Мои университеты

Валентин Ирхин -Миниатюры
Иду-шагаю по широким улицам Москвы, вижу дальнюю перспективу. Точно не знаю, куда иду, но мне нужно успеть домой к сроку, в крайнем случае придется звонить. Оказываюсь в здании университета, оно не очень интересное, однако выбраться трудно. Я на пятом этаже, спускаюсь на четвертый и третий – там все перекрыто, похоже вспомогательные помещения столовой. А вот со второго сразу попадаю во двор. Теперь я окончательно потерял направление, явно иду не в ту сторону. Пытаюсь свернуть, но выхожу к железной дороге; дальше полоса отчуждения, приходится возвращаться в здание.

В одной из аудитории идет коллективное чтение моей Книги снов (она отпечатана в виде брошюры и роздана всем участникам). Это как недавние чтения Толстого, Булгакова и Солженицына на канале Культура – сидя за партами, студентки торжественно зачитывают отрывки. Постепенно оригинальный текст превращается в пародию на него, которая не кажется мне остроумной, затем начинается обсуждение. Кто-то решает поддержать меня, говорит: все было ясно, пока не начали читать это продолжение. И вообще, если не читать Кафку хотя бы четыре часа, будет плохо.

Обсуждение продолжается в узком кругу, возле книжных полок. На круглом подносе большая огненно-рыжая кошка. Она напоминает робота: ходить не умеет, но если ее погладишь – прыгает на колени и громко мурлычет. За столом знакомая женщина, которая все и организовала. Теперь она собирается в Эфиопию, будучи единственная упомянута в списках. Я немного сердит на нее, - сижу понуря голову, даже не здороваюсь с ней. Потом говорю: мол, можно было хотя бы сделать паузу после книги перед этим вашим представлением.
Тут мне предлагают выгулять слонопотама. Я смело соглашаюсь. Чтобы его выпустить, магически открывают стену, и этот зверь выходит. Он невидим.