 
- Мне нельзя опаздывать.

- Не опоздаешь. Я отвезу.

- Спасибо.

- За что? – удивился Вадим.

- За вкусный завтрак. Маме осталось?

- Конечно, осталось. - улыбнулся Вадим. - Иди собирайся. Как твоя спина?

- После массажа совсем не болит. Где ты этому научился?

- Сегодня опять разомну твою спинку. Скоро ты у меня будешь, как новая.

- Вадим, мы знакомы только четвертый день, а ты ведешь себя, как член семьи. Почему?

- Сегодня вечером я привезу свои вещи.

- Чтооо?

- Половина девятого. Через десять минут мы должны сидеть в машине. Поторопись.

Он протянул ей сверток.

- Что это?

- Драников тебе с собой положил. Чаю попьешь. Маме осталось. Себе тоже взял. Надевай пальто, закрывай дверь. Я пошел прогревать мотор.



Машка еле дождалась, когда у матери закончится смена, и она, придя домой, позвонит сообщить, что она дома и ложится отдохнуть. Как только в трубке раздался голос Ларисы, Машка сообщила ей новость:

- Мамочка, не падай в обморок, но Вадим заявил, что переезжает к нам. Вечером собирается перевезти свои вещи.

- Почему ты сообщаешь мне это таким трагическим тоном?

- Ты не поняла? Он не спрашивает разрешения. Он ставит в известность.

- Умный мальчик. Понимает, что спрашивать у тебя разрешения – это гарантированно получить отказ.

- Ты что, не против?

- А почему я должна быть против? Мужик нам в доме нужен. Надеюсь, он умеет забивать гвозди, ремонтировать розетки, прочищать засоры и делать прочую мужскую работу по дому. Да и детей, между прочим, находят не в капусте. Тоже мужская работа.

- Мама, откуда такой цинизм?

- От жизни собачьей, дорогая. - устало сказала Лариса. - Пусть переезжает. Сейчас схожу в мастерскую, сделаю ему комплект ключей, а потом завалюсь спать.

- Ты и ключи от квартиры ему хочешь дать? Совсем с ума сошла?

- Драники были вкусные. - ответила Лариса и положила трубку.



Вечером Вадим действительно привез свои вещи. Маше пришлось потесниться. Она освобождала ему полки в своем шкафу, когда заметила, что на стене вместо портрета Миши висит пейзаж, ранее пребывавший в гостиной. Заглянув туда, она увидела на стене портрет. Рассерженная Машка отправилась на кухню выяснять отношения с матерью, показывавшей Вадиму, где и что лежит.

- Почему ты поменяла местами картину и Мишин портрет?

- В спальне пейзаж уместнее. Портрет гораздо лучше смотрится в гостиной.

- Машенька, мама права. - вмешался Вадим, почувствовавший, что сейчас будет жарко. - Так лучше.

-  Почему ты, едва успев переехать, уже решаешь, что лучше, а что нет? Не рановато, ваше наглейшество?

- Я его стесняюсь.

От неожиданности Машка лишилась дара речи. Вадим тут же воспользовался этой паузой и задал Ларисе вопрос:

- Лариса Александровна, кто этот мальчик на портрете? Машенька ведь все равно не расскажет.

- Этот мальчик был Машиным женихом.

- Они расстались?

Почему-то Машке показалось, что мать еле-еле удерживается от улыбки
.
- Вадим, это очень больная тема. Четырнадцать лет назад они с Машей подали заявление в ЗАГС и пошли гулять по бульварам. Они часто ходили пешком от Сретенского бульвара до Никитских ворот. Во время этой прогулки Миша погиб под колесами пьяного в дым лихача, не справившегося с управлением и вылетевшего на тротуар у рыбного магазина на углу Петровки и Петровского бульвара. Каким-то чудом Миша успел оттолкнуть Машу в сторону и тем самым спасти ей жизнь, хотя пострадала она сильно. У нее было сотрясение мозга, перелом позвоночника и выкидыш. Мишина семья обиделась, не увидев Машку на его похоронах, а она, бедненькая, в это время в больнице никакая лежала...

- Мама! Зачем ты все это рассказываешь?

- Из простой человеческой порядочности. Ты сама ты ему об этом расскажешь? Ведь нет, правда? Вадим собирается жить в нашем доме и имеет право знать, на что идет. - ответила Лариса и снова обратилась к Вадиму:

- С тех пор прошло уже четырнадцать лет, но Маша так и не смогла успокоиться. Она живет воспоминаниями, поэтому распался ее первый брак. Вадим, она не забудет Мишу никогда, я это Вам говорю, как врач. Вы готовы жить с такой женщиной?

- А почему бы и нет? Как это в песне? "Не созданы мы для легких путей". Спасибо за откровенность. Вы мне очень помогли.

- Я превращу твою жизнь в ад. - свирепо пообещала Машка.

- Посмотрим.- спокойно ответил Вадим.

Лариса принесла комплект ключей.

- Ну, если я Вас не очень сильно напугала, то вот Вам ключи от квартиры.

- Предательница. - прошипела Машка.



Продолжение следует...